Конспект открытого урока по теме Обработка нижнего среза прямой юбки

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»









Конспект
открытого урока по швейному делу в 7 классе

Тема: «Обработка низа прямой юбки»









Учитель трудового обучения:
Балакина Ирина Ивановна









2013-2014 учебный год



Тема: «Обработка нижнего среза юбки»
Раздел программы: «Изготовление швейных изделий»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: Научить учащихся правильно обрабатывать нижний срез юбки.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с различными способами обработки низа юбки;
научить выбирать подходящий способ обработки для своей юбки;
научить учащихся обрабатывать нижний срез ручными потайными стежками, соблюдая правила техники безопасности;
продолжить формирование навыков работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине.

Коррекционно-развивающие:
развивать координацию движения рук; логическое мышление, творческую инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах;
формировать точность и аккуратность выполнения работы,
коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, восприятия через выполнение практических заданий.

Воспитательные:
воспитывать у учащихся потребность в знаниях, чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность;
Наглядные пособия и применение ИКТ: компьютерная презентация «Обработка нижнего среза юбки», фрагмент видеоролика, раздаточный материал «Виды ручных и машинных швов», образцы юбок с различной обработкой низа изделия, таблица «Обработка нижнего среза юбки», карточки-задания.
Инструменты, оборудование, материалы: лоскуты ткани, иголки, булавки, нитки, ножницы, гладильная доска, утюг, тетрадь, мультимедийный проектор.
Словарь: крестообразные стежки, потайные стежки.
Предполагаемый результат урока: учащиеся научатся обработать нижний срез юбки ручными потайными стежками на образце и подберут способ обработки для своей юбки.

























Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Кто сегодня дежурный? Лена, скажи пожалуйста, кто сегодня отсутствует на уроке? Хорошо, спасибо!
А теперь приступаем к работе.
Встаньте красиво, поприветствуйте гостей, и я, думаю, что мы их порадуем хорошей работой. Посмотрите в окно, даже солнышко нам сегодня улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг другу. А теперь тихо садитесь. И с хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверена, что вы все знаете, и все получите хорошие оценки.
На уроке швейного дела мы учимся шить. Какой должна быть швея:
- Усидчивая.
- Старательная.
- Аккуратная.
Молодцы! То есть швея должна владеть умениями и навыками которые необходимы для изготовления красивых швейных изделий.
(слайд №1) Не зря гласит русская пословица: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится». Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки, которые вы получаете на уроках швейного дела.

Основная часть.

Тема нашего сегодняшнего урока «Обработка нижнего среза прямой юбки». (на доске образцы прямых юбок).
(слайд №2) Постановка цели и задач: сегодня мы должны с вами научиться правильно обрабатывать нижний срез юбки:
познакомиться с различными способами обработки низа юбки;
научиться выбирать подходящий способ для своей юбки;
научиться обрабатывать нижний срез ручными потайными стежками, соблюдая правила техники безопасности;
формировать точность и аккуратность выполнения работы.
Повторение изученного
С каким изделием мы с вами познакомились на предыдущих занятиях? (ответы детей)
К какому изделию по способу носки относится юбка? (ответы детей)
Объяснение нового материала
- Образцы каких юбок вы видите? (ответы детей)
- От чего зависит внешний вид юбки? (ответы детей)
Внешний вид юбки зависит от качества обработки нижнего среза юбки, так как он всегда виден.
Существует несколько способов обработки низа прямой юбки. И мы должны научиться правильно их выполнять.

Для обработки низа юбки применяют краевые машинные швы и ручные швы.
У вас на партах лежат образцы различных видов швов (кол-во образцов).
Давайте вспомним, какие виды краевых швов мы знаем?
(слайд №3)
- вподгибку с открытым срезом;
- вподгибку с закрытым срезом;
- обтачной;
- окантовочный с открытым срезом;
- окантовочный с закрытым срезом;

Найдите их среди предложенных, вам, образцов ( карточки с видами машинных и ручных швов)
Подумайте и назовите, какие из этих видов швов наиболее применяемые при обработке низа прямой юбки? (вподгибку с открытым срезом; вподгибку с закрытым срезом )

- От чего зависит выбор способа обработки низа юбки? (ответы детей)
(слайд №4)
- Совершенно верно, выбор способа обработки в первую очередь зависит конечно от модели юбки. И мода последних десятилетий предлагает нам огромный выбор фасонов и моделей юбок. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть видеоролик, который содержит новинки сезона зима-весна 2013-2014 года. (просмотр ролика)
- Понравилось? Я думаю, что каждая из Вас взяла на заметку хотя бы одну модель и вашем гардеробе совсем скоро появится новая модная юбка!

