Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по физическому развитию детей 5-6 лет.
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по физическому развитию детей 5-6 лет.
Месяц декабрь, неделя вторая.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: Прыжки на правой и левой ноге до предмета (расстояние 5 м). Подтягивание на рука по гимнастической скамейке, лежа на животе.Возрастная группа: старшая.
Вид занятия: физкультурно-оздоровительное.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей прыгать на правой и левой ноге до предмета;
- упражнять в подтягивании на руках по гимнастической скамейке, лежа на животе;
- развивать координацию движения;
- в п/и «Пожарные на учении» закреплять умение влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
Воспитательные:
- формировать у детей умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
- развивать волевые качества ( смелость, решительность, настойчивость, выдержку).
Оздоровительные:
- формировать у детей правильную осанку;
- укреплять системы организма детей (костную, мышечную, сердечно-сосудистую, связки, суставы.Место проведения: спортивный зал.
Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуальная.
Физкультурное оборудование и инвентарь: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, 2 ориентира, гимнастическая стенка, 2 колокольчика.
Средства обучения: музыкальное сопровождение (фортепьяно), телевизор.
Структурная часть занятия Ход занятия Дозировка: количество раз
( время в мин) Комментарии, методические рекомендации
Вводная (мотивационныйкомпонент) 1. Построение в шеренгу.
Педагог на экране телевизора показывает изображение пожарного.
- Дети, человека какой профессии вы видите на экране? (пожарного) А в чем заключается его работа? (ответы) Пожарный работает один или в команде? (ответы) Как называется их команда? (ответы) Какими качествами должны обладать пожарные? (ответы)
После каждого ответа появляются изображения на экране.
- А вы хотите быть ловкими, сильными, внимательными? (ответы) На сегодняшнем занятии мы продолжим тренироваться и укреплять свое здоровье.
2. Ходьба. Под музыку дети выполняют ходьбу по залу, по «тропе здоровья».
3. Бег.
4. Ходьба обычная и упражнения на восстановление дыхания. 2 мин
2мин
Постановка цели перед воспитанниками.
Описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников.
Основная
(операционно-деятельностный
компонент) Перестроение в звенья.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
1. И.п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на плечи; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз, вернуться в и.п.
2. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, палка в правой руке. 1 – руки перед собой, переложить палку в левую руку; 2 – и.п.; 3 – руки перед собой, палку переложить в правую руку; 4 – и.п.
3. И.п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 - наклон вперед, палку вперед, прогнуться; 3-4 – и.п.
4. И.п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 - присесть, палку вперед; 2 – и.п.
5. И.п.- сидя на полу, палка – обычный хват сверху перед грудью. 1 – наклон вперед, коснуться палкой ступней ног; 2 – и.п.
6. И.п.- стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки - ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1—8, затем небольшая пауза.
7. Упражнение на восстановление дыхания.
8. Ходьба в колонне по одному.
ОВД
1. Прыжки на правой и левой ноге до предмета (расстояние 5 м).
2. Подтягивание на рука по гимнастической скамейке, лежа на животе.- Дети, а как вы думаете, почему происходят пожары? (ответы) Правильно, нельзя брать спички, зажигалки. Скоро Новый год и у всех в домах будут стоять елки. На них родители ваши повесят красивые гирлянды. А можно детям самим включать их? (ответы) А трогать включенные? (ответы)
Изображение на экране пожара.
- А как называется машина пожарных? (пожарная машина) (изображение пожарной машины).Часто бывает, что пожары происходят в многоэтажных домах, в труднодоступных местах. Добраться туда очень сложно. Помогает в этом пожарным пожарная лестница (изображение).
3. Подвижная игра «Пожарные на учении».
Дети делятся на две команды. По команде педагога первые бегут к гимнастической стенке (каждая команда к своей), влезает не пропуская реек до колокольчика, звенит в него , спускается назад и возвращается к своей команде. Дотрагивается до плеча следующего игрока и становится в конец команды.
8 мин
3 мин
3 мин
5 мин
Объяснение, показ, исправление неправильных поз.
Использования метода групповой деятельности воспитанников.
Организация совместной деятельности педагога с детьми.
Акцентировать внимание на правильность выполнения двигательных действий по сигналу.
Повторение правил игры с детьми.
Формирование стремления технически правильно выполнять двигательные действия и включать их в игровую деятельность.
Заключительная
(аналитическийкомпонент) Подведение итогов.
- Дети, и как всегда сегодняшнюю встречу мы закончим нашим девизом:
«Когда мы едины, мы непобедимы!»
Перестроение в колонну по одному и выход из зала. 2 мин Подведение итогов занятия.
Обсуждение деятельности воспитанников.
Определение перспективы полученных знаний.
1. Салат «Лето»
Ингредиенты:
Куриный копченый окорочок
Корейская морковка — 200 гр.
Вареные яйца — 3-4 шт.
Апельсин — 1 шт.
Твердый сыр — 100 гр.
Майонез
Приготовление:
Салат выложить слоями. Каждый слой промазать майонезом.
