Дружи со спортом с малых лет
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 220 г. ДОНЕЦКА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРОЕКТ
«Дружи со спортом с малых лет»
в Дошкольном образовательном учреждении ясли-сад № 220
Разработала: методист ДОУ № 220
Ракша Е.А.
2015 г.
Цель проекта: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать личность ребёнка
на основе овладения физической культурой, воспитывать чувства
коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Задачи:
- создавать хорошее настроение;
- развивать у детей интерес к физической культуре;
- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
- совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
- повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме: здоровый образ жизни;
- воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга;
- показать родителям уровень физической подготовки их детей;
- создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ и родителей.
Пути реализации проекта:
- физкультурные занятия, спортивные развлечения, физкультурные досуги;
- познавательные беседы валеологического направления;
- игры, конкурсы, спортивные соревнования, эстафеты;
- консультации для родителей, информационные стенды, физкультурные развлечения совместно с родителями;
- использование инновационных здоровьесберегающих технологий.
Вид проекта: краткосрочный с 01.10.2015 по 10.12.2015 г.
Этапы работы по реализации проекта
ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ СРОК
І этап – аналетический (выбор темы)
Проанализировать состояние здоровья детей, беседы с родителями. Изучение литературы, диагностика, беседы. Получить информацию о состоянии здоровья, физическом развитии детей. 01-09 октября
2015 г.
ІІ этап – организационный (реализация проекта)
Планирования работы и прогноз результатов. Составление плана работы с детьми, родителями, педагогами. Наличие: консультации для родителей и педагогов, в планах спортивные развлечения и досуги. Октябрь 2015 г.
Разработка развлечений. Конспекты спортивных развлечений. 01-15 октября
2015 г.
Подбор дидактического материала, литературы. Наличие средств, материалов для приобщения детей к здоровому образу жизни. 01-15 октября
2015 г.
Обогащение предметной развивающей среды Изготовление нестандартного оборудования, подборка оборудования для работы. Наличие нестандартного оборудования в группах, на занятиях физической культуры. Октябрь 2015 г
ІІІ этап – практический (творческий)
Работа по формированию у детей здорового образа жизни Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий. Укрепление у детей здоровья, формирование у воспитанников основы здорового образа жизни, создание системы физкультурно-оздоровительной работы. Октябрь – ноябрь
2015 г.
Просвещение и привлечения педагогов, родителей о здоровом образе жизни и проведение совместных развлечений. Проведение мероприятий с детьми и педагогами, родителями. Картотека подвижных игр; выставка детских работ о здоровье, спорте; спортивные праздники. Ноябрь 2015 г.
ІV этап – подведение итогов
Анализ проведения работы в сфере здоровьесбережения. Выставка детских работ.
Выпуск стенгазеты в каждой группе. «Спорт – это здорово!»
«Буду здоровым» 01 – 10 декабря
2015 г.
Физкультурный досуг (средняя группа)
«Дружим со спортом всей семьёй»
Задачи:
Создавать хорошее настроение.
Развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значение спорта в жизни человека.
Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга.
Показать родителям уровень физической подготовки их детей.
Материал:
4 конуса, 2 пары лыж из пластиковых бутылок, пластиковые стаканчики, мягкие мячики, санки.
Ход:
Две команды (равное количество).
Ведущий приветствует команды, построенные друг против друга.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети, а так же их родители!
Заняться спортом, физкультурой в лесу не захотите ли?
Нам пилюли и микстуры и в мороз и в холода
Заменяет физкультура и холодная вода!
- Перед веселыми соревнованиями предлагаю всем размяться и провести разминку.
а) В колонну становись! Шагом марш! Ходьба на носках(руки на поясе), ходьба на пятках (руки за спиной).
б) «Разогреем пальчики»
и.п. ноги на ширине ступни, руки внизу
1 – растопыриваем и сжимаем пальчики левой руки, голова наклонена влево
2 – растопыриваем и сжимаем пальчики правой руки, голова наклонена вправо
3 – 4 – двумя руками одновременно, голова вперед – вверх.
Делать 5-6 раз.
в) «Обними себя»
и.п. Ноги на ширине плеч
1 – обнять себя с силой. правая рука сверху.
2 – обнять себя с силой. Левая рука сверху.
Делать 6 раз.
