Презентация Выполнение сборок ручным способом
Выполнение сборок ручным способомГосударственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18 VIII вида»Подготовила: Бакланова ЕленаНиколаевнаучитель технологии г. Нижнекамск, РТ 2013 г.
Проверка знаний:С какими тканями мы работаем на уроке?Почему ткани называются натуральными?
Свойства хлопчатобумажных тканей:Хорошо впитывают влагу;Пропускают воздух;Хорошо стираются;Быстро сохнут.
Использование хлопчатобумажных тканей
Виды ручных швовСоединительные:смётачный стачной
Краевые:
Обработка среза деталиОбтачка - это полоска ткани для обработки изделия.
Использование сборок
Составь пословицыбез труда не вынешь.дело мастера боится.глаза боятся, а руки делают.и рыбкуиз пруда
Глаза боятся, а руки делают.Дело мастера боится.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Выполнение сборок ручным способом.Практическая работа.
Инструменты, приспособления. Принадлежности: игла, ножницы, булавки, линейка, карандаш или портновский мел, гладильная доска, утюг, проутюжильник.Материалы для работы:две детали из ткани размером 15*30см и 20*6 см, швейные нитки.
Правила безопасной работы с инструментами:С ножницамиС иголкамиС утюгом
ppt_yppt_yppt_y
r
r
ppt_yppt_yppt_y
r
Необходимые детали10 мм5 ммОсновная деталь размером 15*30обтачкаВыполнить разметку на основной детали
Выполнить строчки мелких (длиной 3-4 мм ) прямых стежков по линиям разметки. В начале строчки нитку закрепить несколькими стежками. В конце строчки оставить концы ниток 5-7см
Собрать срез детали за нитки до размера детали обтачки. Распределить сборки равномерноНаложить деталь обтачки на изнаночную сторону основной детали, уравнять; приметать.
Обогнуть срезы шва свободным краем меньшей детали, подогнуть срез меньшей детали на 7 мм. Наметать.Настрочить подгиб меньшей детали на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края.
Домашнее задание:Проверить качество выполненной работы по пунктам1-5, стр. 44; оформить образец в альбом.
Самооценка работы на уроке (количество снежинок соответствует вашей оценке)