Методическая разработка часа группы, посвящённого Дню Победы «Водители, участники Великой Отечественной Войны»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ)
«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка часа группы,
посвящённого Дню Победы «Водители, участники Великой Отечественной Войны»
Разработал: Мастер п/о Васильев С.П.
Карталы 2015г.
Аннотация
на методическую разработку часа группы, посвященного Дню Победы «Водители, участники Великой Отечественной Войны»
Методическая разработка предназначена для проведения классных часов по тематике ВОВ, где звучат песни военных лет, стихи, показаны документальные кадры о войне.
Данный классный час направлен на воспитание патриотизма у молодого поколения, гордость за нашу страну и уважение к фронтовикам.
Автор: Мастер п/о Васильев С.П.

План
проведения классного часа, посвященного дню Победы.
Цель часа группы: воспитание патриотизма, благодарности к старшему поколению, осознание принадлежности к своей стране, важность приобретаемой профессии.
Техническое оснащение: Мультимедиа система;
Электронные презентации:
Видеоролики


Ход классного часа:
1. Вступительное слово.
Эпиграф.
Викторина о Великой отечественной войне.
Презентация «Автомобили ВОВ».
Доклады: «Фронтовые водители- Герои Советского Союза».
Видео на песню фронтового шофёра.
Стихотворение А.Твардовского о фронтовых дорогах.
Презентация «Ладога-дорога жизни»
Продолжение докладов: «Фронтовые водители- Герои Советского Союза».
Связь поколений - видеоролик «Афган»
Гуманитарная миссия – видеоролик «Гуманитарный конвой»
Минута молчания.
Заключение
Водители, участники Великой Отечественной Войны.
Вступительное слово
В этом году наша страна отмечает 70-летие Победы над фашистской Германией. Весь Советский народ от мала до велика встал на защиту нашей Родины, более 20 миллионов Советских людей погибли, защищая свободу и независимость нашей Родины.
Эпиграф
Ведущий 1 Кузнецов А.
Я помню… Я горжусь… И преклоню коленоу мраморной стены… у Вечного Огня …И многие, как Я, склонятся непременно —ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня…
________________________________________________--
Я. В начале нашей беседы я бы хотел узнать что вы знаете о ВОВ
ВИКТОРИНА
Вопросы:
1 .Назовите годы ВОВ?
2.Назовите Верховного Главнокомандующего Красной армии
3.Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
4.Какую дорогу в годы войны называли «дорогой жизни»?
5.В какой битве фашисты были разгромлены в первый раз?
6.Когда произошёл коренной перелом в ВОВ?
7. Как ласково называлось новое секретное оружие нашей армии в годы войны?
8.Дата взятия Рейхстага?
9.Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом?
10. Кто из военачальников первым был удостоен ордена «Победы»
Ведущий 2 Махмутов АВместе со всеми воинами отважно сражались и воины-автомобилисты. Они провели свои машины от Москвы и Сталинграда до Берлина и Праги, оставив свой автограф на стенах поверженного рейхстага.
Ведущий 1Кузнецов АОсновной задачей водителей была эвакуация раненых бойцов и мирного населения; доставка продовольствия, горючего, орудий и боеприпасов на передовую. И танк, и орудие без снарядов просто железо, не имеющее смысла в бою.
Ведущий 2Махмутов АА сейчас Вашему вниманию мы предлагаем презентацию:
« Автомобили ВОВ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 Шуховцев И.
С1. Память поколений
С2. От малого до великого… в бою смены нет, есть только поддержка. Одолеешь врага, тогда и служба кончится.
Если мы не прикончим войну, война прикончит нас.
Как ни ужасна война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему наследственному врагу — смерти.
Самое опасное в войне - это недооценить противника и успокоиться на том, что мы сильнее.
С3. Воевали все. Но, как говориться, у каждого своя война…
Тем временем, как мужчины воевали, женщины и дети работали на заводах, фабриках и везде, где нужна была помощь.
«Во время Великой Отечественной войны вся тяжесть обеспечения действующей армии грузовиками с осени 1941 до середины 1942 года легла на Горьковский автомобильный завод, который наряду с другой военной техникой давал фронту свои "полуторки".»С4. Один из флагманов отечественного автомобилестроения, Горьковский автомобильный завод исторически стал первым отечественным предприятием, на котором было налажено массовое производство легковых и грузовых автомобилей.
