Рабочая программа по математике в 6 классе(по Виленкину Н.Я)
Рассмотрено
на заседании ШМО
протокол № ________
«____» 2015 г.
Руководитель ШМО
/ /
«Согласовано»
зам директора по
УР
/ /
«___» 2015 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Михайловская СОШ №1»
/ /
«___» 2015 г.
Рабочая программа по учебному предмету
математика
для 6 класса (основного общего образования)
Составитель:Тюбина Татьяна Ивановна
Квалификационная категория:
первая
Сроки реализации программы:
2015-2016 учебный год
с. Михайловское – 2015
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной, авторской программы основного общего образования (Математика 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала/авт.-сост.В.И.Жохов–М.:Мнемозина,2010).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта) Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/( Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд); под ред. Н.Я. Виленкина-М. : Мнемозина,2012.
Данная учебная программа и учебно-методический комплект выбраны согласно базисному учебному плану школы и рекомендациям Министерства образования Российской Федерации по использованию учебно-методических комплектов в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Основная цель курса изучения курса математики в 5- 6-м классах являются:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи курса:
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Назначение программы:
-для обучающихся 6 класса образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-для педагогических работников МКОУ «Михайловская СОШ №1» программа определяет приоритеты в содержании математики для обучающихся 6-го класса и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
-для администрации МКОУ «Михайловская СОШ №1» программа является основанием для определения качества реализации учебного курса математики для обучающихся 6-го класса.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса)
В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия.
Арифметика.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Элементы Алгебры.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Наглядная геометрия.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи. Развивает образное мышление и пространственные представления.
Вероятность и статистика.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить навыки вычислений с натуральными числами, овладеть навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
получить начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
приобрести навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Раздел 3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 210 часов (из них 35 часов за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса).
Рабочая программа предусматривает обучение математике в объёме 6 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение 15 контрольных работ. Преподавание ведется по второму варианту Программы общеобразовательных учреждений: Математика 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала/авт.-сост.В.И.Жохов–М.: Мнемозина, 2010. Изучение учебного курса в 5-6 классах заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих технологий обучения: технология личностно ориентированного обучения, обучение с применением ИКТ, обучение с применением опорных схем, элементы проблемного обучения и здоровье сберегающие технологии.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ.
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной или обыкновенной дроби);
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны::
правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
понимать, что уравнения это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Раздел 5. Содержание учебного предмета, курса.
Числа и вычисления
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными. Среднее арифметическое.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Решение текстовых задач арифметическими приёмами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.
Приближённые значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования.
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства.
Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Числовые неравенства.
Функции.
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.
Отрезок. Длина отрезка и её свойства. Расстояние между точками.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла.
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.
Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.
Множества и комбинаторика.
Множество. Элемент множества, подмножество (подлежит изучению, но не включается в Требование к математической подготовке учащихся). Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Распределение учебных часов по разделам программы
№
Тема
Количество часов
Количество контрольных работ
1
Делимость чисел
24
1
2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
26
2
3
Умножение и деление обыкновенных дробей
37
3
4
Отношения и пропорции
21
2
5
Положительные и отрицательные числа
16
1
6
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
13
1
7
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
15
1
8
Решение уравнений
16
2
9
Координаты на плоскости
16
1
10
Итоговое повторение
20
1
РЕЗЕРВ
6
Общее количество часов
210
15
Раздел 6. Календарно-тематическое планирование.
№
урока
п\п
Наименование темы
Кол-во часов
Примерные сроки изучения
Глава I. Обыкновенные дроби.
§1.Делимость чисел
24
01.09-28.09
1-3
1
Делители и кратные, п.1
3
01.09-03.09
4-6
2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2
3
04.09-07.09
7-9
3
Признаки делимости на 9 и на 3, п.3
3
08.09-10.09
10-12
4
Простые и составные числа, п.4
3
11.09-14.09
13-15
5
Разложение на простые множители, п5.
3
15.09-17.09
16-19
6
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6
4
18.09-22.09
20-23
7
Наименьшее общее кратное, п.7
4
23.09-26.09
24
Контрольная работа№1 по теме «Делимость чисел»
1
28.09
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
26
29.09-28.10
25-27
8
Основное свойство дроби,п.8
3
29.09-01.10
28-30
9
Сокращение дробей, п.9.