г) «Вертушка»
и.п. ноги расставлены широко, руки в стороны.
выполнять: «закручивать» туловище вправо - влево.
Делать 6-8 раз.
д) «Мельница»
и.п. ноги расставлены широко, руки в стороны, наклониться вперёд.
выполнять: «вертушка» в положении наклона.
делать 6 раз.
е) «Дотронись носком до руки»
и.п. ноги на ширине ступни
выполнять:
1 – мах прямой ногой (левой к правой руке)
2 – то же другой ногой
Делать 5-6 раз
ж) « Прыжки вокруг себя»
на 4 счета – вокруг себя в чередовании с ходьбой
Делать 4 раза.
з) «Погреем руки» (упражнение на дыхание)
выполять: 1 – вдох носом
2 – выдох через рот, на руки, растирая ладони.
Ведущий: Вот и начинаются наши соревнования!
а) «Весёлые санки»
Ребёнок на четвереньках ползёт до санок, переползает через них, встает на ноги, обегает вокруг конуса, возвращается, передаёт эстафету маме.
Мама бежит до санок, перепрыгивает их, бежит вокруг конуса, передает эстафету папе.
Папа бежит до санок, перепрыгивает их, бежит вокруг конуса, передает эстафету ребёнку.
Ведущий: Не боимся мы простуды, нам ангина нипочем!
Мы коньки и лыжи любим, дружим с шайбой и мячом!
б) эстафета «Быстрые лыжники
Все члены семьи (ребёнок, мама, папа) по очереди друг за другом бегут до конуса на пластиковых лыжах (из бутылок)
Ведущий: Дружно за руки возьмёмся в лес заснеженный пойдем
в) эстафета «След в след»
Семья, держась за руки, друг за другом, шагают по рыхлому снегу след в след (папа идет первым, делая шаг такой ширины, чтобы и ребенок и мама прошли не потеряв равновесия)
Ведущий: В санках с горки быстро мчись, и на лыжи становись,
Никогда не унывай! В цель снежками попадай!
г) конкурс «Меткие стрелки»
ребёнок, мама и папа по очереди метают мягкими мячиками в цель (стаканчики), выиграет команда, в которой сбито больше всего целей.
Ведущий: Всем полезен звонкий смех!
Поиграем и узнаем,
Кто смелее и ловчее,
Кто внимательнее всех!
Предлагаю всем поиграть в игру «Колобок»
В этой эстафете каждый участник – это сказочник, который будет катить свой «колобок» (мяч) между кеглями, а затем попасть в ведро мячом. Забрать мяч руками и вернуться, чтобы передать мяч следующему участнику.
Ведущий: Вот и закончились наши веселые соревнования!
Сегодня мы с вами все выиграли – получили заряд бодрости,
веселья и здоровья!
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Время спорту уделяй!
Ну, будьте детишки здоровы,
Живите дружно, без забот.
И не скучайте: скоро снова
Мы увидемся с тобой!
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
(старшая и средняя группы)
«МЫ СО СПОРТОМ ОЧЕНЬ ДРУЖИМ –
СПОРТ РЕБЯТА ВСЕМ НАМ НУЖЕН»
Дети входят в зал, на стенах декорации с изображением детей, занимающихся спортом, олимпийский белый флаг, с изображением олимпийских колец.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и наши гости.
Мы рады встрече с вами на спортивном соревновании «Мы со
спортом очень дружим – спорт ребята всем нам нужен». А вот и
наш Стёпа- спортсмен (взрослый, одетый в спортивную форму
футболиста):
Ведущая: Физкульт-привет!Стёпа!
Стёпа: Физкульт- привет! Вот узнал, что у вас спортивный праздник намечается. А что это у вас здесь столько колец разноцветных? Что они означают?
Ведущая: Это , Стёпа, не простые кольца – это спортивный символ Олимпиады представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетённых колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое), Азии (жёлтое), Австралии (зелёное), Америки (красное), Африки (чёрное). Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции в городе Олимпия. На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В спортивных состязаниях мог участвовать только честный, сильный, мужественный, смелый человек.
Стёпа: Теперь понятно, я тоже честный, сильный, мужественный
Ведущая: Стёпа, мне кажется, пора представить наши команды – участницы спортивных соревнований. Встречаем участников аплодисментами!
