Презентация по теме Картины И.Репина


И. Репин Крестный ход в Курской губернии 1883 г. Крестный ход в Курской губернии 1880-1883, Перед зрителем художник Илья Репин раскрывает живописную процессию крестного хода, отражая на широком полотне картину русской жизни второй половины 19 века.На картине Крестный ход в Курской губернии изображено огромное количество народа сопровождающих несение чудотворного образа к святому месту на фоне не совсем ясного, можно сказать пыльного пейзажа со спускающимися холмами, на которых проглядываются пеньки от недавно вырубленных деревьев. Как видно шествующая толпа не однородна, относящаяся к разным слоям населения того времени в котором царило бесправие и неравенство, в самом центре толпы шествует более богатое сословие, по краям к шествию примкнули бедняки жестко оттесняемые от центральной части процессии грозными полицейскими-жандармами и крепкими лохматыми мужиками время от времени выкрикивающих на нищих для соблюдения дистанции. В правой части толпы видно как замахнулся на мужичка своей нагайкой неистовый урядник, тупо выслуживающийся перед идущими господами. На переднем плане мы видим низкорослого горбуна одухотворенно идущего вперед, стараясь не замечать оттесняющего его палкой деревенского старосту. Фигура горбуна у Репина это целая история, горбуна художник долго подбирал, находясь в поисках персонажа отражающего силу душевного порыва и веры. Утро стрелецкой казни В. И. Суриков. 1881 г Утро стрелецкой казни была написана Суриковым в 1881 году. В этой исторической картине художник проявил себя, как великолепный мастер крупно-массштабного композиционного решения. В картине Утро стрелецкой казни Суриков показал народные массы русских людей их переживания в момент раннего утра, устроенную Петром Первым в 1698 году.События картины происходят в Москве на Красной площади. Главная идея в написании картины показать зрителю не само действия казни, а предшествующие казни минуты, переживания как самих стрельцов так и их родственников находящихся в глубоком напряжении зная, что смерть их близких неминуема.В композиционном плане картины сам Петр как бы находится на 2-м плане, его взгляд ужасен и переполнен гневом мести исходом которого ожидаемая им стрелецкая казнь взбунтовавшихся и непокорных слуг его. Народ олицетворяется как главное действие картины, где отражены воистину мужественные характеры, которыми наделены стрельцы не боящиеся гневного царя.В картине Утро стрелецкой казни все цельно взаимосвязано, красиво написана колоритная одежда стрельцов, бояр и простого народа, дополняют картину телеги с колесными ободьями из железа, сбруи, архитектурный фон - собор Василия Блаженного, лобное место, стены Московского кремля, где совершаются исторические события в русской истории.