3
02.10-05.10
31-34
10
Приведение дробей к общему знаменателю, п.10.
4
06.10-09.10
35-41
11
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11.
7
10.10-17.10
42
Контрольная работа№2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
19.10
43-49
12
Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12
7
20.10-27.10
50
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
1
28.10
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей
37
29.10-18.12
51-56
13
Умножение дробей, п.13.
6
29.10-12.11
57-61
14
Нахождение дроби от числа , п.14.
5
13.11-18.11
62-66
15
Применение распределительного свойства умножения , п.15.
5
19.11-24.11
67
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».
1
25.11
68-70
16
Взаимно обратные числа,п.16
3
26.11-28.11
71-75
17
Деление, п.17.
5
30.11-04.12
76
Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей».
1
05.12
77-82
18
Нахождение числа по его дроби, п.18
6
07.12-12.12
83-86
19
Дробные выражения, п.19
4
14.12-17.12
87
Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».
1
18.12
§4. Отношения и пропорции
21
19.12-25.01
88-92
20
Отношения, п.20.
5
19.12-24.12
93-94
21
Пропорции, п.21.
2
25.12-26.12
95-98
22
Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22.
4
28.12-13.01
99
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».
1
14.01
100-102
23
Масштаб, п.23.
3
15.01-18.01
103-105
24
Длина окружности и площадь круга, п.24.
3
19.01-21.01
106-107
25
Шар, п.25.
2
22.01-23.01
108
Контрольная работа № 8 теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар».
1
25.01
Глава II. Рациональные числа
§5. Положительные и отрицательные числа
16
26.01-12.02
109-112
26
Координаты на прямой, п.26.
4
26.01-29.01
113-115
27
Противоположные числа, п.27.
3
30.01-02.02
116-118
28
Модуль числа, п.28.
3
03.02-05.02
119-121
29
Сравнение чисел, п.29.
3
06.02-09.02
122-123
30
Изменение величин, п.30.
2
10.02-11.02
124
Контрольная работа по теме №9 «Положительные и отрицательные числа»
1
12.02
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
13
13.02-29.02
125-126
31
Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31.
2
13.02-15.02
127-129
32
Сложение отрицательных чисел, п.32.
3
16.02-18.02
130-132
33
Сложение чисел с разными знаками, п.33
3
19.02-22.02
133-136
34
Вычитание, п.34.
4
24.02-27.02
137
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных числе»
1
29.02
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
15
01.03-18.03
138-140
35
Умножение, п.35.
3
01.03-03.03
141-144
36
Деление, п.36.
4
04.03-09.03
145-147
37
Рациональные числа, п.37.
3
10.03-12.03
148
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
1
14.03
149-152
38
Свойства действий с рациональными числами., п.38.
4
15.03-18.03
§8. Решение уравнений.
16
19.03-13.04
153-155
39
Раскрытие скобок, п.39.
3
19.03-22.03
156-157
40
Коэффициент,п.40
2
23.03-24.03
158-161
41
Подобные слагаемые. Урок повторения и обобщения по материалу., п.41.
4
25.03-06.04
162
Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»
1
07.04
163-167
42
Решение уравнений, п.42.
5
08.04-12.04
168
Контрольная работа№13 по теме "Решение уравнений"
1
13.04
§9. Координаты на плоскости
16
14.04-02.05
169-170
43
Перпендикулярные прямые, п.43.
2
14.04-15.04
171-173
44
Параллельные прямые, п.44.
3
16.04-19.04
174-177
45
Координатная плоскость, п.45.
4
20.04-23.04
178-179
46
Столбчатые диаграммы, п.46
2
25.04-26.04
180-183
47
Графики, п.47.
4
27.04-30.04
184
Контрольная работа№14 по теме «Координаты на плоскости»
1
02.05
185-210
Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа№15 .
26
03.05-31.05
185-187
Повторение. Делимость чисел
3
03.05-05.05
188-191
Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
4
06.05-11.05
192-194
Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей
3
12.05-14.05
195-198
Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
4
16.06-19.05
199-201
Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
3
20.05-23.05
202-206
Повторение. Решение уравнений.