С5. Знаменитая «полуторка», героиня фронтовых дорог - ГАЗ-АА, «выросла» из грузовика марки Ford.
С6. С начала 1941 г. и до конца войны было собрано 194 седана ГАЗ-61-73, служивших штабными машинами высшего командования РККА. В канун Великой Отечественной войны он был выбран для серийного производства, развернувшегося в конце того же года.
В годы Великой Отечественной войны машины ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, которых на 20 июня 1941 г. в РККА насчитывалось свыше 150 тыс. единиц, вынесли на себе основную нагрузку по выполнению самых различных задач.
С7. Осенью 1943 г. был создан новый джип ГАЗ-67 с увеличенной колеёй и расширенными крыльями. Он послужил основой бронеавтомобиля БА-64Б, развивавшего скорость 80 км/ч.
___________________________
Ведущий 1Кузнецов АИстория сохранила немало примеров отважных действий военных автомобилистов в годы Великой Отечественной войны. Десятки тысяч военных автомобилистов награждены орденами и медалями. Многие удостоены звания Героя Советского Союза. 15 автомобильных частей и соединений получили почетные наименования, 39 награждены орденами Кутузова, Александра Невского, Красного Знамени, Красной Звезды
Вспомним некоторых из них.
Доклад: Леонтьев ЮРано утром 22 июня 1941 года гитлеровцы арестовали много советских людей, находившихся в это время в Германии. Среди них был и шофер военного атташе в Германии А.Н. Баранов. Жестокими пытками фашисты склоняли Аркадия Николаевича к измене Родине, но он остался верен военной присяге. Тогда его отправили в концлагерь. Только в августе 1946 г. А.Н. Баранов возвратился на Родину, многие годы работал преподавателем в Рязанском военном автомобильном училище (ныне - Военный автомобильный институт). Родина наградила подполковника А.Н. Баранова орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды и др.
Доклад: Гамиров Е
В дни обороны Брестской крепости храбро сражался курсант окружной школы шоферов пограничных войск М.И.Мясников, ставший Героем Советского Союза.
Мясников Михаил Иванович – заместитель командира танкового батальона 63-й танковой бригады Приморской армии 4-го Украинского фронта, старший лейтенант.
Родился 21 ноября 1922 года в селе Колпны (ныне посёлок Орловской области) в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1945 года. Окончил 10 классов средней школы. В Красной Армии с 1939 года. Служил на Западной границе. В июне 1941 года Мясников был курсантом курсов шоферов Белорусского пограничного округа, дислоцировавшихся в Брестской крепости. Награждён орденом Ленина, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.
Ведущий 2 Махмутов АВетеранам-фронтовикам до сих пор памятны фронтовые дороги, которых подчас просто не было. А водителям они, наверняка, запомнились лучше: выбоина на выбоине, воронки от мин и снарядов, взорванные мосты, водные преграды.
Включить видеоролик «Песня фронтового шофёра»
Ведущий 2 Махмутов А... Каждый мост представлял собой загадку, каждая арка - преграду. А ведь дороги и мосты решали судьбу боя. Может быть, об этих фронтовых дорогах писал А.Твардовский:
Сычёв ИБой в лесу, в кустах, в болоте,
Где война стелила путь,
Где вода была пехоте
По колено, грязь - по грудь.
Где брели бойцы попутно,
И, скользнув с бревна в ночи,
Артиллерия тонула,
Увязали тягачи...
Ведущий 1 Кузнецов АСейчас мы с Вами поговорим о известной дороге, которую называли «Дорога жизни»
Презентация 2
«Ладога» Новосёлов В.
С1.
С2. Дорога жизни -во время великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации- по воде , зимой – по льду.
С3.
С4. 20 ноября по ледовой дороге жизни с Вагановского спуска у деревни Коккорево отправился первый конный обоз из 350 саней, возглавляемый старшим лейтенантом М.С. Муравым. По прибытии в Кобону на сани было погружено 63 тонны муки. Утром 21 ноября обоз прибыл на мыс Осиновец. 22ноября в Кобону за продовольствием отправилась первая колонна из 60 автомашин Газ-АА (более известных как «полуторки») под командованием капитана В.А.Порчунова.