Под музыку марша в зал входят дети с флагами, круг почёта , построение.
Ведущая: В наших сегодняшних соревнованиях принимают участие команды: «Солнышко» (спортсмены в жёлтой форме – средняя группа), и
команда «Ромашка»(спортсмены в белой форме – старшая группа)
Команды приготовили друг другу приветствия:
Команда «Солнышко» ваше приветствие, пожалуй ста.
Раз, два! Спорт мы любим!
Три, четыре! С ним мы дружим.
Быть здоровым, сильным, смелым,
Ловким, быстрым и умелым —
Будь готов!
Команда»Ромашка» Ваше приветствие
Никогда не унывай,
Своё тело укрепляй,
Физкультурой занимайся.
Быть здоровеньким старайся.
Это всем понять пора,
В добрый час!
Ведущая. Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
РАЗМИНКА:
Упражнение «Рюкзак»:Одеваем рюкзак (горбатая спина)
Снимаем рюкзак (прямая спина)
Упражнение «Книжка»:Стоя на ногах, сгибаем спину вперёд достаём до
пола, разгибаем спину- тянем руки вверх.
Пластический этюд «Кукла»:Кисти в кулаках, на раз, два, три выкидываем
руки вперёд, в сторону, вверх, вниз .
Упражнение «Лепка»:Дети делятся на пары. Один в паре- пластилин, другой
мастер. Задача мастера загадать животное и слепить его
из пластилина. Когда у всех мастеров работы готовы,
дети все вместе угадывают кто какого животного
слепил. Потом все меняются ролями.
Упражнение «Зеркало»:Дети делятся на пары, один в паре- зеркало, другой –
смотрится в зеркало. Задача того кто смотрится в
зеркало, показывать любые движения по музыку,
задача зеркала точно повторять движения. Далее дети
меняются ролями.
Ведущая: Молодцы. Размялись, мышцы разогрели пора и к соревнованиям приступать, а оценивать результаты соревнований будет жюри.
1эстафета: Бег с флажком» в эстафете участвуют 4 человека: по
свистку,оббегаем змейкой мягкие бумы, возвращаемся
обычным бегом– передаём ,флажок, становимся в конец
команды.
2 эстафета: «Наездники» (прыжки на мячах, нужно быстро доскакать до
флажка , обскакать его и вернуться на «коне» в команду –
передать «коня» другому игроку)
3эстафета: «Волейбол»По свистку, пока играет музыка, игроки каждой
команды перебрасывают воздушные шарики через
импровизированную сетку, на сторону соперника. Побеждает та
команда, на чьей стороне останется меньше шариков ,после того,
как музыка прекратится
Под музыку входит команда клоунов в спортивной форме.
Ведущая: Это что за команда к нам пожаловала?
Клоуны: Я-самый сильный.
Я-самый – ловкий
Я – самый смелый
Ведущая: А мы вот это сейчас и проверим, у нас имеется спортивный снаряд для проверки силы , ну-ка, команда старшей группы 4 чел. Покажем кто сильнее «Перетягивание каната»
Ведущая: Что- то у вас не получилось силу свою показать, может вы у нас не силачи , а хвастуны?
Клоуны: Ну ладно сейчас ещё попробуем , я самый великий силач по подниманию штанги(макет штанги из картона)(Поднимает, роняет)
Ведущая:Что-то у вас смотрю опять не очень получилось, сейчас мы вам покажем как надо штангу поднимать. Ну-ка ………….(вызывается ребёнок), иди покажи нашим горе-спортсменам силу молодецкую. Мальчик с лёгкостью поднимает штангу.
Ведущая: Вот видите, наши дети спортом занимаются, поэтому они такие сильные.
Клоуны: Мы тоже хотим быть такими сильными, пойдём тренироваться!
Ведущая: А мы с ребятами можем пожелать вам только удачи и терпения. Под музыку клоуны уходят.
Ведущая: А мы начинаем большую заключительную эстафету.
Большая заключительная Эстафета: проползти через лабиринт;
продеть через себя обруч
вернуться в команду передать естафету.
Ведущая:А сейчас итоговое слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Наши команды получают заслуженные в соревнованиях призы и совершают круг почёта.
Упражнения с гимнастическими ковриками.
