Открытый урок по швейному делу в 6 классе. Тема урока: « Обработка боковых и нижнего срезов фартука подкройной обтачкой».
МОКУ Падунская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки.
Открытый урок по швейному делу в 6 классе.
Тема урока: « Обработка боковых и нижнего срезов фартука подкройной обтачкой».Учитель: Кутькина Т.В.
2016 год.
Тема урока: Обработка боковых нижнего срезов фартука подкройной обтачкой.Цели:
1.Познакомить с последовательностью обработки боковых и нижнего срезов фартука косой обтачкой.2.Воспитывать аккуратность и ответственность за качество работы.
3. Коррекция мелкой моторики рук.
Оборудование: образец фартука, технологическая карта, детали кроя, образцы операций, нитки, иглы, ножницы, швейная машина, утюг.Ход урока.
Организационный момент.
Подготовка рабочих мест.
Учитель: Всё готово к уроку. У каждой вещи своё место. А девиз у нас, какой?
Учащиеся: Всё что нужно под рукой.
2 Повторение:
Всё что лежит у нас на партах, пригодиться вам в дальнейшей работе на уроке. Предлагаю вам сегодня путешествие по станциям. Ответить на вопросы, выполнить задания. В конце путешествия подвести итог. Готовы? Желаю успеха!
А путешествие будет по тому изделию , которое мы шьём, разгадав загадку, вы узнаете это изделие.
Перед работой его надевают,
И чаще, чем платье, стирают,
В нём дворники двор
Иногда подметают.
Первая станция, на которой мы побываем- « Вопросительная».
Вопросы:
Для чего служат фартуки?
Чем могут отличаться фартуки по внешнему виду?
К какому виду одежды по способу носки относятся фартуки?
Какие детали имеет фартук на поясе? ( нижняя часть и пояс)
Чем отличается простой фартук от нарядного?
Вопросы по карточке.
КАРТОЧКА № 1.
Выбери нужный вариант ответа для пошива фартука?
1-стачной, 2-двойной, 3-настрочной, 4-запошивочный.
( учащиеся показывают свои варианты ответов с помощью сигнальных карточек).
Учитель: Со всеми вопросами на этой станции вы справились, и мы переезжаем на «Станцию заданий».
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.
Для построения чертежа фартука нам нужны мерки. Эти мерки имеют свои обозначения .У вас на столах лежат карточки с обозначениями мерок. Покажите мне карточку, которая определяет обхват талии? ( уч-ся показывают).
Покажите мерку, обхвата бёдер?
Покажите мерку которая определяет длину фартука?
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.
Из скольких деталей состоит крой фартука на поясе ? Назовите их.
У вас на столах лежат маленькие выкройки фартука на этих выкройках подпишите срезы: боковой, верхний, нижний, укажите середину детали стрелкой.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: ИГРА « ЛОТО».
Вспомним план пошива фартука. А для этого мы с вами поиграем в игру «Лото»
Сообщение нового материала.
Учитель: Со всеми задания на этой станции вы справились. Молодцы!
Сейчас переходим к следующей станции- «ГЛАВНАЯ».
Здесь тема нашего занятия: « Обработка боковых и нижнего срезов фартука косой обтачкой».Ход работы:
Наложить обтачку на изнаночную сторону детали нижней части фартука, уровнять срезы, приметать. Притачать, ширина шва равна 7 мм. Удалить нитки строчек временного назначения.
Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов ,образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм.
Наметать обтачку на деталь нижней части, придавая сгибу обтачки форму обрабатываемого среза. Удалить нитки строчек временного назначения, проутюжить.
Разбор технологической карты «Обработка боковых и нижнего срезов фартука подкройной обтачкой».Физминутка.
Мы устали , засиделись
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
( Одна рука вверх, другая вниз, рывками меняем руки).
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
( Повороты корпусом).
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели
А теперь за парты сели.
Прежде , чем приступить к обработке бокового среза, давайте совершим путешествие на станцию « Безопасная». Повторим правила безопасной работы с инструментами .Я буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать и рассказывать правила безопасной работы с этим инструментом.
Всех на свете обшивает.
Что сошьёт-не надевает.( игла)
На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка.( Швейная машина).
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить с нами и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!( ножницы).
ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК.
Мы работать начинаем,
Наши ручки растираем,
С силой кулачки сожмём,
А теперь их разожмём.
Раз, два, три, четыре, пять-
Можно ими помахать,
Покрутить и повертеть,
И немножко потереть.
К работе можем приступить ,Всех на славу удивить.
4.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
А сейчас приступаем к обработке боковых и нижнего срезов фартука косой обтачкой.Учащиеся самостоятельно выполняют обработку.
5 ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
Теперь мы переходим на конечную станцию: « Итоговая» и завершаем наше путешествие.
Давайте вместе подведём итог нашего урока. Для этого нам нужно отгадать кроссворд.
КРОССВОРД.
По вертикали:
Операция по временному соединению деталей ( смётка).
Место соединения двух или нескольких деталей изделия строчкой (шов).
Иголка, которую использует портной для временного скалывания слоёв ткани (булавка).
Деталь фартука (пояс).
Способ получения длинной нити из отдельных волокон( прядение).
Рабочий инструмент (ножницы).
Ткань держать устали пальцы нам пришли на помощь( пяльцы).
По горизонтали получили слово.
М О Л О Д Ц Ы !
Выставление оценок в журнал.