«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе»
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе»
ПРИТЧА.
Однажды к старцу пришёл его послушник и спросил:
-Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.
-старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках древнюю рукопись на незнакомом послушнику языке. Развернул её и сказал:
-Что ты видишь?
Послушник, не желая выдавать своё незнание, ответил:
-Я вижу многовековую мудрость этой рукописи. Тогда старец сказал:
-На самом деле перед тобой записка греческого купца, а знаю и вижу это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я толком ничего не знаю, выучил этот язык.
И я могу с твердостью признаться себе в том, что я не знаю, пробую освоить новые современные технологии. Современный человек, чтобы достичь успеха, должен обладать самостоятельностью, способностью к сотрудничеству, уметь быстро адаптироваться в любой ситуации. Происходит рождение нового типа личности: свободной, творчески ориентированной, открытой. Активно распространяющийся процесс информатизации образования придает воспитательной работе особое значение. Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов, среди которых можно выделить: 1.Инновация рассматривается как результат творческого процесса.
2.Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.
В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии, технология обучения с применением метода проектов. Сейчас невозможно представить себе проведение уроков и внеклассных мероприятий без использования ИКТ.
Посредством информационно-коммуникационных технологий осуществляется:
- подготовка исходных материалов средствами текстового и графического редакторов (создаются сценарии мероприятий, рефераты, пишутся сочинения и др.);- создание графических изображений (диаграммы);- сканирование;- обработка цифрового фотоизображения средствами графических редакторов (фотографии);
- -оформление результатов работ на компьютере;
(ПОКАЗ РАБОТ ДЕТЕЙ)Что еще предстоит?-создание звукового сопровождения и видеоизображения; -выполнение разнообразных творческих работ;- поисковая, исследовательская, конкурсная работа в Интернет-пространстве(по возможности);-отправка работ средствами Интернет и электронной почты;-выпуск печатной продукции (тематические буклеты к школьным мероприятиям, афиши и программы к конкурсам, школьная газета, листовки, плакаты по случаю отдельных событий в том или ином классе).
- участие в научно-практических конференциях.
-организация выставок (тематических, авторских (фотовыставки);-проведение классных часов, бесед, викторин; - создание портфолио учащихся;
Все занятия выполняли обучающиеся во внеурочной деятельности «Путешествие в компьютерную долину»