Рабочая программа по физике 8-9 класс, составленная на основе примерной программы по физике под редакцией В.А.Орлова, О.Ф.Кабардина, В.А.Коровина
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №8 г. Буденновска Будённовского района»
Согласовано
Руководитель МО
_______________ / Емельяненко Н.А.
протокол №_____
«__»______2015 г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР МОУ Лицея № 8
_______________ / Бессонова И. В.
«__»______2015 г.
Утверждено
Директор МОУ Лицея № 8
_______________ / Герман М. А.
Приказ №_____
«__»______2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя высшей категории
Орешковой Татьяны Григорьевны
По физике
классы: 7 - 9
срок реализации: 2015/2016 учебный год
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № _______
«_____»____________________2015 г.
Рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике,
примерной программы по физике под редакцией В.А.Орлова, О.Ф.Кабардина, В.А.Коровина
Структура рабочей программы
Пояснительная записка
Место предмета в учебном плане
Учебно-методический комплект.
Методические пособия
Мультимедиа
Интернет ресурсы
Цели и задачи изучения курса физики
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Содержание учебного курса 7 – 9 класс
Распределение изучения тем программы курса физики 7-9 класс
Тематический план курса физики 7-9 класс
Критерии оценивания
Оценка устного ответа, письменной контрольной работы
Оценка умений решать задачи
Оценка экспериментальных умений
Календарно – тематическое планирование 7 класс
Календарно – тематическое планирование 8 класс
Календарно – тематическое планирование 9 класс
Контрольно- измерительные материалы
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7- 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г., примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.
Место предмета в учебном плане
Для обязательного изучения учебного предмета «Физика» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов. В том числе по 70 часов в 7 - 9 классах, из расчета – 2 учебных часа в неделю. Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 ч (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
Закон РФ «Об образовании»
Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»
Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
Примерные программы по физики, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования
Учебно-методический комплект:
Перышкин А.В., Физика. 7-8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, 9 изд., М. Дрофа, 2009
Учебник «Физика. 9 класс», А.В. Пёрышкин., Е.М. Гутник, М., Дрофа, 2009 г.
«Сборник задач по физике для 10-11 классов», А.П. Рымкевич, 9 издание, М., Дрофа, 2007 г.
Сборник задач по физике. 7-9 кл., В.И. Лукашик, изд., М.Просвещение, 2009
Дидактический материал по физике.7,8,9 кл., А.Е.Марон, М. «Просвещение»,2006.
Методические пособия
«Поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина» В.А. Шевцов, 2005
Тесты по физике 7 класс, А.В.Чеботарева, М. Дрофа, 2008.
Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи.7,8,9 кл., Ю.С.Куперштейн, 2-изд., Санкт - Петербург, «БХВ - Петербург»,2007.
Мультимедиа:
Открытая физика 2.6
Библиотека электронных наглядных пособий (физика7-11класс);
Физикон (физика7-11класс)
Интернет ресурсы:
.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Единое окно доступа к образовательным ресурсам
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Информация о школьном оборудовании.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Российский общеобразовательный портал
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Цели изучения курса – выработка компетенций:
общеобразовательных:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
В результате изучения физики в 7 классе ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;
смысл физических законов: Гука, Паскаля, Архимеда, механической энергии;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
рационального применения простых механизмов;
контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки в квартире
В результате изучения физики в 9 классе ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;
оценки безопасности радиационного фона.
Содержание рабочей программы
класс (70 ч, 2 ч в неделю)
1.Тепловые явления. (25 ч )
Тепловое движение. Внутренняя энергия.
Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Влажность.
Лабораторные работы.
1.Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.
2.Определение удельной теплоемкости вещества.
2.Электрические явления. (27 ч)
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь.
Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников. Работа и мощность тома. Количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Счетчик электрической энергия. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.
4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи
5. Регулирование силы тока реостатом
6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
3.Электромагнитные явления.(7 ч)
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.
8. Сборка электромагнита и испытание его действия
9.Изучение электрического двигателя постоянного тока
4.Световые явления.(11 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.
Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.
10. Получение изображения при помощи линзы.
