Презентация к статье Воспитание толерантности: необходимость или неизбежность. Толерантность внутри классного коллектива


ГБОУ РМЭ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА «ДАРОВАНИЕ»Заседание МО классных руководителей и воспитателей Воспитание толерантности: необходимость или неизбежность. Толерантность внутри классного коллективаЛ.А. Васянкина, классный руководитель 8А класса Люди на свет рождаются  разными:Непохожими, своеобразными.Чтобы других ты смог понимать,Нужно терпенье в себе воспитать,Нужно с добром к людям в дом приходить,Дружбу, любовь в своем сердце хранить. Современная трактовка понятия «толерантность»:«Признание» – это способность видеть в другом человеке именно другого человека, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения;«Принятие» - это положительное отношение к таким отличиям;«Понимание» - это умение видеть другого человека изнутри и способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его. Что такое толерантность? (от латинского "толеран") - терпение, переносимость, снисходительность. Цель воспитания толерантности в современной системе образования воспитание у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям различных национальностей, религий, социальных слоев, разных политических взглядов, творческих интересов Программа развития школьника «Я познаю мир» Направленность программы - гуманистическое воспитание, которое:строится на общечеловеческих ценностях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности, учит школьников терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями;направлено на стимулирование развития самореализующейся личности, умения жить в коллективе, считаться с общественным мнением и взаимодействовать при решении проблем; направлено на сохранение и защиту прав ребенка, с одной стороны, и выполнение детьми своих обязанностей с другой. Подходы к воспитанию толерантности Личностно-ориентированный Деятельностный признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение; опора на активность, сознательность и самостоятельность; признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими; ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка; опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, "Я-концепцию" партнера; обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов; индивидуальный подход построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей Мероприятия 5-6 классы Воспитание сочувствия, сопереживания, уважения к старшим и младшим посредством привлечения обучающихся к активной деятельности:посещение ветеранов ВОв и постояльцев дома престарелых в селе Озерки с концертными номерами; участие в акции «Бессмертный полк»;встречи с ветеранами педагогического труда и выпускниками в преддверии 60-ти летнего юбилея школы-интерната для сирот;внеклассное мероприятие «Юность, опаленная войной» о выпускнике Набатове Д.Воспитание бережного отношения к природе, истории родного края через участие в работе историко-краеведческого кружка «Истоки» работа с архивными документами об истории школы-интерната;встречи со студентами педучилища и пединститута, родственниками преподавателей педучилища и школы-интерната для детей-сирот;классный час «Учительская династия Яшиных»;участие в экскурсиях по городу, ознакомление с историей родного края и города;выступления перед ветеранами города с литературно-музыкальными композициями «Горячий снег», «Наследие композитора Якова Эшпая» и др.;участие в благоустройстве территории Тихвинской церкви;выступление с художественными номерами перед прихожанами Тихвинской церкви; чтение стихов на презентации 2-ой книги «Жемчужинки Кузьмы» в поэтическом клубе «Радость» Занятия краеведческого кружка «Истоки» Мероприятия 7-8 классы Обучение пониманию друг друга, умение признавать точку зрения другого, умению выходить из конфликтных ситуаций, сохранение традиций класса: праздник паспорта – основного документа гражданина РФ; участие в тематических классных часах «Моя будущая профессия» «Военный парад на Красной площади в 1941 году», «Урок добра», «Осенние Кузьминки в Козьмодемьянске, XIX»; беседы по темам «Учись говорить правду», «Не бери чужого» и т.д.; индивидуальные беседы; участие в различных акциях «Сиреневая аллея ветеранов педагогического труда», «День неизвестного солдата», «Память о подвиге», «Экологический десант» и др. библиотечные часы «Вред курения», «Нет наркотикам!» тематическая экскурсия в местное отделение полиции «Как избежать правонарушений»; проведение общешкольных тематических классных часов Внеклассные мероприятия Работа с архивными документами Встречи с ветеранами Экскурсоводы встречают гостей школьного музея Семья в формировании толерантности у детей «Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что её впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы».А.Н.Острогорский Праздник «День мамы» Игра «Лазер-таг» Формирование толерантности на уроке Волонтерская деятельность Благоустройство территории Тихвинской церкви Сиреневая аллея ветеранов педагоги-ческого труда Бессмертный полк в строю В гостях у своих подшефных Диагностика толерантности в 8А классе (20 чел.) Черты характера толерантной и интолерантной личности Толерантная личность Интолерантная личность Уважение мнения других Непонимание. Эгоизм Доброжелательность Игнорирование. Цинизм Желание что-либо делать вместе Нетерпимость Понимание и принятие Выражение пренебрежения Чуткость, любознательность Раздражительность Доверие, гуманизм Равнодушие Библиографический список Васянкина Л.А. Программа развития школьника «Я познаю мир», 5-11 классы, 2013г. http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-tolerantnosti-shkolnikovhttp://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/01/01/tekst-vystupleniya-vospitanie-tolerantnosti-vhttps://infourok.ru/vospitanie-tolerantnosti-v-detskom-kollektive-1071617.htmlhttp://festival.1september.ru/articles/564613/http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru