Презентация познавательно-речевого проекта Красная Книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕгорода НижневартовскаДЕТСКИЙ САД №15 «Солнышко»«Rote Liste» или «Красная Книга ХМАО-Югры»Познавательно речевой проект по экологии для детей 5-6 летАвтор:Бек Ирина Владимировна,Воспитатель МАДОУ ДС №15 «Солнышко» Г. Нижневартовск 2017год Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие занятия, представленные в этом проекте, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры. Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО. Также не стоит забывать про инновационные методы обучения: современные образовательные и информационные технологии: применение мультимедийного и интерактивного оборудования в образовательном процессеВ данном проекте инновацией является дополнительное изучение иностранного языка, в нашем случае – немецкого через применение интерактивного оборудования. Только задумайтесь, при помощи подобных технологий как можно развивать ребенка, при прохождении образовательного процесса на родном языке и при этом параллельно называть предметы, действие на иностранном языке. Цель проекта: Формирование у воспитанников начал экологической культуры и представлений о животном мире ХМАО - Югры посредством изучение немецкого языка и применения интерактивного оборудования. Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как:1. Познакомить детей с Красной Книгой ХМАО - Югры. 2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас посредством чтения художественной литературы, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о растениях, животных наших лесов, в том числе на немецком языке3. Развивать общий кругозор детей о природных богатствах края (растения, насекомые, птицы, животные, рыбы, обратить внимание в каких территориях округа они обитают).4. Воспитывать чувство осознанного, бережного отношения к природе, экологическую культуру, доброту и милосердие, потребность видеть и понимать прекрасное в природе родного края. 5. Привлечение 100% родителей к экологическому воспитанию в семье и оснащения среды группы.  Основное содержание проекта Предварительная работ .С детьми:- подготовка наглядного, дидактического и теоретического материала для выставки по тематике проекта,-подготовка лексики для пополнения словарного запаса на иностранном языке- изготовление с детьми экологических знаков, поделок и рисунков,-просмотр презентаций «Красная Книга», «Красная Книга ХМАО» на русском и немецком языках-просмотр презентации « Правила поведения в лесу»-чтение художественной литературы о природе и животных, пословиц ,поговорок, разгадывание загадок народов ханты и манси-заучивание стихотворения о природе на немецком языке- Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Угадай правило», «Выбери правильно дорогу», «Что было бы, если из леса исчезли…» и т.д.- Просматривание видеороликов о природных парках и заповедниках Югры.Работа с родителями: Заинтересовать родителей проектом, дав представление о том, как можно участвовать в нем; направить на совместную творческую деятельность с детьми.  1й этап подготовительный.Срок реализации 2дня:Определение цели и задач проекта.-Составление плана основного этапа проектирования.-Подготовка наглядного, дидактического и теоретического материала по тематике проекта. -Изучение статей и публикаций в Глобальной сети Интернет.-Подготовка презентаций к проекту 2й этап – основной.Срок реализации 7 дней:-Беседа и рассматривание материалов из Красной книги ХМАО (фотографий исчезающих животных, растений, насекомых, цветов и т. д.),просмотр презентаций.-Ознакомление с иностранной лексикой по теме- Тематические занятия и экскурсия в музей детского сада (в уголок культуры ханты и манси) - Художественная деятельность: рисование, аппликация поделок, лепка.- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц о родной природе, крае. Разгадывание загадок, головоломок о животном и растительном мире Сибирской тайги. -Заучивание стихотворений о природе на немецком языке,- Изучение правил поведения на природе, правил по пожарной безопасности в лесу.- Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Угадай правило», «Выбери правильно дорогу», «Что было бы, если из леса исчезли…» и т.д.- Просматривание видеороликов о природных парках и заповедниках Югры. 3й этап – завершающий.Срок реализации 2 дня:Планируемые мероприятия:- Выставка рисунков, плакатов о правилах поведения человека на природе, обращение с огнём.- Участие в городском конкурсе - чтецов стихов.-Выпуск стенгазет.-Анкетирование родителей-Рекомендации родителям по развитию речевых способностей детей при изучении иностранного языка -Выставка наглядных пособий и материалов по охраняемым территориям нашего округа (ПП "Сибирские Увалы", "Кондинские озёра", "Юганский", "Самаровский чугас", "Нумто")- Презентация по результатам проведения мероприятий. Условия реализации проектаКадровые условияПроект реализует воспитатель. Координирует работу заместитель заведующего по воспитательно – методической работе.Материально – технические условияПрежде всего, нами были созданы условия для получения экологических знаний и последующего их применения. Для развития и поддержки творческих способностей детей в Учреждении оформлена лаборатория. В группе оборудован экологический центр, где представлены детская и энциклопедическая литература природоведческого и экологического содержания, пособия для экспериментирования, дневники наблюдений и другие материалы. В учреждении оборудован мини – музей «Наш дом – Югра»Средства обучения Ожидаемые результаты:1. Пополнение словарного запаса детей;2. 100% привлечение родителей (законных представителей) в реализацию проекта; 3. Оснащение среды группы: изготовление красной книги: «Животные ХМАО – Югры»; создание мини – библиотеки «Исчезающие животные»; изготовление папок – передвижек «Животные, которых нет».4. Взаимодействие учреждения культуры (Музей имени Шуваева) и МАДОУ в познавательно - речевом развитии подрастающего поколения города.5. Овладение первичной коммуникацией на втором языке (сформированы навыки общения на немецком языке);  Мониторинг реализации проекта.На протяжении всех этапов реализации проекта проводятся диагностические исследования, по направлению:-умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; -умение ориентироваться на заданную систему требований;- умение ориентироваться на заданную систему требований; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной, видео и аудио формах; -умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу  Спасибо за внимание!