Содержание рабочей программы
класс (70 ч, 2 ч в неделю)
1.Законы взаимодействия и движения тел. (27 ч)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчета.
Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.
Лабораторные работы
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
2. Исследование свободного падения
2. Механические колебания и волны. Звук. (11 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.
3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины
3. Электромагнитные явления (14 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля.
Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах.
Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
Изучение явления электромагнитной индукции
4. Строение атома и атомного ядра (18 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда.
Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
5. Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков
Распределение изучения тем программы курса физики 8 класса
№
Название раздела
Количество часов
1
Тепловые явления
25
2
Электрические явления
27
3
Электромагнитные явления
7
4
Световые явления
11
Всего
70
Распределение изучения тем программы курса физики 9 класса
№
Название раздела
Количество часов
1
Законы взаимодействия и движения
27
2
Механические колебания и волны. Звук
11
3
Электромагнитное поле
14
4
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
18
Всего
70
Тематический план учебного курса по физике – 8 класс
Период обучения
Примерные сроки
Количество часов
Лабораторные работы
Контрольные работы
1 четверть
01.09 – 03.11
18
2
3
2 четверть
10.11 – 30.12
15
-
2
3 четверть
11.01 – 22.03
22
6
1
4 четверть
01.04 – 30.05
15
2
1
Итого
70
10
7
Тематический план учебного курса по физике 9 класс
Период обучения
Примерные сроки
Количество часов
Лабораторные работы
Контрольные работы
1 четверть
01.09 – 03.11
18
2
2
2 четверть
10.11 – 30.12
15
2
1
3 четверть
11.01 – 22.03
22
1
2
4 четверть
01.04 – 25.05
15
1
1
Итого
70
6
6
Учебно – тематический план по физике 8 класс
№
Наименование разделов
Всего часов
Из них
Лабораторные работы
Контрольные работы
1
Тепловые явления
25
Л.Р.№1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»
Л.Р.№2. «Определение удельной теплоемкости вещества»
Входная контрольная работа.
К.Р.№1 «Тепловые явления»
К.Р.№2 «Нагревание и плавление кристаллических тел»
К.Р.№3 «Изменение агрегатных состояний вещества»
2
Электрические явления
27
Л.Р.№3. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.»
Л.Р.№4. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
Л.Р.№5.» Регулирование силы тока реостатом»
Л.Р.№6. «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
Л.Р.№7.»Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
К.Р.№4 «Электризация тел. Строение атомов»
К.Р.№5 «Электрический ток. Соединение проводников»
К.Р.№6 «Электрические явления»
3
Электромагнитные явления
7
Л.Р.№8. «Сборка электромагнита и испытание его действия»
Л.Р.№9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»
4
Световые явления
9
Л.Р.№10. «Получение изображения при помощи линзы»
К.Р.№7 «Световые явления»
5
Обобщающее повторение
2
-
-
Итого
70
10
7
Учебно – тематический план по физике 9 класс
№
Наименование разделов
Всего часов
Из них
Лабораторные работы
Контрольные работы
1
Законы взаимодействия и движения тел
27
Л.Р. №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
Л.Р № 2 «Исследование свободного падения»
Входная контрольная работа.
К.Р.№1 «Основы кинематики»
К.Р.№2 «Основы динамики и законы сохранения в механике»
2
Механические колебания и волны. Звук.
11
Л.Р. № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».
К.Р.№3 «Механические колебания и волны»
3
Электромагнитное поле
14
Л.Р №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».
К.Р.№ «Электромагнитное поле».
4
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
18
Л.Р. №5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»
К.Р.№5 «Строение атома и атомного ядра».
Итого
70
5
6
Проверка знаний учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает: верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий; правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения. Правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся: правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала. Умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул. Допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Календарно – тематическое планирование 8 класс
№
Дата проведения
Тема урока
Кол – во часов
Тип урока
Основное содержание
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Материалы и оборудова
ние
Домашнее задание
По плану
По факту
Раздел 1. Тепловые явления
25
1
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Тепловое движение. Температура
1
Урок изучения нового материала
Тепловое движение. Температура
Знать понятия:
тепловое движение, температура
Движение молекул (модель хаотического движения), горение свечи (плавление и отвердевания воска).
