Презентация на тему Методика проведения классного часа


Методика проведения классного часа 1. Понятие о классном часе.2. Подготовка классного руководителя к классному часу.3. Основные компоненты классного часа.4. Структура классного часа.5. Виды классных часов.6. Формы проведения классных часов.План Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру (В.П. Сергеева).1. Понятие о классном часе.
Классный час – это гибкая по составу форма фронтальной, воспитательной работы, представляющая собой специально организованное во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов (Е.Н. Степанов). 1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.2. Обогащение сознания обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.3. Развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребёнка.Педагогические цели и задачи классного часа

4. Формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности.5. Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей.6. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.Педагогические цели и задачи классного часа

1) Определение темы классного часа, формулировка его цели исходя из задач воспитательной работы с коллективом.2) Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач на основе требований к содержанию классного часа. 2. Подготовка классного руководителя к классному часу
3) Составление плана подготовки и проведения классного часа.4) Привлечение школьников к активной деятельности в период подготовки и в ходе классного часа, использование разнообразных методов и приемов, воздействующих на сознание, чувства и поведение учащихся, повышающих интерес и внимание к обсуждаемой проблеме.
5) Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовка помещения, создание обстановки, благоприятной для откровенного, непринужденного разговора.6) Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по теме классного часа.
7) Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения воспитательного часа.8) Выявление возможности по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности детей.
морально-этическим проблемам; проблемам науки и познания; эстетическим проблемам; вопросам государства и права; вопросам физиологии, гигиены и здорового образа жизни; психологическим проблемам; проблемам экологии; общешкольным проблемам. Тематические классные часы могут быть посвящены:  



целевойсодержательныйорганизационно-деятельный оценочно-аналитический 3. Основные компоненты классного часа

{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название этапаЦель этапаОрг. моментПереключение на другой вид деятельности, вызвать интерес к нейВводно-мотивационная частьАктивизировать внимание детей, расположить их к воспитательному воздействиюОсновная частьРеализация основной идеи занятияИтоговая частьПобуждение детей к практическому применению опыта4. Структура классного часа Первый вид – подготовка плана проведения и его реализация принадлежит классному руководителю.Второй вид – предполагает совместную деятельность классного руководителя и учащихся.Третий вид – предполагает активную самостоятельную работу учащихся. 5. Виды классных часов

классное собраниебеседа (этическая, нравственная)встречи с интересными людьмивикторины по различным областям знаний дискуссии КВНыинтерактивные игрыигры-путешествиятренингичитательские конференции6. Формы проведения классных часов