Упражнение «Колобок»
Сидя на попе, ноги согнут в коленях, прижаты к грудной клетке, руки обхватывают ноги, перекат на спину и обратно.
Упражнение «Бабочка»
Сидя на попе, ноги согнуть в коленях и развести в стороны.
Упражнение «Неваляшка»
Из положения «Бабочка» качаемся из стороны в сторону, руки держат носки.
Упражнение «Столик»
Лежа на спине, ноги согнуть, руками опереться о пол, поднять попу вверх.
Упражнение «Солдатик»
Стоя на коленях, руки прижать к боковым швам, отклоняем корпус назад и возвращаемся в исходное положение.
Упражнение «Кошка»
Стоя на четвереньках, прогибаем спину вниз- добрая кошка, вверх- злая кошка.
Упражнение «Дельфин»
Лёжа на животе, руки в опоре перед грудью, выныривают дельфины- прогибаем спину, руки выпрямляем.
Упражнение «Качели»
Лёжа на животе, поочередно ноги вверх- руки вниз, руки вверх- ноги вниз.
Упражнение «Корзинка»
Лёжа на животе прогибаем спину назад, ноги согнуты, нужно достать головой до ног.
Упражнение «Колечко»
Лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, обхватить ноги руками, прогнуть спину.
Упражнение «Отдых»
Встали на колени, сели на пятки, спину наклонили вперёд, руки вытянули.
Упражнение «Берёзка»
Лёжа на спине, поднимаем ноги вверх, вытягиваем их, руки держат спину.
Ритмическая игра «Эхо»
Детям предлагается ситуация: они лягушки, сидят на болоте- коврике, вокруг них летают комары, нужно их поймать (отхлопать предложенный ритм, по очереди, по группам, все вместе)
Прыжки «Лягушки»
Сидим на корточках, колени разведены в сторону, руки находятся между ног, выпрыгиваем вверх, полностью выпрямляя ноги, руки остаются в прежнем положении. При прыжке дети квакают.
Дыхательные упражнения
Вдох через нос, руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук ззззззззззз (муха летит) руки опускаем вниз
Вдох через нос, руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук жжжжжжжжж (жук летит) руки опускаем вниз
Вдох через нос, руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук шшшшшш (муха летит) руки опускаем вниз
Ведущий: Улыбайтесь солнышку
Яркому, весеннему.
И всегда хорошее
Будет настроение.
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
(старшая группа)
«СПОРТИВНАЯ МАМА СПОРТИВНЫЙ И Я»
Цель:
Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.
Формирование двигательной активности детей.
Укрепление физического здоровья дошкольников.
Воспитание коллективизма, доброты.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
2. Закреплять раннее разученные навыки и умения.
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.
4. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
Оборудование: 8 платков, 2 больших мяча с рожками, 6-8 кубиков, 2 дуги (мягкие), 2 баскетбольных мяча, 2 маленьких мяча, Скамейки.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой
вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь
человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы вместе,
чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть
за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в
конкурсах.
Клоун: Здравствуйте дорогие ребята и самые красивые, добрые, милые мамы
на свете. Я здесь мимо проходил и увидел вас. Давайте и я поиграю с
вами, ведь очень я люблю всякие весёлые игры и развлечения.
Ведущий: На площадку приглашаются семейные команды “Капельки” и
“Пчёлки”. Приветствуем их! Пожелаем им больших успехов в
предстоящих соревнованиях
Команды выходят на площадку, занимают свои места.
Клоун: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт - помощник,
Спорт - здоровье,
Спорт - игра,
Всем участникам - физкульт-ура!
Ведущий: Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.
Ведущий: Командам приготовится к представлению!
Приветствие команд:
Команда «Капельки»: Мы спортивная семья - мамочка и я!
Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!
Команда «Пчелки»: Мама и я – наша дружная семья!
Вместе дружно мы живем.
И танцуем и поем!
Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой
Ведущий: Внимание, внимание приглашаю всех девчонок и мальчишек, мам на весёлую музыкальную разминку: Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Состязание, ребятки,
Мы начнем сейчас с зарядки.
1 конкурс
Команда «Пчелок» : Повторяют зарядку за клоуном
Команда «Капелек»: за ведущим
Построение:
1 линия- дети семейных команд,
2 линия родители,
3 линия –группа поддержки .