§1,
вопросы
2
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Внутренняя энергия
Входная контрольная работа.
1
Комб. урок
Внутренняя энергия
Знать понятия: внутренняя энергия
Колебания груза на нити и пружине, падения стального шара на стальную плиту.
§2, Л.№920, 922
3
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Способы изменения внутренней энергии
1
Комб. урок
Способы изменения внутренней энергии
Знать способы изменения внутренней энергии
Опыты по рисункам 4,5 учебника.
§3, задание 1 Л.№921, 934 №928
4
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Теплопроводность
1
Комб. урок
Теплопроводность
Знать понятие «теплопроводность»
Опыты по рисункам 6-9 учебника.
§4, упр.1 Л.№948
.№967
5
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Конвекция
1
Комбурок
Конвекция.
Знать понятие «конвекция»
Опыты по рисункам 10-11 учебника.
§5, упр.2 Л.№972,
979
6
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Излучение
1
Комб. урок
Излучение
Знать понятия: излучение
Нагревание воздуха в теплоприемнике
§6,упр.3 Л.№985,
№989
7
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Примеры теплопередачи в природе и технике
1
Урок изучения нового материала
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
Знать:
-особенности различных способов теплопередачи;
-примеры теплопередачи в природе и технике
Образование тяги (по рис. 157уч.), (по рис. 159,160 уч.)
повт. §3-6
§1на с.178
8
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Количество теплоты. Единицы количества теплоты.
1
Урок-практикум
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды
Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу
§7
Л.№990,
991
9
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Удельная теплоемкость
1
Урок изучения нового материала
Удельная теплоемкость
Знать определение теплоемкости, физический смысл
§8-9 упр.4 (1) Л.№997,№1015
10
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Расчет количества теплоты.
Л.Р №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
1
Урок-практикум
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты
Упр.4 (2,3) Л.№1010
11
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Л.Р №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
1
Урок-практикум
Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость
Лабораторная работа
Повторить §8,9
Л..№1016
12
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
1
Урок изучения нового материала
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
Знать понятия:
энергия топлива, удельная
теплота сгорания
§10, упр.5 (2,3)
Л.№1050
13
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
1
Комб. урок
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры
§11, упр.6 (1,2) Л.№1053,.№1032
14
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
К.Р №2 «Тепловые явления»
1
Урок оценивания знаний
Тепловые явления
Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»
§1-11, повторить.
15
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
1
Урок изучения нового материала
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания
Знать понятия:
агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания
§12-14,
упр.7 (3-5), Л.№№1059
16
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Удельная теплота плавления
1
Урок изучения нового материала
Удельная теплота плавления
Знать понятия: удельная теплота плавления
Плавление кусочков льда и нафталина одинаковой массы.
§15 упр.8 (1-3). Л.№1091
17
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
К.Р.№3 «Нагревание и плавление кристаллических тел»
1
Урок оценивания знаний
Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел
Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»
Л.№1094,1095
18
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара
1
Комб. урок
Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара
Знать понятие
«испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара
Испарение различных жидкостей: зависимость скорости испарения от температуры, рода жидкости, площади поверхности.
§16,17
упр.9(1-3).
19
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
1
Комбинированный урок
Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации
Наблюдение процессов кипения и конденсации
§18,20,
Л.№1113,
1110
20
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Решение задач. Количество теплоты
1
Урок оценивания знаний
Кипение, парообразование и конденсация
Л.№1117,1118,
1125
21
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
1
Комб. урок
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
Знать понятие «влажность воздуха».
Уметь работать с психрометром и гигрометром
Устройство и принцип действия гигрометров, психрометра.
§19, Л.№1147,1162
22
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания
1
Комб. урок
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания
Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания
Модель двигателя внутреннего сгорания.
§ 21,22.
Л.№1126-1128
№1137
23
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Паровая турбина. КПД теплового двигателя
1
Урок изучения нового
Паровая турбина. КПД теплового двигателя
Знать устройство и принцип действия паровой турбины
Модель паровой турбины
§23,24.
