Технологическая карта организованной учебной деятельности для КПП. Образовательная область: Социум. ОУД: Основы экологии. Тема: Птицы — наши друзья.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для КПП.
Образовательная область: Социум.
ОУД: Основы экологии.
Тема: Птицы - наши друзья.
Цели: Формирование представлений о жизни птиц зимой. Активизирование желания детей оказывать помощь птицам, относиться к ним бережно. Развитие наблюдательности. Воспитание гуманного отношения к природе.
Методические приемы: объяснение, показ действий, рассказ, вопросы к детям, обращение к опыту детей, использование художественного слова.
Материал к занятию:
Картинки с изображением зимующих птиц;
презентация о зимующих птицах.
Словарная работа: зимующие птицы, перелетные .
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Организует детей на занятие.
Рассматривание птиц на картинках, называют птиц.
Сообщает тему и цели занятия .
Приветствуют друг друга.
Слушают воспитателя.
Организационно-поисковый
Предлагает детям вспомнить, каких птиц они знают. Какие птицы бывают?
Организует и проводит игру.
Игра на классификацию перелетных и зимующих птиц.
Далее рассказывает о жизни птиц в зимнее время и предлагает детям посмотреть электронную презентацию о зимующих птицах.
Читает стихотворение А.Яшина "Покормите птиц".
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты на корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Продолжает рассказ.
Зимой птицам трудно находить корм, они всегда держатся вблизи жилья человека. Поэтому человек должен оказывать им помощь: в кормушки класть семена и крошки хлеба, сушеные ягоды.
Предлагает работу в азбуках-тетрадях.
- Какие птицы живут в наших парках, в лесу, поле? Чем покрыто у птиц тело? У кого возле дома есть кормушка? Как она сделана?
В ходе беседы воспитатель дополняет ответы детей.
Воспитатель рассказывает о том, как люди заботятся о птицах в зимнее время.
Называют птиц. Говорят, что птицы бывают перелетные и зимующие.
Участвуют в игре. Повторяют названия птиц.
Дети слушают.
Смотрят презентацию. Получают новые сведения о жизни зимующих птиц.
Высказывают свои впечатления, делятся наблюдениями из собственного опыта. Задают вопросы.
Рассматривают иллюстрации.
Слушают рассказ воспитателя. Задают вопросы.
Работа в азбуке-тетради.
Выполняют задания.
Дети отвечают на вопросы.
Проявляют интерес.
Запоминают названия редких птиц.
Рефлексивно-корригирующий
Итог занятия.
- Что нового, интересного узнали на занятии?
Вывод: Дети приходят к мнению, что они могут помочь птицам, принося крошки хлеба и другой корм в кормушки, которые находятся на территории школы, у дома и т.д.
Ожидаемый результат:
Воспроизводить: названия зимующих птиц.
Понимать: условия жизни птиц зимой.
Применять: умение делиться опытом из своих наблюдений.