С5. Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала до 24 апреля (152 дня). За это время было перевезено 361109 тонн различных грузов, в том числе 262419 тонн продовольствия. Из города было эвакуировано более 550 тысяч ленинградцев и более 35 тысяч раненых. Благодаря этим перевозкам нормы выдачи хлеба были увеличены с 25 декабря рабочим и инженерно-техническим работникам на 100 грамм, а служащим, иждивенцам и детям на 75 грамм.
С6. Дорога жизни включала сухопутный участок по железной дороге от Финляндского вокзала с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы. Далее Дорога Жизни проходила по льду Ладожского озера , на расстоянии 20-25 километров от занятого противником берега. Поверхность озера покрылась льдом в первой половине ноября 1941 года , после чего была вновь восстановлена связь блокированного города с «большой землёй».
С7. Работа водителей на этой дороге была исключительно опасной, дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерией и авиацией. Тем не менее , каждый день по дороге перевозилось в оба конца примерно 6000 тонн грузов. Общее количество грузов перевезённых в Ленинград по «Дороге жизни» за весь период её действия, составило свыше 1миллиона 615 тысяч тонн, за это же время из города было эвакуировано около 1миллиона 376 тысяч человек.
С8. В 1941-1944 годах, до снятия блокады Ленинграда по ней в обе стороны шли и ехали люди. Одни в Ораниенбаум, чтобы участвовать в обороне плацдарма. Другие чтобы разгрузить осаждённый «пятачёк» свободной земли от раненых и больных, старых и малых. Они собрались здесь во время отступления из разных районов Ленинградской области , нуждались в лечении, продуктах и тёплом жилье.
Ведущий 2 Махмутов АА сейчас продолжим наши доклады.
Доклад Шуховцев И.
Во время Сталинградской битвы на одной из железнодорожных станций, занятой фашистами, стоял эшелон с боеприпасами. Водителю Приходько была поставлена задача привезти оттуда боеприпасы. С помощью выделенных в его распоряжение автоматчиков эта задача была выполнена. Только за один день артиллерия Донского фронта выпустила по врагу 5400 тонн снарядов и мин.
Доклад Евченко Д.
В районе Гданьска водитель И.Н.Маркеев попал в сложную ситуацию: его машину окружили фашисты, пытаясь взять водителя живым. Уже начали раздаваться голоса фашистов: "Рус, сдавайся!" Остался один патрон. Что делать? Решение созрело быстро: он выстрелил в бак своей машины, сел за руль и объятую пламенем машину обрушил с большой высоты на баржи противника, стоящие у берега Вислы. Большой силы взрыв боеприпасов и горючего на баржах услышали в части, которая находилась недалеко от этого места. Также ценой своей жизни И.Н.Маркеев спас многие жизни своих боевых товарищей. И.Н. Маркееву было всего 22 года.


Ведущий 1 Кузнецов АДети и внуки фронтовиков достойно приняли эстафету мужества и героизма, проявив себя при выполнении интернационального долга в Афганистане и контртеррористической операции на Кавказе. И во всех вооружённых конфликтах военные водители принимали непосредственное участие.
Включить видеоролик «Афган»
Ведущий 2 Махмутов АИ сегодня военные водители с риском для жизни выполняют важную миссию – доставляют гуманитарный груз жителям Донбасса, разрушенного войной. Уже отправлен 24 гуманитарный конвой. За время вооружённого конфликта военными водителями доставлено на Донбасс тысячи тонн продовольствия, стройматериалов и товаров первой необходимости
Включить видеоролик « Гуманитарный конвой РФ»
Ведущий 1 Кузнецов А Тема сегодняшнего мероприятия очень близка, так как мы будущие автомеханики, многим из нас придётся служить в Российской армии в качестве военных водителей.
Ведущий 2 Махмутов АВ заключение нашего мероприятия мы хотели бы почтить минутой молчания всех погибших защитников нашей Родины.
Заключение
В заключение хотелось бы сказать о том, что в последнее время некоторые политики искажают историю в угоду своим амбициям, пытаясь принизить значение Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной Войне. Но мы должны помнить и гордиться теми, кто спас мир от фашизма.