24
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Решение задач. Тепловые явления»
1
Урок обобщения и систематизации
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении
Разбор и анализ ключевых задач
Упр. 8(4,5); упр. 10(5,6);
Л.№1167,1144
25
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
К.Р. №4 «Изменение агрегатных состояний вещества»
1
Урок оценивания знаний
Изменение агрегатных состояний вещества
Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме
повт.§19-24
Раздел 2. Электрические явления
27
26
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов
1
Урок изучения нового материала
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов
Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел
§25,26.
Л.№1179
27
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Электроскоп. Проводники и диэлектрики
1
Урок изучения нового материала
Электроскоп. Проводники и диэлектрики
Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики
§27
Л.,№1173,
1174
28
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В –
Электрическое поле
1
Урок изучения нового
Электрическое поле
Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение
§28,
Л.№1205,1187
29
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Делимость электрического заряда. Строение атомов
1
Комб. урок
Делимость электрического заряда. Строение атомов
Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов
§29,30.
Л.№1218,
1222
30
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Объяснение электрических явлений
1
Урок изучения нового
Объяснение электрических явлений
Уметь объяснять электрические явления и их свойства
§32,Л.
№1233,1234.
31
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Электрический ток. Источники электрического тока.
К.Р №5 «Электризация тел. Строение атомов»
1
Урок оценивания знаний
Электрический ток. Источники электрического тока. Электризация тел. Строение атомов
Знать:
- понятия: электрический ток, источники электр. тока, условия возникновения электр.тока
§33,упр.13
Л№1242-1247
32
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Электрическая цепь и её составные части
1
Комб. урок
Электрическая цепь и её составные части
Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи
и их условные обозначения. Схемы электрической цепи.
Составление электрической цепи
§34-36,
Л.№1252-1254.
33
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока
1
Комб. урок
Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока
Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление
§37-38,упр.14
(1,2).
34
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Сила тока. Единицы силы тока
1
Комб. урок
Сила тока. Единицы силы тока
Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения
Упр.15
35
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Амперметр. Измерение силы тока. Л.Р №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»
1
Урок-практикум
Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различ. участках
Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним
§39 - 41,упр.16.
36
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения
1
Комб. урок
Электрическое напряжение.Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения
Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физич. величины, устр-во вольтметра, обозначение его в электрических цепях.
§42,
упр.18
(1.2).
37
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления
Л.Р №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
1
Урок-практикум
Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления
Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях
§43,
упр.18
(1.2).
38
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи
1
Комб. урок
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для уч-ка цепи
Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл
§42,44,
упр.19.
39
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление
1
Урок закрепления знаний
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление
Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам
§45,46,
упр.20.
40
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Реостаты.
Л,Р №5 «Регулирование силы тока реостатом»
1
Урок-практикум
Реостаты. Регулирование силы тока реостатом
Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях
§47,
упр.20,21,
Л.№1312
41
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Л.Р №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
1
Урок-практикум
Закон Ома для участка цепи
Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома
§47,
Л.№1323,
№1325
42
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Последовательное соединение проводников
1
Комб. урок
Последовательное соединение проводников
Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников
§48,упр.22.
Л.№1346
43
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Параллельное соединение проводников
1
Комб. урок
Параллельное соединение проводников
Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников
§49,упр.23.
Л.№1371
44
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Решение задач. Закон Ома для участка цепи
1
Урок закрепления знаний
Закон Ома (соединение проводников)
Уметь решать задачи Л.№13731-1374
Упр.21
Л.№1369
№1375.
45
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Работа электрического тока. К.Р. № 6 «Электрический ток. Соединение проводников»
1
Урок оценивания знаний
Работа электрического тока
Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме
повт §.42-49
составить краткие итоги.
46
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Мощность электрического тока
1
Урок изучения нового материала
Мощность электрического тока
Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение, единицы измерения
§50,51;
упр.24,25
Л.№1407
47
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Л.Р.№7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
1
Урок-практикум
Измерение мощности и работы тока в электрической лампе
Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность
По инструкции учебника
Л№1397,
1412,
1416,1414
48
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца
1
Комб. урок
Закон Джоуля-Ленца
Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца
Опыт по рис.43 уч
§53,
упр.27.
