Классный час для 2 класса Урок мира, посвященный 20 летию Конституции РФ
Сценарий классного часа
«Урок мира, посвященный 20-летию Конституции
Российской Федерации» во 2 классе.
Цель: познакомить с основным законом – Конституцией, создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.
Задачи:
1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
2) создать настрой на учебную деятельность;
3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.
Ход праздника:
1. Организационный момент.
Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. На протяжении всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и учиться дружить. Ведь главное - что каждый из вас - это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу.
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс
2. Актуализация знаний.
Первое сентября... Сегодня все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний.
Давайте, скажем, друг другу самые нежные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой?, какая?, какое?» И родители могут нам помогать.
Все мальчишки в нашем классе самые … (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)Все девчонки в нашем классе самые … (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)А родители в нашем классе самые … (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)А уроки самые … (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.) А кто же нам помогал успешно учиться в первом классе? Конечно же, это ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.
3. Объяснение нового материала.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
- Давайте вспомним кто президент?
-Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)
-Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)
- Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.
- У граждан любой страны есть свои права и обязанности.
- Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)
- Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей. То, что необходимо выполнить, долг) - А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.
- А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)
- А какие обязанности у ваших родителей? (Воспитывать и заботиться о своих детях.)
- А что такое права? (Ответы детей. Правила взаимоотношений людей в обществе)- А какие права есть у нас с вами? (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)
- Что мы с вами поняли?
Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)
Права и обязанности граждан РФ заключены в главной книге-Конституции.
Конститу́ция (от лат. constitutio — «устройство») — основной закон государства.
Так же в каждой стране есть государственные символы.
Что такое символы? - Какие символы вы знаете?
«Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран».
- Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)
Рассматривают рисунки.
Белый цвет - символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность. Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.
Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости».
- Где можно увидеть эти символы?
- Что такое гимн? (Это торжественная песня)
4. Физкультминутка.
Игра: «ДЛЯ МЕНЯ»
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...- Карандаш у вас в пенале. Для кого?...- А учебники издали. Для кого?...- Там звонок на переменке. Для кого?...- Расписание на стенке. Для кого?...- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
5. Шуточный экзамен.
Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот годю- Сколько этажей в нашей школе? (3)
- Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр.мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)
- Как фамилия директора нашей школы?
- Во сколько начинается 1-ый урок? (8 ч 00 мин)
- Сколько букв в алфавите? ( 33)
- Какой по счету месяц сентябрь? ( 9 )
- Сколько продолжались летние каникулы? (3 месяца)
6. Советы дневника.
С этого года вы будете получать свои первые отметки и в дневник, и в классный журнал.
А у каждого из вас будет свой мини-журнал (ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.
Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить.
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневнике иметь нельзя.
Ну, а будете лениться,
Ждут вас встречи с единицей.
Единица, или кол,
Встреча с ней – большой позор!
7. Школьные советы.
Давайте вспомним наши школьные правила.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать.
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Не дразнись и не зевай,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
8. Школьная гадалка.
Ребята, а вы хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?
- Тебя ожидают успехи в новом учебном году.
- Каждый день учи домашнее задание.
- Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.
- Занимайся спортом.
- Гуляй на свежем воздухе, когда выучишь уроки.
- Мудрость – в книгах! Читай больше.
- Ходи чаще в библиотеку и читай книги.
- Тебя ожидает тёплая встреча после летних каникул с друзьями.
- Тебе надо быть внимательнее на уроках.
- Будь внимательнее при переходе улицы.
- Уважай старших.
- Слушай внимательно учителя на уроке.
- Ходи в школу опрятным и аккуратным.
- Бережно относись к своим учебникам.
- Не обижай младших.
- Слушайся своих родителей.
- Старайся делать все сразу, не оставляй на следующий день.
- Следи за своим поведением на переменах.
9. Итог классного часа.
Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
Мечта, наука, дружба – что хотите –
Дорога к звёздам! Тайны океана!
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
Диктанты и задачи,
Удачи, неудачи,
Примеры и глаголы
И древние века!
Всё это начинается со школьного звонка!
В добрый путь, дорогие второклассники!