5
24.05-28.05
207
Итоговая контрольная работа №15.
1
30.05
208-210
Повторение . Координаты на плоскости.
3
31.05
Итого часов
210
Раздел 7. Система оценки образовательных достижений
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля знаний, умений, навыков: текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля знаний, умений, навыков: контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, математический диктант, устный опрос.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
«3» ставится при выполнении обязательного уровня из предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию математики как учебной дисциплины;
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Для проведения контрольных работ используется материал из Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала/авт.-сост.В.И.Жохов–М.:Мнемозина,2010
(см. Приложение 1,2)
Раздел 8. Планируемые результаты изучения курса математики в 6 классе.
В разделе «Требования к математической подготовке учащихся» определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.
Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Математика 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала/авт.-сост.В.И.Жохов–М.:Мнемозина,2010
2. Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/( Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд); под ред.В.И.Жохова.-М. : Мнемозина,2012.
3. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др.4. В.И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 6 кл.» (авт. Н.Я. Виленкин и др.)5. В.И. Жохов, Л. Б. Крайнева. Математика. Контрольные работы 6 класс. М: «Мнемозина»2011.
Технические средства.
Компьютер, мультимедийный проектор.
Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала, интерактивная доска 80IQBoard
Методический фонд
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45,45), циркуль;
Комплект стереометрических тел (демонстрационных);
Комплект стереометрических фигур;
Набор планиметрических фигур;
Комплект «Геометрические тела»;
Комплект портретов для кабинета математики.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
13
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Раздел 9.
№п/п
№ урока /тема
по рабочей учебной
программе
Тема с учетом
корректировки
Сроки
корректировки
Примечание
Приложение 1.
Темы и цели контрольных работ по математике в 6 классе.
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
Цели: проверить:
-умение применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного;
-знание признаков делимости чисел;
- умение выполнять разложение числа на простые множители.
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цели: проверить
-усвоение основного свойства дроби;
- умения и навыки приводить дроби к общему знаменателю;
-умение складывать и вычитать дроби;
-умение сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю.
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цели: выявить
- умение выполнять действия над смешанными числами;
-умение сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.
-вычитать дроби из целого числа.
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».
Цели: проверить:
-навыки арифметических действий с обыкновенными дробями;
-умение решать основные задачи на дроби
-выявить степень усвоения учащимися изученного материала.
Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей».
Цели: проверить:
-навыки арифметических действий с обыкновенными дробями;
-умение решать основные задачи на дроби
-выявить степень усвоения учащимися изученного материала.
Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения».
Цели: проверить
-умение вычислять несложные дробные выражения;
-умение применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.
-умение решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».
Цели: выявить
-степень усвоения учащимися основного свойства пропорции,
-умение решать несложные задачи с помощью пропорций;
- умение решать задачи с помощью пропорций на проценты;
- умение решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость.
Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар».
Цели: проверить
-знания, умения и навыки учащихся применять формулы длины окружности и площади круга при решении задач,
- умение решать задачи с помощью пропорций на проценты;
- умение решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость.
Способствовать развитию логического мышления учащихся.
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Цели: проверить
-умение изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоение понятия модуля числа и умение находить модуль любого числа;
-умение и навыки сравнивать положительные и отрицательные числа
Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Цели: выявить
-умение применять алгоритм сложения и вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
-умение использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Цели: проверить
-умение умножать и делить положительные и отрицательные числа;
-знание законов арифметических действий: переместительного, сочетательного и распределительного;
-умение выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые».
Цели: выявить
-знание и умение раскрывать скобки;
-знание и умение приводить подобные слагаемые;
-умение выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»
Цели: проверить
-умения и навыки применять алгоритм решения уравнения,
-уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.
-понимание, как используются уравнения и умение применять их для решения математических и практических задач.
Контрольная работа №14по теме «Координаты на плоскости».
Цели: проверить
-умение распознавать параллельные и перпендикулярные прямые;
- умение различать их взаимное расположение.;
-знание порядка записи координат точек плоскости;
-умение построить координатные оси;
-умение определить координаты точки плоскости;
-умение отметить точки по заданным координатам и строить фигуры по точкам.