49
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы
1
Урок изучения нового материала
Электрические нагревательные приборы
Знать устройство и объяснять работу электрических приборов
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы
§54,
Л.№1450,
1454.
50
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Короткое замыкание. Предохранители
1
Комб. урок
Короткое замыкание. Предохранители
Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца
Различные типы предохранителей.
§55,
Л.№1453
51
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В –
Повторение. Электрические явления
1
Урок обобщения и систем. знаний
Электрические явления
Знать понятия темы. Уметь решать задачи
Л.№1275,
1276
52
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
К.Р №6 «Электрические явления»
1
Урок оценивания знаний
Электрические явления
Уметь решать задачи по теме «Электрические явления»
Краткие итоги темы
Раздел 3.Электромагнитные явления
7
53
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
1
Комб. урок
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл.
Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий
Опыт по рис. 90-92 уч;
50,52.
§56,57.Л.№1458,
1459
54
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Магнитное поле катушки стоком. Электромагниты.
Л.Р. №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
1
Урок-практикум
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты
Приобретение навыков при работе с оборудованием
Опыт по рис.95,57,96,58
уч.
§58,
упр.28
(1-3).
55
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Применение электромагнитов
1
Комб. урок
Применение электромагнитов
Знать устройство и применение электромагнитов
Опыт по рис.98 уч
§58
№1465,1469
56
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли
1
Комб. урок
Магнитное поле Земли
Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние
Опыт по рис. 108-110 уч.
§59,60.
Л.№1476,
1477
57
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель
1
Комб. урок
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель
Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током
Опыт по рис. 113-115 уч.
Модель электродвигателя.
§61,
Л.№1473,1481
58
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Л.Р №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»
1
Урок-практикум
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)
Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели
§56-61 повторить
Л.№1474-1475
59
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В –
Устройство электроизмерительных приборов.
1
Урок оценивания знаний
Устройство электроизмерительных приборов
Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу
Л.№1462,1466
Раздел 4. Световые явления
9
60
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Источники света. Распространение света
1
Урок изучения нового материала
Источники света. Распространение света
Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света
§62.
упр.29(1)
61
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Отражение света. Законы отражения света
1
Урок изучения нового
Отражение света. Законы отражения света
Знать законы отражения света
§63,упр.
30(1-3).
62
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Плоское зеркало
1
Урок изучения нового
Плоское зеркало
Знать понятие «плоское зеркало»
§64,упр. 31(3,4).
Л.№1540,1556
63
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Преломление света
1
Урок изучения нового
Преломление света
Знать законы преломления света
§65.
упр.32(3),
Л.№1563
64
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Линзы. Оптическая сила линзы
1
Урок изучения нового
Линзы. Оптическая сила линзы
Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их
§66,упр.
33(1),
Л.№1612
65
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Изображения, даваемые линзой
1
Урок изучения нового материала
Изображения, даваемые линзой
Уметь строить изображения, даваемые линзой
§67,упр.
34(1),
Л.№1565,1613,
1614
66
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Л.Р.№10 «Получение изображения при помощи линзы»
1
Урок-практикум
Получение изображения при помощи линзы
Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз
§62-67 повторить.
Л.№1611
67
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
К.Р.№7 «Световые явления»
Урок оценивания знаний
Световые явления
Уметь решать задачи по теме «Световые явления»
Краткие итоги
68
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Обобщение материала по теме «Световые явления»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Световые явления
Краткие итоги
69
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Обобщение материала по теме «Электрические явления»
1
Электрические явления
Краткие итоги
70
8А, 8Б –
8В -
8А, 8Б –
8В -
Обобщение материала по теме «Электромагнитные явления»
1
Электромагнитные явления
Краткие итоги
Календарно – тематическое планирование 9 класс
№
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Основное содержание
Требования
к уровню
подготовки
Материалы
и
оборудование
демонстрации
Домашнее
задание
По плану
По факту
Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел
27
1
Механическое движение
1
Урок изучения нового материала
Механическое движение
Знать понятия: механическое движение, система отсчета.
