Аналитическая справка для участия в конкурсе Учитель года


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Я, Илькина Надежда Рамильевна, 1987 года рождения, в 2008 году окончила Свердловский областной педагогический колледж, в 2015 году – Уральский государственный педагогический университет по специальности «Русский язык и литература».
Общий трудовой стаж – 9 лет, стаж педагогической деятельности – 6 лет.
В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Шалинская СОШ № 45» работаю в должности учителя русского языка и литературы 6 лет.
Имею соответствие занимаемой должности. Следующая аттестация в ноябре 2016 года.
С 2015 года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Входила в состав комиссии по проверке административных контрольных работ в 9-х классах, муниципального тура Всероссийской олимпиады.
В настоящем 2015 – 2016 учебном году имею учебную нагрузку 27 часов: преподаю русский язык и литературу в 6 «А», «Б», «В» классах; выполняю обязанности классного руководителя в 6 «В» классе.
Результаты учебных достижений обучающихся за последние три года.
В своей педагогической деятельности я выделяю следующие формы использования современных информационных коммуникационных технологий:
1. Использование готовых электронных продуктов (цифровых образовательных ресурсов).
Такая форма использования позволяет:
- интенсифицировать деятельность учителя и ученика;
- повысить качество обучения предмету;
- зримо воплотить в жизнь принцип наглядности.
Так, например, на своих уроках активно использую цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках проекта «Школа цифрового века», «Инфоурок», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».
2. Использование мультимедийных презентаций.
Такая форма использования позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
3. Использование ресурсов сети Интернет.
Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:
- целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
- видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.
Интернет необходим и мне при подготовке к урокам и работе над своим самообразованием. Сегодня в Интернете существует ряд порталов, представляющих возможность учителя представлять свой опыт и получать оценку уровня своего профессионализма:
«Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru);
«Учительский портал» (http://www.uchportal.ru).
Результативности обучения добиваюсь благодаря выполнению базовых программ и творческому подходу к обучению и воспитанию. Уроки русского языка и литературы носят практическую направленность. Все это способствует позитивной динамике уровня обученности учащихся. Качество обучения является стабильно высоким на протяжении последних трех лет.
Успеваемость по русскому языку и литературе за последние три года
Годы
предметы 2012-2013 уч.год2013-2014 уч.г. 2014-2015 уч.г.
Русский язык 3,4 3,4 4,2
Русская литература 3,8 3,9 3,8
Качество знаний (%)47% 50% 72%
Процент успеваемости 100% 100% 100%
Анализ таблицы позволяет сделать вывод о стабильной положительной динамике в обучении. Об этом свидетельствует ежегодный рост качества знаний, увеличение доли учащихся, занимающихся на «хорошо» и «отлично», отсутствие неуспевающих по предметам.
Сочетание традиционных и инновационных технологий в педагогической деятельности, а именно: педагогики сотрудничества, технологии опережающего обучения, личностно-ориентированного подхода в преподавании учебных дисциплин, здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий – позволяют мне стабильно поддерживать высокое качество обучения учащихся.
Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.
Ведется активно работа с одаренными детьми, которую начинаю с 5 класса. Для определения группы детей использую анкетирование, урочную и внеурочную деятельность. Неотъемлемой частью работы с такими детьми стали проведение предметных недель по русскому языку и литературе, викторины, уроки-творчества, семинары. Во внеурочное время занимаюсь подготовкой детей к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам различного уровня.
В течение 2012-2015 годов мои ученики регулярно участвуют и занимают призовые места в олимпиадах различного уровня (школьных, муниципальных, Всероссийских). Это такие олимпиады, как Всероссийская олимпиада школьников, «Русский медвежонок», «Родное слово», «Пегас», «Фоксфорд» и другие. Их уровень подготовки позволяет им успешно конкурировать со своими сверстниками, добиваться особенно высоких результатов по русскому языку и литературе.
Знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения, ученики демонстрируют, успешно участвуя в интеллектуальных и творческих конкурсах.
В 2014-2015 учебном году в муниципальном этапе конкурса сочинений, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Неугодникова Александра, ученица 5 «б» класса, заняла 2 место.
В конкурсе буктрейлеров Березкина Ника, ученица 5 «в» класса, заняла 1 место.
В 2015-2016 году в школьном исследовательском проекте «Homo legens: человек читающий» две команды учащихся 6-х классов заняли 1 место.
В школьном этапе Всероссийского конкурса сочинений ученицы 6 «б» класса Фомина Анна и Колташева Екатерина заняли 1 и 3 место соответственно.
В школьном конкурсе чтецов, посвященном Дню матери, Колташева Екатерина заняла 1 место, Попов Дмитрий, ученик 6 «а» класса – 3 место.
Количество учащихся, занявших призовые места, увеличивается. Такая положительная динамика говорит о том, что ученики заинтересованы предметом, стремятся изучать его дополнительно и более глубоко.
Несомненно, что образование без воспитания невозможно – это взаимосвязанный процесс. Наибольший эффект оно дает, если осуществляется в системе, не только на уроке, но и во внеклассной деятельности.