Команды строятся лицом к жюри и выполняют зарядку под музику.
Клоун : Ну что, я вижу, наши команды готовы. Наши мамы и дети все могут делать вместе!
2 конкурс
«Игралочка - обнималочка»: Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противо- ходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают. 1раз пробный, последующие на выбивание. Повторить: 4-5 раз.
Ведущий: Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!
Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!
Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка
Клоун: Да, дети у вас молодцы! А вот я теперь хочу проверить мам? Ребята, вы согласны? (ДА)
Считалка: Кто у нас любимый самый?
Вот - задание для мамы.
1, 2, 3, ты ребенка наряди!
3 Конкурс
«Кто быстрее оденет своего ребенка»: Дети сидят на противоположной стороне. Мамы стоят в колонне по 1 с платками. По сигналу бегут, завязывают бандану мальчикам и платок девочкам.
Клоун: Молодцы наши мамы! Ребята давайте, мы тоже покажем, какие мы ловкие, быстрые.
Игра со зрите лями: «Как мы в садик идем»
Эстафета: Участвуют 4-5 детей
По сигналу бегут: по дорожке,
кочкам- из обруча в обруч
мостику- ходьба по скокалке.
4 Конкурс
«Семейный»: Команды выстраиваются в следующем порядке: ребенок, мама, и т.д. По сигналу, ребенок бежит змейкой с мячом до ориентира, обегает его, бежит назад, встает в обруч, бросает мяч маме и встает в конец колонны. Мама –ведение мяча змейкой до ориентира. Обратно то же, встает в обруч, бросает мяч ребенку. Игра продолжается
Ведущий: А теперь, мои друзья,
Веселья вам подброшу я.
Чтобы дружно вы играли,
И на мячиках скакали
5 Конкурс
«Веселые мячики»: Дети - по сигналу, участники, проходят всю дистанцию, прыгая на мяче. Мамы –прокатывание мячей до ориентира и обратно.
Клоун: Пока жюри подсчитывает баллы, а участники соревнований отдыхают, мы, ребята, с вами поиграем.
Игра со зрите лями: « Букет для мамы»
Команды садятся на скамейки. Дети из группы «капельки» и «пчелки»
строятся в колонну. По сигналу первые бегут, берут лепесток, намазывает его клеем и приклеивают . Бегут обратно, На двух магнитных мольбертах прикреплена бумага с нарисованной вазой и стеблями.
Участвуют 4-5 детей от каждой группы.
6 Конкурс
«Переправа»: По сигналу ребенок с м/мячом перешагивает через кубики,
пролезает под мягкой дугой, пробегает змейкой потунелю.
Передает мяч маме и встает в конец колонны за мамами.
Дети стоя в колонне по одному, родители так же на противоположеной стороне зала.
Клоун : Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у нас много,
Да и сила еще есть.
Сейчас новая потеха – потанцуем все для смеха
Все встают в круг и исполняют танец « Если весело живете».
Ведущий: И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны,
Показали ловкость, силу,
Танцевали все красиво.
А теперь - получим приз!
Ведущий: Молодцы ребята .Спасибо вам дорогие мамы за то, что пришли к нам на праздник. А сегодня у нас в играх стали победителями все команды. Поздравляем вас с победой, и вручаем вам маленькие подарки!
Ведущий: Дорогие зрители, давайте похлопаем в ладоши - поблагодарим наших спортсменов, которые сегодня так старались, стремились к победе.
А вы, уважаемые спортсмены, тоже похлопайте в ладоши - поблагодарите наших добрых и внимательных зрителей и болельщиков, которые всей душой поддерживали вас. Молодцы! На этом наш спортивный праздник закончен! До свиданья, до новых встреч!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
«Весёлые ребята»
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку - несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три - лови!
После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок - дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.
После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.
«Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.
«Совушка»
Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.
Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.
Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.
«Карусель»
Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.
«Рыбак и рыбки»
Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец - это удочка, дети - рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, - «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.
Найди своё место
Геометрические фигуры стоят на стульях, у детей карточки с различными фигурами. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.
Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т.д.
«Летает- не летает»
Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать - имитируют плавание; если не плавает, не летает - то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.
«Змейка»
Эй-ка, эй-ка,
Голубая змейка!
Объявись, покажись,
Колесом покрутись!
Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды(кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.