Уметь привести примеры механического движения
У.рис.2
§1, упр.
1(2, 4)
2
Траектория, путь и перемещение
1
Комб. урок
Траектория, путь и перемещение
Знать понятия: траектория, путь и перемещение. Уметь объяснить смысл
§2, 3 упр.3
3
Прямолинейное равномерное движение
Входная контрольная работа
1
Комб. урок
Прямолинейное равномерное движение
Знать понятие: прямолинейное равномерное движение.
Уметь описать и объяснить
§4, упр.4
4
Графическое
представление
движения
1
Комб. урок
Графическое представление движения
Уметь строить графики X(t), V(t)
§4
5
Прямолинейное
равноускоренное
движение
1
Комб. урок
Прямолинейное равноускоренное движение
Опыт 8. ДЭ
§5,6
упр.5, задача №7
6
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
1
Комб. урок
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
Опыт 2. ДЭ
§7,8, упр.7
(1, 2)
7-8
Решение задач. Прямолинейное
равноускоренное
движение
1
Комб. урок
Прямолинейное равноускоренное движение
§6,7,8
упр.8(1)
9
Относительность
механического
движения
1
Комб. урок
Относительность механического движения
Опыт 3.ДЭ
§9, упр. 9
10
Решение задач. Прямолинейное
равноускоренное
движение
1
Урок закрепления знаний
Погрешность измерения физической величины
Р.№2, №3, №11, №17, №63
11
Л.Р.№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
1
Урок-практикум
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
§8 (повт.),
упр.8
(2)
12
К.Р.№1 «Прямолинейное равноускоренное движение»
1
Урок контроля
Повторить §1-9
13
Первый закон Ньютона
1
Урок изучения нового материала
Первый закон Ньютона
Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета
Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел
§10, упр.10
14
Второй закон Ньютона
1
Урок изучения нового материала
Второй закон Ньютона
Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ.
Уч. рис. 20
§11
упр.11
(2,4)
15
Третий закон Ньютона
1
Комб. урок
Третий закон Ньютона
Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить
§12
упр.12(2,3)
16
Три закона Ньютона
1
Урок закрепления знаний
Три закона Ньютона
Знать границы применимости законов Ньютона,
приводить примеры
§10, 11,12
17
Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх
1
Комб. урок
Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх
Объясняют свободное падение (физический смысл)
§13, 14
упр.13
18
Решение задач на свободное падение
Л.Р.№2 ''Исследование свободного падения''
1
Урок закрепления знаний
Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх
Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении
§13, 14
упр.14
19
Закон всемирного тяготения
1
Комб. урок
Закон всемирного тяготения
Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная.
§15,16,
упр15(3,4)
20
Сила тяжести и ускорение свободного падения
1
Комб. урок
Сила тяжести и ускорение свободного падения
Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей
Опыт 12. ДЭ
§16, 17
21
Равномерное движение по окружности
1
Комб. урок
Равномерное движение по окружности
Знать:
-природу, определениекриволинейного движения, приводить примеры;
- физическую величину,единицу измерения
периода, частоты
§18,19,
упр.18 (1,2,3)
22
Решение задач на движение по окружности
1
Урок закрепления знаний
Равномерное движение по окружности
Уметь применять знания при решении соответствующих задач
§18, 19
23
Движение
искусственных
спутников
1
Урок изучения нового материала
Условия, при которых тело может стать искусственным спутником. Первая космическая скорость.
Уметь рассчитывать первую космическую скорость
§20, упр.19
24
Импульс.
Закон сохранения
импульса
1
Комб. урок
Причины введения в науку величины, называемой импульсом тела. Формула импульса. Единица импульса.
Знать понятия: импульс тела и импульс силы.
§21, 22, упр.20, упр.21(2)
25
Реактивное движение
1
Комб. урок
Сущность реактивного движения. Назначение, конструкция и принцип действия ракет. Многоступенчатые ракеты.
Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить
§23, упр.22(1)
26
Решение задач. Законы взаимодействия и движение тел
1
Урок закрепления знаний
Механическое движение.