Итоговая контрольная работа №15.
Цели: выявить степень знаний, умений, навыков
-выполнять арифметические действия с рациональными числами;
-выполнять простейшие преобразования выражений;
-решать линейное уравнение с одной переменной и уравнения, сводящиеся к ним.
Приложение 2.
Контрольные работы по математике в 6 классе.
Контрольная работа №1
Вариант I
1.Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18;
б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15.
2. Разложите на простые множители число 546.
3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно
а) делилось на 9;
б) делилось на 5;
в) было кратно 6.
4. Выполните действия
а) 7 – 2,35 + 0,435;
б) 1,763:0,086 – 0,34
·16.
5. Найдите произведение чисел a и b, если их наименьшее общее кратное равно 420, а наибольший общий делитель равен 30.
Контрольная работа №1
Вариант II
1. Найдите
а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42;
б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35.
2. Разложите на простые множители число 510.
3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно
а) делилось на 3;
б) делилось на 10;
в) было кратно 9.
4. Выполните действия
а) 9 – 3,46 +0,535;
б) 2,867:0,094 + 0,31
·15.
5. Найдите наименьшее общее кратное чисел m и n, если их произведение равно 67200, а наибольший общий делитель равен 40.
Контрольная работа №2
Вариант I
1. Сократите: 13 EMBED Equation.3 1415.
2. Выполните действия
а) 13 EMBED Equation.3 1415 , б) 13 EMBED Equation.3 1415 , в) 13 EMBED Equation.3 1415.
3. Решите уравнение
а) 13 EMBED Equation.3 1415, б) 5,86х + 1,4х = 76,23
4. В первые сутки теплоход прошёл 13 EMBED Equation.3 1415всего пути, во вторые сутки – на 13 EMBED Equation.3 1415пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошел за эти двое суток?
5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше 13 EMBED Equation.3 1415и меньше 13 EMBED Equation.3 1415.
Контрольная работа №2
Вариант II
1. Сократите: 13 EMBED Equation.3 1415
2. Выполните действия
а) 13 EMBED Equation.3 1415 , б) 13 EMBED Equation.3 1415 , в) 13 EMBED Equation.3 1415.
3. Решите уравнение
а) 13 EMBED Equation.3 1415 , б) 6,28х – 2,8х = 36,54
4. В первый день засеяли 13 EMBED Equation.3 1415 всего поля, во второй день засеяли на 13 EMBED Equation.3 1415поля меньше, чем в первый. Какую часть поля засеяли за эти два дня?
5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше 13 EMBED Equation.3 1415и меньше 13 EMBED Equation.3 1415.
Контрольная работа №3
Вариант I
1. Сравните числа
а) 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415, б) 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415, в) 0,48 и 13 EMBED Equation.3 1415
2. Найдите значение выражения
а) 13 EMBED Equation.3 1415 , б) 13 EMBED Equation.3 1415, в) 13 EMBED Equation.3 1415, г) 13 EMBED Equation.3 1415.
3. На автомашине планировали перевезти сначала 13 EMBED Equation.3 1415т груза, а потом ещё 13 EMBED Equation.3 1415т. Однако перевезли на 13 EMBED Equation.3 1415т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине?
4. Решите уравнение
а) 13 EMBED Equation.3 1415 , б) 3,45
·(2,08 – к) = 6,21.
5. Представьте дробь 43/90 в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
Контрольная работа №3
Вариант II
1. Сравните числа
а) 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415, б) 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 , в) 13 EMBED Equation.3 1415 и 0,72.
2. Найдите значения выражения
а)7 - 13 EMBED Equation.3 1415 , б) 13 EMBED Equation.3 1415 , в) 13 EMBED Equation.3 1415 , г)13 EMBED Equation.3 1415.
3. С одного опытного участка рассчитывали собрать 13 EMBED Equation.3 1415т пшеницы, а с другого 13 EMBED Equation.3 1415т. Однако с них собрали на 13 EMBED Equation.3 1415т пшеницы больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
4. Решите уравнение
а) 13 EMBED Equation.3 1415 , б) 2,65
·(к – 3,06) = 4,24.