1-й слой — куриный окорочок, нарезанный соломкой
2-й слой — корейская морковь
3-й слой — апельсин, нарезанный кубиками
4-й слой — твердый сыр, натертый на крупной терке
2. Салат "Праздничный"
Ингредиенты:
Острая морковь по-корейски - 200 г
свежий огурец, нарезанный соломкой - 1 штотварное мясо или колбаса соломкой - 200 г
варёные яйца, натёртые на тёрке - 3 шт.
Приготовление:
Уложите сначала морковь,
затем огурец,
потом колбасу
и наконец, яйца.
Каждый слой можно промазать майонезом.
3. "Простой" салат
Ингредиенты:
Свежий огурец,
полукопченая колбаса,
кукуруза,
4 яйца,
зелень (лучок, укроп),
майонез.
Приготовление:
Колбасу и огурец порезать соломкой, из яиц сделать омлет (взбить яйца, посолить немного), дать остыть, также нарезать соломкой, с кукурузы слить жидкость. Все перемешать, добавить майонез, зелень.
4. Рецепт этого салата будут выпрашивать все гости. Очень вкусный
Ингредиенты:
●3 филе курицы,
●300 гр твердого сыра,
●6 яиц,
●стакан сладкого чернослива без косточек,
●1 зубчик чеснока,
●300 гр готовой пряной морковки по-корейски,
●полстакана немного толченых грецких орехов,
●500 гр майонеза,
●соль,
●черный молотый перец по вкусу,
●пучок петрушки.
Приготовление:
Куриное мясо отварить в подсоленной кипящей воде до мягкости. Охладить, нарезать кубиками.
Чернослив промыть и залить кипятком на 10 мин. Затем воду слить, выложить на бумажные салфетки, обсушить. Порезать полосками. У вареных яиц отделить белки от желтков. Раздельно натереть на мелкой терке.
Сыр пропустить через крупные отверстия терки, смешать с майонезом и продавленным через пресс чесноком.
Орехи слегка обжарить на сухой сковороде, перемешать с морковью. На плоской тарелке разложить чернослив, смазать майонезом, потом - курятина, посолить и поперчить, снова майонез, следующее - морковь с орехами, сверху - готовый сырный слой, теперь белки. Все промазать майонезом со всех сторон и равномерно засыпать желтком. Дать постоять час в холодильнике, украсить при подаче петрушкой - веточками или нарезанной зеленью.
5. Салат "Гранатовый браслет"
Ингредиенты:
филе куриное - 250 г,
картофель - 2 шт,
свекла - 2 шт,
морковь - 2 шт,
яйца - 2-3 шт,
лук репчатый - 1 шт,
гранат - 1-2 шт,
грецкие орехи - 2 столовых ложки,
растительное масло для жарки,
майонез,
соль,
свежемолотый перец
Приготовление:
1. Овощи (свеклу, морковь, картофель) и яйца отварить. Натереть на крупной терке в разные миски.
2. Филе куриное отварить (за 15 минут до окончания варки, посолить и добавить лавровый лист). Нарезать кубиками.
3. Лук очистить, нарезать мелко и обжарить на растительном масле до мягкости.
4.Грецкие орехи порубить ножом или измельчить в блендере.
5. На середину блюда, в котором будем подавать салат, поставить чистый стакан.
6. Выкладывать салат слоями вокруг стакана. Заправляем майонезом, солим и перчим на свой вкус.
7. Слои: половина курицы - морковь - картофель - грецкие орехи - половина свеклы - грецкие орехи - жареный лук - оставшаяся курица - яйца - оставшаяся свекла.8. Вынуть стаканчик и сверху салат хорошо обмазать майонезом.
9. Всю поверхность салата покрыть зернами граната.
10. Блюдо с салатом затянуть пищевой пленкой и убрать в холодильник на ночь, чтобы салат хорошо пропитался
16. ЛЕГКИЙ И ВКУСНЫЙ САЛАТ С КАПУСТОЙ, ОГУРЦАМИ И КОПЧЕННОЙ КОЛБАСОЙ Приготовление: Тонко нашинковать капусту, нарезать соломкой свежий огурец, копченую колбасу. Натереть на крупной терке любой твердый сыр. Добавить маленькую баночку консервированной кукурузы. Заправить салат майонезом и всё хорошо перемешать.
19. Салат «Египетская пирамида» Здесь вкус жирной тресковой печени хорошо сбалансирован присутствием картошки, яблока и маринованных огурчиков. Ингредиенты: 1 банка печени трески 2 отварных картофелины 3 маринованных огурчика 1 кисло-сладкое яблоко 2 куриных яйца 50 г твердого сыра майонез Приготовление: Яйца отварить, очистить, натереть на терке. Вареный в мундире картофель почистить. Огурчики мелко порезать, яблоко почистить и потереть на терке На блюдо выкладываем слоями: - измельченную (размятую вилкой) печень трески - потертую на терке картошку, добавить совсем немного майонеза - маринованные огурчики - тертое яблоко - яйца + майонез - тертый сыр, у меня в этот раз была моцарелла, но можно любой, имеющийся в наличии. Сыра можно взять побольше и обсыпать им все сооружение «пирамиды» Салату дать постоять, чтобы слои пропитались. Я в этот раз майонеза брала совсем немного, добавляла его только между двумя слоями – на картошку, и на яйца, т.к. все остальные продукты достаточно сочные и им не нужна дополнительная пропитка, вкус всех продуктов так лучше чувствуется, чем тогда, когда майонез добавляют после каждого слоя, да и салат получается менее калорийным, что тоже важно. Спортивно - музыкальное развлечение «Мы ребята молодцы!»