Обобщение и систематизация знаний
Р.№30,31,32
27
К.Р№2 «Законы динамики»
1
Урок контроля и оценивания знаний
Законы динамики
Уметь применять знания при решении типовых задач
Повто рить §10-23.
Краткие итоги темы.
Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук.
11
28
Свободные и вынужденные колебания
1
Урок изучения нового материала
Свободные и вынужденные колебания. Примеры колебательного движения. Динамика колебаний горизонтального пружинного маятника.
Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры
§24-25,
упр.23
29
Величины, характеризующие колебательное движение
1
Комб. урок
Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити
Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить её.
§26, 27,
упр.24(3, 5)
30
Л.Р.№3 ''Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».
1
Урок-практикум
Измерение зависимости периода и частоты свободных колебаний
математического маятника
Приобретение навыков при работе с оборудованием
§26 (повт.), упр.24(6)
31
Превращение энергии при колебаниях
1
Комб. урок
Затухающие колебания и их график. Вынуждающая сила. Рассмотреть явление резонанса, его применение и методы борьбы с ним.
Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела
§28, 29, 30,упр.25(1)
32
Распространение колебаний в упругой среде. Волны.
1
Урок изучения нового материала
Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные упругие волны в твердых, жидких и газообразных средах.
Знать определение механических волн. Основные характеристики волн.
§31, 32
33
Волны в среде.
1
Комб. урок
Характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний. Связь между этими величинами.
Знать характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве
§33, упр.28
34
Звуковые волны.
1
Комб. урок
Источники звука. Звуковые волны.
Знать понятие «звуковые волны», привести примеры
§34, Р.№410, №439
35
Высота и тембр звука. Громкость звука
1
Комб. урок
Зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука – от амплитуды колебаний.
Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.
§35-36
упр.30.
36
Распространение звука. Скорость звука.
1
Комб. урок
Наличие среды – необходимое условие распространения звука. Скорость звука в различных средах.Скорость звука
Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах
§37-38
упр.31
(1, 2).
37
Отражение звука. Эхо
1
Комб. урок
Отражение звука. Эхо.
Условия, при которых образуется эхо.
Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред
§39-40
38
К.Р.№3 Механические колебания и волны. Звук
1
Урок контроля и оценивания знаний
Механические колебания и волны. Звук
Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук»
Повто рить §30-40.
Краткие итоги темы.
Раздел 3. Электромагнитное поле
14
39
Магнитное поле
1
Урок изучения нового материала
Магнитное поле
Опыты Эрстеда, силовые линии магнитного поля
§43, 44, упр.33(2), упр.34(2)
40
Графическое изображение магнитного поля
1
Комб. урок
Графическое изображение магнитного поля
§45,
упр.35 (1,4,5,6)
41
Сила Ампера и сила Лоренца.
1
Комб. урок
Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу.
У.рис.104
Мультимедийные слайды
«Открытая физика».
§46, упр.36(5), Р.№829.
42
Индукция магнитного поля
1
Комб. урок
Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции
§47, упр.37
43
Решение задач. Магнитное поле
1
Урок закрепления знаний
Количественная характеристика магнитного поля
§46-47,
конспект.
44
Магнитный поток
1
Комб. урок
Магнитный поток
§48, упр.38
45
Явление электромагнитной индукции.
1
Урок
изучения
нового
Опыты Фарадея. Причина возникновения индукционного тока.
У.рис.125 – 127. Опыты Фарадея.
§49, упр.39
(1, 2)
46
Л.Р №4 ''Изучение явления электромагнитной индукции''.
1
Урок-
практикум
Явление электромагнитной индукции.
Фронтальное оборудование к лабораторной работе.
§49 (повт.), Р.№902
47
Получение переменного электрического тока.
1
Комбинированный урок
Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока
Мультимедийные слайды
«Открытая физика».
§50, упр. 40(1, 2)
48
Электромагнитное поле.
1
Урок
изучения
нового
материала
Выводы Максвелла. Электромагнитное поле, его источник. Различие между вихревым электрическим и электростатическим полями.