5. Представьте дробь 19/36 в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
Контрольная работа №4
Вариант I
1. Найдите произведение
а) 13 EMBED Equation.3 1415, б) 13 EMBED Equation.3 1415 , в)13 EMBED Equation.3 1415 , г)13 EMBED Equation.3 1415 , д) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. Выполните действия
а) 13 EMBED Equation.3 1415 , б) (4,2:1,2 – 1,05)
·1,6.
3. В один пакет насыпали 13 EMBED Equation.3 1415кг пшена, а в другой 13 EMBED Equation.3 1415 этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый?
4. Упростите выражение 13 EMBED Equation.3 1415 и найдите его значение при к = 13 EMBED Equation.3 1415.
5. В овощехранилище привезли 320т овощей. 75% привезенных овощей составлял картофель, а 13 EMBED Equation.3 1415 остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?
Контрольная работа №4
Вариант II
1. Найдите произведение
а) 13 EMBED Equation.3 1415, б) 13 EMBED Equation.3 1415 , в) 13 EMBED Equation.3 1415, г) 13 EMBED Equation.3 1415, д) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. Выполните действия
а) 13 EMBED Equation.3 1415 , б) (6,3:1,4 – 2,05)
·1,8.
3. Площадь одного участка земли 13 EMBED Equation.3 1415га, а другого – в 13 EMBED Equation.3 1415 раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?
4. Упростите выражение 13 EMBED Equation.3 1415 и найдите его значение при к =13 EMBED Equation.3 1415.
5. В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы 13 EMBED Equation.3 1415 остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?
Контрольная работа №5
Вариант I
1. Выполните действия
а) 13 EMBED Equation.3 1415, б) 13 EMBED Equation.3 1415, в) 13 EMBED Equation.3 1415 , г) 13 EMBED Equation.3 1415 , д) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. За 13 EMBED Equation.3 1415кг конфет заплатили 15р. Сколько стоит 1кг этих конфет?
3. Решите уравнение
а) 13 EMBED Equation.3 1415 , б) (3,1х + х):0,8 = 2,05.
4. У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в 13 EMBED Equation.3 1415 раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков?
5. Сравните числа р и к, если 13 EMBED Equation.3 1415 числа р равны 35% числа к.
Контрольная работа №5
Вариант II
1. Выполните действия
а) 13 EMBED Equation.3 1415 , б) 13 EMBED Equation.3 1415 , в) 13 EMBED Equation.3 1415 , г) 13 EMBED Equation.3 1415 , д) 13 EMBED Equation.3 1415 .
2. За 13 EMBED Equation.3 1415печенья заплатили 6р. Сколько стоит 1кг этого печенья?
3. Решите уравнение:
а) 13 EMBED Equation.3 1415, б) (7,1у – у):0,6 = 3,05.
4. В два железнодорожных вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в 13 EMBED Equation.3 1415 раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов?
5. Сравните числа р и к, если 13 EMBED Equation.3 1415 числа р равны 15% числа к.
Контрольная работа №6
Вариант I
1. Найдите значение выражения:
а) 13 EMBED Equation.3 1415 , б) 13 EMBED Equation.3 1415, в) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. Решите уравнение 13 EMBED Equation.3 1415.
3. Вспахали 13 EMBED Equation.3 1415 поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?
4. Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги?
5. 0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р.
Контрольная работа №6
Вариант II
1. Найдите значение выражения:
а) 13 EMBED Equation.3 1415, б) 13 EMBED Equation.3 1415 , в) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. Решите уравнение 13 EMBED Equation.3 1415.
3. Заасфальтировали 13 EMBED Equation.3 1415 дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?
4. Вспахали 45% поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля?
5. 0,7 от 40% числа d равны 2,94. Найдите число d.
Контрольная работа №7
Вариант I
1. Решите уравнение 13 EMBED Equation.3 1415.
2. Автомобиль первую часть пути прошёл за 2,8 ч, а вторую – за 1,2ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?
3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?
4. Поезд путь от одной станции до другой прошёл за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9ч?
5. 40% от 30% числа х равны 7,8. Найдите число х.
Контрольная работа №7
Вариант II
1. Решите уравнение 13 EMBED Equation.3 1415 .