( для детей 3 – 4 лет )Февраль 2016г.
Л.М.Косухина О.А.Терешина инструктор по музыкальный руководитель
физической культуре МБДОУ ЦРР-детский сад№5
МБДОУ ЦРР-детский сад№5 «Солнышко»
«Солнышко»
Вид деятельности - интегрированная (музыкально-художественная, спортивно-игровая).
Форма проведения – групповая.
Цель мероприятия: создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а так же возможности закрепления навыков выполнения различных видов движений, в игровой тематической деятельности.Задачи:-закрепить знания детей о военных профессиях и технике (моряки, морская техника, летчики, летные машины, танки, шоферы);- обогащение словаря детей терминами военных – обозначения военных профессий, машин, атрибутов военных и т.п.;- совершенствование выполнения детьми ходьбы змейкой, маршем, построения в колонну по сигналу, и т.п. (в зависимости от содержания заданий, по выбору инструктора).Оборудование и материалы:Флажки по количеству детей, изображения военной техники (самолеты, танки, «катюши», пулеметы и т.д.), самолетики бумажные (по количеству участников мероприятия), кубики (не менее 10 – 15 штук), мячики цветные (не менее 5 – 7 штук каждого цвета), фишки (кегли) для ориентиров.Предварительная работа:Беседы с детьми и рассматривания картинок с изображением военной техники, людей военных профессий; изготовление бумажных самолетиков (совместно с педагогами, и/или родителями, по желанию); выполнение упражнений на формирование у детей навыков различных видов ходьбы, бега, перестроений – в ходе физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня.
Ход мероприятия:
Зал оформлен шарами, атрибутами и символикой российской армии, на стенах развешиваются картинки с изображением военной техники, фотографии людей – представителей военных профессий.Дети с флажками в руках, под маршевую мелодию входят в зал и проходят к своим стульчикам, флажки дети убирают под стульчики. Колонну детей заводит инструктор по физической культуре (ведущий).
Инструктор: У наших солдат и командиров скоро праздник – День защитников Отечества. И, чтобы к празднику подготовиться, мы будем играть в военные игры, споем песни, прочитаем стихи. Мальчики очень хотят быть похожими на отважных и ловких солдат! А девочки мальчиков, конечно же поддержат!
Дети читают стихи:1. Годы быстро пролетят,Буду в Армии служить.Буду я, как старший брат,Форму новую носить.2. Я ремень надену свойИ пилотку со звездой – Буду я в строю шагать, Буду метко в цель стрелять.3. Буду я, как старший брат,Замечательный солдат.Не дождусь я этих днейКак бы вырасти скорей. Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.Инструктор: В Армии служат летчики, танкисты, моряки пехотинцы. Посмотрите (обращает внимание детей на картинку с моряками, морской военной техникой).
Ребенок: По реке идет корабль, Из далёка - далека. На борту стоят четыре Очень смелых моряка.
Проводится игра «Кораблик».
Инструктор: Посмотрите, а вот и самолет, он, наверное, военный (обращает внимание детей на изображения летной техники и летчиков).
Ребенок: Летчиком я стать хочу, Выше облака взлечу. Говорю вам всем, друзья, Смелым летчиком буду я!
Проводится игра «Смелые летчики».
Под музыкальное сопровождение «Потому что мы пилоты», ведущий предлагает детям взять сделанные заранее самолетики из бумаги и запускать их по залу от одной линии – чей самолетик дальше улетит.
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
Ребенок: Все мальчишки нашей страны Быть отважными должны, Чтоб границы охранялись, Чтоб девчонки улыбались.Инструктор: военные должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы.
Проводится игра «Разбери боеприпасы»Участникам предоставляются коробки с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Как вариант – мячи нужно разложить в коробки по цветам, выполнить задание на время (пока играет музыка).
Инструктор: А сейчас мы проведем конкурс с папами «Перетягивание каната».
Инструктор: В Армии все профессии нужны и, конечно же, водители, чтобы водить машину, танк. Сейчас и мы с вами потренируемся водить военные машины.
Проводится игра «Внимательные шоферы».Дети двигаются змейкой по залу (через ориентиры – фишки, кегли, и т.п.) за ведущим. Важное условие: не отставать в колоне, не сбивать ориентиры, идти ровной колонной, четко друг за другом.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами посмотрели и убедились, что растем смелыми, ловкими, внимательными и отважными бойцами! Весело и полезно поиграли, много интересного узнали. Теперь самое время отправиться подкрепить силы, и приготовить подарки нашим главным защитникам – дедушкам, папам и братьям.Под бодрую песню (или музыкальное сопровождение) дети покидают зал.