Конспект урока по теме: Моделирование путем перевода нагрудной вытачки (8 класс).

Конспект урока по теме: «Моделирование путем перевода нагрудной вытачки».
Цель – изменение чертежа лифа платья с помощью перевода нагрудной вытачки.
Задачи:
- образовательная: способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования с помощью перевода нагрудной вытачки;
- развивающие: способствовать развитию речи учащихся, умению анализировать, умению ставить и разрешать проблемы, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету и их самостоятельности;
- воспитательные: способствовать формированию и развитию эстетического вкуса, внимательности, прививать навыки аккуратности;
- профориентационная: развивать представление о профессиях занятых в швейном производстве (модельер).

Оборудование: альбомы, шаблоны, эскизы моделей, чертеж основы платья.

Методы обучения: метод мозговой атаки, метод контрольных вопросов, частично проблемно-поисковый, метод упражнений.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: дифференцированное и групповое обучение.

Словарная работа: вытачка, модельер.

Тип урока: комбинированный.




Структура урока.
1.Вводно-мотивационный этап урока.
1) Организационный момент.
2) Проверка знаний, актуализация знаний.
3) Целеполагание.
2. Операционно-познавательный этап урока.
1) Изучение нового материала.
А) Понятие и виды моделирования.
Б) Работа с моделями.
В) Схема моделирования.
Г) Техника выполнения перевода нагрудной вытачки.
Д) Алгоритм перевода нагрудной вытачки.
2) Практическая работа.
А) Работа по группам.
Б) Проверка выполненной работы.
3) Закрепление изученного материала.
3. Оценочно-рефлексивный этап урока.
1) Обобщение изученного материала и рефлексия.
2) Оценивание.
3) Домашнее задание.









Ход урока.
1. Вводно-мотивационный этап урока.
1) Организационный момент.
2) Проверка знаний, актуализация знаний.
- Давайте вспомним, над какой большой темой мы работаем? (Технология обработки ткани).
- Что будет результатом этой темы? (Изготовленное плечевое изделие без рукавов и воротника).
- Что нам поможет получить это изделие? (Выполнение проекта).
- Что мы уже знаем и умеем по теме? ( Составление «звездочки обдумывания» по теме и подчеркнуть то, что знаем и умеем).
а) проблема б) мода в) ткань
г) конструирование
д) моделирование
е) швейная машина
ж) инструменты, приспособления Швейное изделие
з) техника безопасности
и) технология обработки изделия
к) стоимость
л) самооценка

- Над чем мы работали на прошлом уроке? (Выполняли построение чертежа основы платья). ( Слайд №1).
- На уроке потребуется знание линий лифа, давайте повторим.
(Ответ ученика по слайду №2).
- Как вы думаете, на какую модель построен наш чертеж? Обоснуйте ответ. (Слайд № 3).
- Всем ли хочется шить такое изделие?
- А как можно изменить этот чертеж?

3) Целеполагание.
- Как называется процесс изменения любого чертежа? (моделирование).
- Как вы думаете, какой следующий этап работы над изделием?
- Итак, тема урока: «Моделирование путем перевода нагрудной вытачки».
- Какую задачу для себя на урок поставите? ( Научиться изменять модель путем перевода нагрудной вытачки на чертеже).
2. Операционно-познавательный этап урока.
1) Изучение нового материала.
А) Понятие и виды моделирования.
- Вспомните, что называется моделированием? (Моделирование – процесс изменения чертежа в соответствии с выбранной моделью).
- Моделирование бывает художественное и техническое.
Работа с учебником «Трудовое обучение. 7-8 классы» стр.71.
Ответить на вопросы:
- Что понимают под художественным моделированием? Кто им занимается?
- Что понимают под техническим моделированием? Кто им занимается?
- Мы с вами сегодня будем работать в роли модельеров-конструкторов.
- Как вы думаете, в чем будет заключаться наша работа?
Итак, нужно научиться моделировать лиф женского платья с помощью перевода нагрудной вытачки.
- Как вы думаете, что обозначает слово вытачка?
- Где расположена нагрудная вытачка? (Слайд № 1)
- Для чего служит нагрудная вытачка?
- Какую форму имеет нагрудная вытачка?
- А можно ли ее переместить в другое место?
- Где расположена на чертеже точка Г2 ?
- Можно ли точку Г2 переместить в другое место?
- Итак, конец нагрудной вытачки точку Г2 переместить в другое место нельзя, а ее широкий конец можно. Попробуем это сделать.
Б) Работа с моделями.
Рассматривание и обсуждение моделей.
- Откуда шла нагрудная вытачка на платье, которое можно изготовить по чертежу, не изменяя его? ( Слайд №3)
- Откуда теперь идет нагрудная вытачка? (Слайды №№ 4,5,6)
В) Схема моделирования.
Работа со схемой.
- Куда можно передвинуть нагрудную вытачку? Объяснение. (Слайд №7)
Г) Техника выполнения перевода нагрудной вытачки.
Работа в альбомах, подписать число, тему урока, подготовить шаблоны.
Объяснение примера перевода нагрудной вытачки в линию бока.
Работа со слайдами №№ 8 и 9.
Затем выполнение этой же работы в альбомах учащимися.
Д) Алгоритм перевода нагрудной вытачки.
- В какой последовательности переводим нагрудную вытачку?
-Алгоритм:
1. взять точку по модели
2. соединить выбранную точку с концом нагрудной вытачки точкой Г2
3. разрезать по этой линии
4. закрыть плечевую нагрудную вытачку
5. открылась новая вытачка.
2) Практическая работа.
А) Работа по группам.
Учитель объясняет задачи практической работы, предлагает варианты работы, учащиеся выбирают модель для работы:
1 группа - перевод нагрудной вытачки в линию проймы, (слайд № 5)
2 группа - перевод нагрудной вытачки в линию горловины, (слайд № 6)
3 группа - перевод нагрудной вытачки в линию талии, (слайд № 10)
4 группа - перевод нагрудной вытачки в линию середины переда. (слайд № 11).
Учащиеся по группам выполняют работу, учитель выполняет целевые обходы для оказания помощи учащимся.
Б) Проверка выполненной работы.
Учащиеся объясняют выполненную работу.
Исправляются допущенные ошибки.
Оценивание работ.
3) Закрепление изученного материала.
А) Учащиеся самостоятельно записывают алгоритм перевода нагрудной вытачки в тетради. Затем проверяют записи и исправляют ошибки.
Б) Устно на доске разобрать перевод нагрудной вытачки в линию рельефа (слайд № 12).
3. Оценочно-рефлексивный этап урока.
1) Обобщение изученного материала и рефлексия.
-Для чего служит нагрудная вытачка?
- Как перевести нагрудную вытачку в любую линию на лифе?
- Чем занимается модельер-конструктор? Понравилось ли работать в качестве модельеров-конструкторов?
- Какую задачу ставили на урок? Выполнили ли ее? Над чем надо еще поработать?
2) Оценивание.
Оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.
Выставление оценок.
Сообщение о теме следующего урока.
3) Домашнее задание.
1. в тетради по проектам выполнить выбор идей,
2. на чертеже выполнить моделирование нагрудной вытачки своего изделия,
3. в альбоме выполнить моделирование на выбор сарафана или перевод нагрудной вытачки в кокетку (слайды №№ 13 и 14).








13PAGE 15


13PAGE 14315




15