2. Трубу разрезали на две части длиной 3,6м и 4,4м. Во сколько раз первая труба короче второй? Сколько процентов длины всей трубы составляет длина первой её части?
3. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?
4. Теплоход прошел расстояние между двумя пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6ч?
5. 60% от 40% числа у равны 8,4. Найдите число у.
Контрольная работа №8
Вариант I
1. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 25 см. Число
· округлите до десятых.
2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:100000.
3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число
· округлите до десятых.
4. Цена товара понизилась с 42,5р. до 37,4р. На сколько процентов понизилась цена товара?
5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1:300. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 18 см2.
Контрольная работа №8
Вариант II
1. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 15 дм. Число
· округлите до десятых.
2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:10000.
3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число
· округлите до десятых.
4. Цена товара понизилась с 57,5 до 48,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара?
5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1:400. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 16 см2?
Контрольная работа №9
Вариант I
Отметьте на координатной прямой точки А(-5), С(3), Е(4,5), К(-3), N(-0,5), S(6).
2. Сравните числа: а) 2,8 и -2,5; б) -4,1 и -4; в) 13 EMBED Equation.DSMT4 141513 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, г) 0 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
3. Найдите значение выражения:
а) |-6,7| + |-3,2| , б) |2,73|:|-2,1| , в) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
4. Решите уравнение:
а) –х=3,7 ; б) –у=-12,5; в) |х|=6.
5. Сколько целых решений имеет неравенство -18
Контрольная работа №9
Вариант II
1. Отметьте на координатной прямой точки B(-6), D(-3,5), F(4), M(0,5), P(-4), T(5).
2. Сравните числа: а) -4,6 и 4,14; б) -3 и -3,2; в) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; г)13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
3. Найдите значение выражения:
а) |-5,2| + |3,6|, б) |-4,32|:| - 1,8|, в) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
4. Решите уравнение:
а) –у = 2,5 ; б) –х = -4,8 ; в) |y| = 8.
5. Сколько целых решений имеет неравенство -26
Контрольная работа №10
Вариант I
1. Выполните действие:
а) 42-45 ; г) 17-(-8);
б) -16-31 ; д) -3,7-2,6;
в) -15+18 ; е) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 .
2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:
а) М(-13) и К(-7) , б) В(2,6) и Т(-1,2).
3. Решите уравнение:
а) х – 2,8 = -1,6 ; б) 13 EMBED Equation.DSMT4 141513 EMBED Equation.DSMT4 1415.
4. Цена товара повысилась с 84р. до 109,2р. На сколько процентов повысилась цена товара?
5. Решите уравнение |x-3|=6.
Контрольная работа №10
Вариант II
1. Выполните действие:
а) -39+42 ; г) -16 – (-10);
б) -17-20 ; д) 4,3 – 6,2;
в) 28-35 ; е) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415,
2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:
а) N(-4) и С(-9); б) А(-6,2) и Р(0,7).
3. Решите уравнение:
а) 3,2 – х = -5,1 ; б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
4. Цена товара повысилась с 92р. до 110,4 р. На сколько процентов повысилась цена товара?
5. Решите уравнение |y + 2| = 8.
Контрольная работа №11
Вариант I
1. Выполните умножение:
а) -8
·12 ; в) 0,8
·(-2,6);
б) -14
·(-11); г) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
2. Выполните деление:
а) 63:(-21) ; в) -0,325:1,3;
б) -24:(-6) ; г) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
3. Решите уравнение:
а) 1,8у = -3,69 ; б) х:(-2,3) = -4,6.
4. Представьте числа 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.
5. Сколько целых решений имеет неравенство |x| <64.
Контрольная работа №11
Вариант II
1. Выполните умножение:
а) 14
·(-6) ; в) -0,7
·3,2;
б) -12
·(-13) ; г) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
2. Выполните деление:
а) -69:23 ; в) 0,84:(-2,4);
б) -35:(-7) ; г) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
3. Решите уравнение
а) -1,4х =-4,27 ; б) у:3,1 = -6,2.
4. Представьте числа 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.
5. Сколько целых решений имеет неравенство |y|<72?
