Методическая разработка познавательно-развлекательного мероприятия по изобразительному искусству Играем, познаем, рисуем


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Детская школа искусств»
Ровеньского района Белгородской области
Методическая разработка
Познавательно - развлекательного мероприятия.
По изобразительному искусству
для учащихся ДШИ.
Тема: «Играем, познаем, рисуем».
Разработала: преподаватель
1 квалификационной категории
художественно отделения
Полякова Вера Валерьевна.
п. Ровеньки 2014 год.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: Класс ИЗО
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
ЦЕЛЬ:
1.Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства.
2. Формирование у детей комплекса начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства. 3.Формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.
ЗАДАЧИ:
Развитие художественно-творческих способностей детей (фантазии, эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образной памяти).
Воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
Формирование элементарных основ изобразительной грамоты ( цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.).
Приобретение детьми опыта творческой деятельности.
Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.


ТИП ЗАНЯТИЯ: Познавательно-развлекательное мероприятие.
ЗАДАЧА УРОКА: Закрепление учащимися пройденного материала по живописи, рисунку, истории искусств, проанализировать уровень знаний в ходе проведения мероприятия.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: кроссворды, анкеты, карточки с заданием, гуашь, акварель, бумага формата А2; А3, кисти, уголь, простые карандаши, сангина, наглядные пособия.
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:1. интерактивная доска
2. карточки с оценками
3.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: домашнее задание «Оживить картину».
Структура мероприятия:
1.Вступительное слово преподавателя (1мин.)
2.Приветствие команд.
3.Разминка. (5 мин.)
4.Задание по ИЗО.
5.Задание по живописи.
6.Задание по рисунку.
7.Анкетирование.
8.Домашнее задание.
9. Заключительная часть (подведение итогов).
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово преподавателя.
Цель: ознакомление с ходом и правилами игры. Выбор жюри (оценка учащихся по 5-ти бальной системе).
Занимаясь изобразительным искусством, человек овладевает практическими навыками художника, осуществляет творческие мысли, воспитывает вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.
А эти качества нужны всем. Трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не пригодилось умение рисовать, способность чувствовать объемную форму и цвет. Человек любой профессии работает лучше, если он владеет средствами изобразительного искусства, и привык ими пользоваться.
Порой считается, что не все способны заниматься тем или иным видом художественного творчества, что подобные занятия – привилегия избранных, особо одаренных людей. Это не верно. В той или иной степени художественные способности имеются у всех, надо их только развивать.
Учиться надо везде и у всех – в музеях, на выставках, друг у друга.
2.Приветствие команд.
Цель: знакомство с членами команды, представление, девиз, эмблема.
3.Разминка. ( 5 мин.)
Вызывается по одному человеку от каждой команды, читается загадка и стихотворение, учащиеся должны запомнить и назвать цвета, которые упоминаются в нем.
Цель: развитие памяти, концентрация внимания.
У каждого вида искусства есть свои выразительные средства, помогающие отобразить окружающий мир.
Задание 1. Отгадайте загадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно ль их нарисовать? (Радуга)
Задание 2. Слушая следующее стихотворение, запомните и назовите цвета, которые упоминаются в нем.
Не во сне, а наяву- На меня таращит.
Что же здесь такого? Там, где свищут соловьи
Я на радуге живу В закоулках бора,
В домике лиловом. Пробираются ручьи
Выбегаю поутру К розовым озерам,
В бежевых сапожках. Машет белка за кустом
Ем в сиреневом бору Фиолетовым хвостом,
Алую морошку Белорыбицы плывут
С листьев падает роса Под вишневый мостик.
В темно-синей чаще. Я на радуге живу,
Филин- желтые глаза Приходите в гости.
Задание 3. Назовите каких цветов вы услышали больше- теплых или холодных? Перечислите те и другие.
4.Задание по ИЗО.
Время: 7 минут.
Цель: закрепление знаний учащихся по ИЗО, быстрота и правильность ответов, концентрация внимания.
Предлагаю проверить ваши знания по ИЗО с помощью кроссвордов. Попробуем выявить знатоков предмета. Участникам раздаются карточки с кроссвордами и вопросами.