А мы продолжаем: Несомненно выбор способа обработки зависит и от толщины ткани и от степени осыпаемости нитей.

Итак, ребята, перед вами несколько образцов тканей, которые требуют разных способов обработки. Существует большое количество способов обработки низа юбки. А сегодня мы рассмотрим основные из них.

Приступая к работе, вы должны помнить и соблюдать правила безопасной работы (слайд №5)

Первый способ обработки. (Слайд №6)
Задание: Определите на ощупь самую плотную ткань. Как называется такая ткань? (Драп, показ образца юбки из драпа)

Вывод: Если ткань не осыпается и плотная, то нижний срез юбки можно обработать вподгибку с открытым срезом крестообразными стежками.
Вопрос: Какой способ обработки подходит для плотных тканей, драпа? (Крестообразные стежки применяются для подшивания низа изделия или других подогнутых срезов деталей из толстых несыпучих тканей.
Ширина подгиба – 2-4 см.)
Занести в тетрадь (А теперь, давайте вклеим в тетрадь образец ткани и способ обработки для этого вида ткани)
Физминутка

Второй способ. (Слайд №7)
Задание: Из предложенных образцов найдите х/б ткань.
Вывод: Нижний срез юбки из х/б тканей обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом и закрепляется машинной строчкой. Ширина подгиба низа 2-4 см.
Рассмотрите пожалуйста образец юбки из х/б ткани.
Приведите пример, какие виды изделий шьют из х/б тканей (фартук, халат)
Давайте подведем итог:
Как обрабатывается нижний срез юбки из х/б тканей?(ответ: )
Занести в тетрадь (А теперь, давайте вклеем в тетрадь образец ткани и спооб обработки для этого вида ткани)

Третий способ. (Слайд №8)
Задание: Определите полушерстяную ткань. Чем отличаются шерстяные ткани от полушерстяной ткани? (ответы детей)
Вывод: Полушерстяные ткани по сравнению с шерстяными тканями более плотные, не дают большой усадки, упругие, прочные, не мнутся.
Задание: Покажите юбку из полушерстяной ткани.
Вывод: Нижний срез юбки из шерстяной или полушерстяной ткани обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом , закрепляя потайными стежками. Подшивочные потайные стежки применяются для прикрепления подогнутого края, например для подшивания низа юбки или платья.
Ширина подгиба – 2-4 см.
Итак: назовите способ обработки низа юбки из шерстяной ткани (швом вподгибку с закрытым срезом и закрепление его потайными стежками)
Занести в тетрадь (А теперь, давайте вклеем в тетрадь образец ткани и способ обработки для этого вида ткани)

Контроль усвоения материала.

-Итак, сегодня мы с Вами познакомились с некоторыми способами обработки низа прямой юбки. Давайте повторим (слайды № 9,10,11)
- Назовите, пожалуйста вид ткани юбок над которыми мы сейчас работаем? (полушерстяная ткань)
-А теперь давайте подумаем. Каким способом нам необходимо будет обработать низ наших изделий? (швом вподгибку с закрытым срезом и закрепим его потайным подшивочным стежком).

Подведение итогов.

Практическая часть нашего занятия начнется со следующего урока, а сейчас наше занятие подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо поработали, узнали для себя много нового. За активную работу на уроке получают оценку «5» - ф.и.; «4» - ф.и.

Домашнее задание.

Просмотреть дома записи в тетради.
На небольшом кусочке ткани выполнить краевой шов вподгибку с закрытым срезом и прикрепление подгиба строчкой потайных стежков. Ширина шва подгиба в готовом виде равна 3 см.


15