Тема 4. Круглое полотно. Урок 1. Выполнение образцов вязания по кругу.
Тема 4. Круглое полотно.
Урок 1. Выполнение образцов вязания по кругу.
Цели урока: сформировать специальные знания и умения по технологии вязания по кругу, получить опыт применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить материал предыдущих уроков, применять полученные на предыдущих уроках знания, работать с инструкционным материалом (картами, карточками-заданиями), развивать навыки работы с тестами, ознакомить учащихся с приёмами вязания крючков по кругу.
Развивающие: развивать умение самокритично относиться к выполненной работе, приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения, развивать понимание необходимости технологической последовательности обработки изделия, развивать стремление к анализу и оценке своей работы, развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности, развивать умения логически мыслить, развивать общие учебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.Воспитательные: воспитать требовательность к качеству выполнения своей работы, творческое отношение к труду, культура труда, коллективизм, чувство взаимопомощи, усидчивость, терпение, ответственности за свою работу, художественный вкус, стремление доводить работу до конца.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: репродуктивные, иллюстративно-репродуктивные.
Формы работы: групповая, рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа, обсуждение мнений с элементами дискуссии.
Оборудование: дидактические материалы, карточки, крючок и пряжа, ножницы, рабочие тетради, компьютер, мультимедийный проектор, образцы вязания полотна по кругу.1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
История вязания круглого полотна.
В старину крючком вязали только воротники, манжеты, жабо, шали и платки. Современная мода часто использует вязанные кружевные элементы в различных модулях одежды: в платьях, свитерах, жилетках, а также для вязания декоративных поясов и украшений. Из вязаных элементов также можно создавать и декоративно предметы обихода: абажуры, кашпо, занавески, подушки, салфетки, пледы. В зависимости от назначения изделия, элементы вяжут из соответствующего вида пряжи. Элементы, вязанные крючком, не обязательно выполняют ажурным узором. Круги, ромбы, квадраты или многоугольники можно выполнить плотными узорами, их так же можно делать разноцветными.
Таблица №1.
Принцип вязания круглого полотна.
№ п/пНазвание операции Оборудование
1 Связать цепочку из четырёх воздушных петель Разноцветная пряжа для вязания разных типов, крючок для вязания
2 Закрыть кольцо соединительным столбиком Крючок для вязания
3 1-й круг:
выполнить петлю поворота – 1 воздушная петля. Вывязать 1 воздушную петлю и 1 столбик без накида 3 раза и ещё одну воздушную петлю. Закрыть кольцо соединительным столбиком. Получилось 8 петель. Разноцветная пряжа для вязания разных типов, крючок для вязания
4 2-й круг:
выполнить петлю поворота – 1 воздушная петля. Вывязать по два столбика без накида и 1 воздушную петлю между ними на каждой воздушной петле предыдущего ряда и по 1 столбику без накида на каждой петле основания. Разноцветная пряжа для вязания разных типов, крючок для вязания
5 Закрыть кольцо соединительным столбиком. Крючок для вязания
3. Закрепление.
4. Домашнее задание.
Выучить последовательность вязания круглого полотна.