Линейный кроссворд
Вопросы:
- Тот, кто придумывает внешний облик зданий (архитектор)
- Что получается у тебя на альбомном листе в конце урока? (Рисунок)
- Произведение художника – модельера (костюм)
- Разновидность пейзажа с морем, рекой (марина)
- Художник, изображающий животных (анималист)
- Глина, обработанная особым образом, обожженная (терракота)
- Портрет художника, выполненный им самим (автопортрет)
- Разновидность животного материала, смешивание красок (темпера)
- Разновидность красок, разводятся водой- отсюда их название (акварель).
Кроссворд 2
Вопросы: 1.Вид изобразительного искусства, дающий объемное, пространственное изображение через пластику форм. Материал – камень, дерево, металл, пластилин и другие. (Скульптура)
2. Специально приготовленные составы, содержащие цвет. (Краски)
3. То, что наблюдает в реальности художник, объект изображения. (Натура)
4. Длинный след от карандаша, другого графического материала. (Линия)
5. Материал для рисования кистью или пером. (Тушь)
6. Жанр живописи, изображающий естественную или видоизмененную человеком природу. (Пейзаж)
7. Качество отдельной краски. (Цвет)
8. Слово происходит от латинского musaeum, от греческого museion – храм муз, учреждение - хранящее , собирающее, изучающее художественные ценности. (Музей)
9. «Верх искусства», наилучшее совершеннейшее произведение. (Шедевр)
10. Обрамление живописной работы. (Рама)
5.Задание по живописи: «Весенний пейзаж» (любой другой)
Цель: Закрепление знаний по живописи
- композиционное решение
- воздушная перспектива
- цветовая гамма, колорит
Время: 15 минут.
Задание: Для каждой команды на мольберте закрепляется лист бумаги. Учащиеся должны по заданному времени сделать коллективный этюд в цвете- акварелью.
«Весенний пейзаж». Команды самостоятельно, сообща определяют правильное композиционное решение, время года, время суток, освещение, подбирают нужные цвета и т.д. Работа ведется под музыку.
6.Задание по рисунку. «Наброски птиц»
Цель: отметить характерную особенность выбранного объекта (птица).
Правильное соотношение пропорций, сходство.
Быстрота и правильность выполнения.
Время: 10 минут.
Задание: один участник команды на заданное время должен самостоятельно выбрать объект для рисования и сделать набросок на листе бумаги, выбранным материалом (простой карандаш, уголь, сангина).
7.Анкетирование.
Остальным участникам в это же время раздаются анкеты.
Цель: Проанализировать знания детей в области изобразительного искусства. ( ответы учащихся подскажут нам, что они знают и над чем нужно еще работать)
Время: 10 минут.
Задание: ответьте на вопросы по изобразительному искусству или закончите фразу.
Анкета
Чем рисуют художники и дети?
Где и кем работают художники (люди «рисующих» профессий)
Палитра – это ...
Портрет – это …
Пейзаж – это…
Натюрморт – это…
Назови несколько фамилий известных русских художников, их произведения.
Назови основные цвета.
Приведи примеры «теплых», «холодных» цветов.
Посещал ли ты художественные выставки?
Хотел бы ты провести конкурс рисунков? Какой?
Смотришь ли ты передачи, книги, журналы или находишь интересные материалы по изобразительному искусству в интернете. Какие?
Собираешь ли ты репродукции, открытки, книги об искусстве?
Посещаешь ли ты изостудию?
Тебе нравиться больше рисовать самому или срисовывать?
Хотел бы ты посетить музей изобразительного искусства? Какой и где?
Твой любимый урок в Детской школе искусств?
Назови свои увлечения (хобби).
Важно ли для тебя дополнительное художественное образование?
8.Домашнее задание: «Оживить картину».
Цель: Формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.
Показать образное произведение детьми репродукций картин известных художников. Самостоятельный выбор картины, подбор костюмов, приближенных к эпохе того времени. Ролевое исполнение и обыгрывание сюжета.
Атрибуты: костюмы, предметы быта, грим и др.
9.Заключительная часть.
В завершении мероприятия жюри подводит итоги. Награждает участников и победителей призами.