§51, упр. 41
49
Шкала электромагнитных волн.
1
Урок
изучения
нового
материала
Электромагнитные волны: скорость, поперечность, Длина волны, причина возникновения волн. Напряженность электрического поля. Обнаружение электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн.
§52,
упр.42
(4, 5)
50
Электромагнитная природа света.
1
Урок
изучения
нового
материала
Развитие взглядов на природу света. Свет как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн.
Виртуальная лаборатория
«Открытая физика».
§54
51
Решение задач. Электромагнитное поле
1
Урок закрепления знаний
Повторить
§43-54.
52
К.Р.№4
«Электромагнитное
поле»
1
Урок оценивания знаний
Электромагнитное поле.
Краткие итоги главы
Раздел 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
18
53
Радиоактивность.
1
Урок
изучения
нового
материала.
Открытие радиоактивности Беккерелем. Опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения. Альфа-, бета-и гамма-частицы.
Таблица ''Альфа-, бета- и гамма-лучи''
§55
54
Строение атома. Схема опыта Ре-зерфорда
1
Комб. урок
Строение атома. Схема опыта Резерфорда
Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях
Модель опыта Резерфорда.
§56 вопр.3(п)
55
Радиоактивные превращения атомных ядер
1
Комб. урок
Превращения ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Массовое и зарядовое числа
Знать природу радиоактивного распада и его закономерности
§57,61,63,
упр.43(1,2,3)
56
Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц
1
Комб. урок
Выбивание протонов из ядер атомов азота. Наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона. Открытие и свойства нейтрона.
Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений
Устройство и принцип действия счетчика ионизирующих частиц.
§58, Р.№1163
57
Открытие протона и нейтрона
1
Комб. урок
Открытие протона и нейтрона
Знать историю открытия протона и нейтрона
§59, 60,
Р.№1178, 1179
58
Состав атомного ядра. Ядерные силы
1
Комб. урок
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл массового и зарядового числа. Особенности ядерных сил.
Знать строение ядра атома, модели
Мультимедийные слайды
«Открытая физика».
§61, 64
59
Энергия связи. Дефект масс
1
Комб. урок
Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Дефект масс. Выделение или поглощение энергии при ядерных реакциях.
Знать понятие «прочность атомных ядер»
§65, Р.№1177
60
Решение задач. Энергия связи. Дефект масс
1
Урок закрепления знаний
Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс
§65
61
Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции
1
Комб. урок
Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции
Понимать механизм деления ядер урана
§66, 67
62
Ядерный реактор
1
Комб. урок
Ядерный реактор
Управляемая ядерная реакция. Преобразование энергии ядер в электрическую.
Знать устройство ядерного реактора
§68.
63
Л.Р №5
«Изучение деления ядер урана по фотографии
треков»
1
Урок-практикум
Изучение деления ядер урана по фотографии
треков
Приобретение навыков при работе с оборудованием
§66-68 повторить.
64
Термоядерные реакции
1
Комб. урок
Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии.
Применение термоядерной реакции
В/ф «Потерянные города»
§72
65
Атомная энергетика
1
Комб. урок
Необходимость ис-пользования энергии деления ядер. Преимущества и недостатки атомных электростанций. Проблемы, связанные с использованием АЭС.
Знать преимущества и недостатки атомных электростанций
В/ф «Обречённая
станция»
Мультимедийные слайды
«Открытая физика».
§69
66
Биологическое действие радиоактивных излучений.
1
Комб. урок
Поглощенная доза излучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации.
Знать правила защиты от радиоактивных излучений.
Мультимедийные слайды
«Открытая физика».
§70, 71.
67
Повторение. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
1
Закрепление знаний
Подведение итогов
Обобщение и систематизация знаний
§ 55-71 повторить.
68
К.Р.№5 «Строение атома и атомного ядра».
1
Урок контроля
знаний
Знания, умения по теме «Строение атома и атомного ядра».
Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра».
Краткие итоги главы
69-70
Обобщающее повторение курса физики основной школы.
2
Урок закрепления знаний
Базовые понятия (стандарт)
Базовые понятия (стандарт)
Обобщающая таблица.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 715