Контрольная работа №12
Вариант I
1. Найдите значение выражения:
а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (-11,9 +8);
б) применив распределительное свойство умножения:
13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
2. Упростите выражение:
а) 4m – 6m – 3m+7+m;
б) -8(к-3)+4(к-2)-2(3к+1);
в) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
3. Решите уравнение 0,6(у-3) – 0,5(у-1) = 1,5.
4. Путешественник 3ч ехал на автобусе и 3ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда.
5. Найдите корни уравнения (2,5у -4)(6у+1,8) = 0.
Контрольная работа №12
Вариант II
1. Найдите значение выражения:
а) раскрыв скобки: 28,3+(-1,8+6) – (18,2-11,7);
б) применив распределительное свойство умножения:
13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
2. Упростите выражение:
а) 6+4а-5а+а-7а;
б) 5(р-2)-6(р+3)-3(2р-9);
в) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
3. Решите уравнение 0,8(х-2)-0,7(х-1) = 2,7.
4. Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6ч на теплоходе и 3ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса?
5. Найдите корни уравнения (4,9+3,х)(7х-2,8) = 0.
Контрольная работа №13
Вариант I
1. Решите уравнение:
а) 8у = -62,4+5у ; б)13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
2. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42л, то бензина в бочках будет поровну. сколько бензина в каждой бочке?
3. Найдите корень уравнения 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
4. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3ч. Найдите скорость автобуса.
5. Найдите два корня уравнения |-0,42| = |y|
·|-2,8|.
Контрольная работа №13
Вариант II
1. Решите уравнение:
а) 7х = -95,4-2x ; б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
2. В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале?
3. Найдите корень уравнения 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
4. Теплоход за 7ч проходит такой же путь, как катер за 4ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч.
5. Найдите два корня уравнения |-0,85| = |-3,4|
·|x|.
Контрольная работа №14
Вариант I
1. На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямую АК, если М(-4;6), N(-1;0), А(-8;-1), К(6;6). Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат.
2. Постройте угол ВОС, равный 60о. Отметьте на стороне ОВ точку F и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС.
3. Постройте угол, равный 105о. Отметьте внутри этого угла точку D и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: -3
·х
·2, -1
·у
·1.
Контрольная работа №14
Вариант II
1. На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую ВЕ, если С(-3;6), D(-6;0), В(-6;5), Е(8;-2). Запишите координаты точек пересечения прямой ВЕ с построенным отрезком и осями координат.
2. Постройте угол АОК, равный 50о. Отметьте на стороне ОА точку М и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла АОК.
3. Постройте угол, равный 115о. Отметьте внутри этого угла точку N и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: -1
·х
·4, -2
·у
·2.
Контрольная работа №15
Вариант I
1. Найдите значение выражения: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
2. Решите уравнение:
а) 2,6х – 0,75 = 0,9х – 35,6;
б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
3. Постройте треугольник МКР, если М(-3,5), К(3,0), Р(0,-5).
4. Путешественник в первый день прошел 15% всего пути, во второй день 13 EMBED Equation.DSMT4 1415всего пути. Какой путь прошел путешественник во второй день, если в первый он прошел 21 км?
5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите это число.
Контрольная работа №15
Вариант II
1. Найдите значение выражения: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
2. Решите уравнение:
а) 3,4у+0,65=0,9у – 25,6;
б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
3. Постройте треугольник ВСЕ, если В(-3,0), С(3,-4), Е(0,5).
4. С молочной фермы 14% всего молока отправили в детский сад и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 всего молока – в школу. Сколько молока отправили в школу, если в детский сад отправили 49 л.?
5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите это число.
Итоговая контрольная работа
Вариант I
1. Найдите значение выражения: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
2. Решите уравнение: 1,2х – 0,6 = 0,8х – 27.
3. Постройте отрезок АК, где А(2,5), К(-4,-1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
4. Решите с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько - во второй?
5. На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятерки получили 9 человек?
Итоговая контрольная работа
Вариант II
1. Найдите значение выражения: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
2. Решите уравнение: 1,4х + 14 = 0,6х + 0,4.
3. Постройте отрезок ВМ, где В(-1;4), М(5; -2), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
4. Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?
5. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га?
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native+Equation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native