Результаты классного руководства.
С 2009 года, наряду с деятельностью учителя-предметника, выполняю функции классного руководителя.
Главными принципами своей деятельности как классного руководителя считаю:
принцип целостности в воспитании;
принцип воспитания творческой личности ребенка;
принцип   опоры   на  классное   ученическое   самоуправление;    
принцип  воспитания  умения  проявлять   самостоятельность;
принцип сотрудничества.
На протяжении всех лет в моих классах наблюдался высокий уровень воспитанности, достаточно высокий уровень благополучия взаимоотношений среди учеников. В 2014 году стала классным руководителем 5 «в» класса.
Этот класс отличается тем, что в классе из 24 человек мальчиков – 19. Кроме этого, класс многонационален, а это значит, что нужно учитывать специфику национальности, чтобы наладить контакт.
В классе есть актив, работает самоуправление. Есть свои традиции: проведение праздника «День рождения класса», совместные мероприятия детей и родителей. В течение года проводятся классные часы тематические, информационно-познавательные, развлекательные. Традиционны поездки и экскурсии познавательного и развлекательного характера. Участвуем в акциях милосердия, помощи пожилым людям и ветеранам. В 2015-2016 учебном году в рамках акции «Весенняя неделя добра» работали на придворовом участке у нуждающихся в помощи людей.
Большое внимание уделяю профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Для этого регулярно провожу классные часы с определенной тематикой, например, «Подросток и закон», «Осторожно, наркотики!», «За здоровый образ жизни!».
Тесно сотрудничаю с учителями-предметниками, работающими в этом классе с приглашением их на родительские собрания.
Дети, классным руководителем которых я являлась, неоднократно награждались школьными грамотами и дипломами как классный коллектив. Они принимают активное участие в жизни класса и школы, участвуют в интеллектуальных и спортивных мероприятиях.
В классе создана атмосфера для благоприятного развития творческой личности. Процент занятости учеников во внеурочной деятельности с 33% в 5 классе увеличился до 54 в 6 классе. Также увеличился процент учеников, принимающих активное участие не только в классных делах, но и в общешкольных и районных мероприятиях. В 5 классе (а в 6 классе продолжили) несколько мальчиков удостоились чести стоять в карауле у Вечного огня в День Победы.
Воспитательная работа в классе не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.
Основу взаимодействия классного руководителя и семьи я вижу в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.
Выделяю следующие принципы данного взаимодействия:
- взаимное доверие и уважение;
- взаимная поддержка и помощь;
- терпение и толерантность по отношению друг к другу.
Это помогает педагогу и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации, развития самооценки и самоконтроля в соответствии с требованиями социума.
Во взаимодействии с родителями основные функции классного руководителя следующие:
- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
- взаимодействие с общественными организациями родителей;
- вовлечение родителей в общественное управление гимназией.
Сотрудничество классного руководителя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Поэтому использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Диалог – это ведущая форма общения.
Вся воспитательная работа в классе ведется согласно плану, утвержденному в начале учебного года.
Явка родителей на родительские собрания на протяжении всех лет достаточно высокая (70-80%). Родители оказывают помощь во всех делах коллектива, проявляют интерес ко всем успехам и неуспехам детей. Проявляют интерес к жизни классного коллектива. Активно участвуют в жизни класса и школы в целом.
Учащиеся признают авторитет классного руководителя и родителей.
Курсовая подготовка
Не останавливаюсь на достигнутом и прохожу курсовую подготовку:
2014 год – «Методические вопросы подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации (ГИА-9) по русскому языку и литературе» (108 часов).
«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технология введения Вариативный модуль «Развитие учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС общего образования» (120 часов).
2015 год – «Подготовка школьников к участию в конкурсах и олимпиадах» Вариативный модуль: «Методика подготовки обучающихся к олимпиаде по русскому языку» (32 часа).
«Подготовка организаторов ЕГЭ, ОГЭ» Вариативный модуль: Модуль № 1 для организаторов в ППЭ, для ассистентов участников ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ», обучение с использованием дистанционных образовательных технологий» (20 часов).
За добросовестный труд и достигнутые успехи в области образования имею благодарности:
Год Кем награжденаФорма Основание
2015 «Школа цифрового века» Диплом За активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта
17.01. 2015 Оргкомитет конкурса Благодарственное письмо За подготовку победителей и призеров школьного этапа муниципального конкурса сочинений, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
2015 Оргкомитет игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» Благодарность За организацию и проведение игры-конкурса в 2014-2015 учебном году
2015 Директор школы Благодарственное письмо За успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов в классе в качестве классного руководителя 5 «в» класса в 2014-2015 учебном году
17.09.2015 Директор школы Благодарность За подготовку победителя и призеров школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений
09.10.2015 Директор школы Благодарность За подготовку победителей школьного исследовательского проекта «Homo legens: человек читающий»
01.07.2016 год
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «Шалинская СОШ № 45»
____________/ Н.Р.Илькина/
Директор
МКОУ «Шалинская СОШ № 45»
___________/Ю.В.Шешенина/