«Хороводная игра Зайка»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
«Хороводная игра Огуречик»
Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:
Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.
«Курица и цыплята»
Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники - её дети-цыплятки.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:
Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.
«Смелые мышки»
Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон …
Убежали мыши вон.
Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.
СТИХИ О СПОРТЕ
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.
Чтоб здоровым быть сполна И без всякого сомненья
Физкультура всем нужна. Есть хорошее решенье -
Для начала по порядку - Бег полезен и игра
Утром сделаем зарядку! Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться Нам полезно без сомненья
Нужно спортом заниматься Все, что связано с движеньем.
От занятий физкультурой Вот, поэтому ребятки
Будет стройная фигура Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть Станем прямо, ноги шире
Бегать, прыгать и скакать Мяч поднимем – три-четыре,
Чтобы было веселе Поднимаясь на носки.
Мяч возьмем мы поскорее. Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку Чтобы прыгать научиться
Обруч, кубик или палку. Нам скакалка пригодится
Все движения разучим Будем прыгать высоко
Станем крепче мы и лучше. Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут Вот отличная картинка
Гибкость нам развить немного Мы как гибкая пружинка
Будем чаще наклоняться Пусть не сразу все дается
Приседать и нагибаться. Поработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
Весёлые стихи о зарядке
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 220 г. ДОНЕЦКА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Консультация для родителей на тему:
«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»
2015 г.
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?
В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:
- правильное и качественное питание;
- занятия физкультурой, спортом;
- равномерное сочетание умственных и физических нагрузок;
- адекватные возрасту эмоциональные нагрузки.
Казалось бы, в нашем списке нет ничего невероятного или сверхъестественного, однако дети продолжают часто болеть.
Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей. Питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным. Не забывайте о должном количестве белка, содержащегося в мясе, рыбе. Особое внимание уделите овощам, фруктам и сокам, особенно в холодное время года.
Очень важная часть здорового образа жизни – занятия спортом, активный образ жизни. Просто прекрасно, если ваш ребенок от природы подвижный, не ругайте его за неусидчивость. Переведите это свойство характера в положительное русло – запишите ребенка на танцы или в спортивную секцию. Однако гораздо чаще современные дети страдают от недостатка физической активности. Последствия такого поведения настигнут ребенка уже во взрослой жизни – избыточный вес, артериальная гипертония, атеросклероз. Список можно продолжать довольно долго, а истоки его лежат именно в детстве.
О решении этой проблемы как раз должны позаботиться родители. Приучать к физическим нагрузкам с самого рождения – вполне по силам любому родителю, даже если вы начнете просто с каждодневной зарядки. А когда ребенок пойдет в садик или в школу, эта задача частично ляжет и на воспитателей и учителей.
Также обратите внимание на процедуры закаливания. Не обязательно заставлять ребенка моржевать или обливаться ледяной водой. Для начала гуляйте с ребенком на улице как можно чаще. Одевайте, не стесняя его движений (особенно в зимнее время, чтобы он смог свободно багать.
Частью здорового образа жизни являются и прогулки перед сном. Ребенок будет лучше спать и получит заряд большей энергии.
Обратите внимание и на эмоциональное состояние вашего ребенка. Детская психика довольно непредсказуема, и иногда выкидывает «фокусы», переходящие потом в проблемы с неврологией и с физическим состоянием в целом. Помните о том, что нет ничего страшнее для ребенка, когда родители ссорятся и скандалят. Если вы не можете удержаться от выяснения отношений, в крайнем случае, отправьте ребенка погулять во двор или в гости. В любом случае, не выливайте собственный стресс и агрессию на него. Приятный психологический климат и теплые отношения в семье - это огромный вклад в здоровье вашего ребенка.
В современном обществе эмоциональные нагрузки велики даже для взрослого человека. Что уж говорить о маленьком ребенке? Количество информации, получаемое детьми в школе, по телевизору постоянно увеличивается. А ведь родителям к тому же хочется, чтобы ребенок еще и пел, и танцевал, и плавал или знал в совершенстве английский язык. Все это требует дополнительного времени, усилий. Не ждите от ребенка невозможного, остановитесь на одном-двух кружках и предоставьте ему самому выбирать занятия в своей будущей жизни.
Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример. Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 220 г. ДОНЕЦКА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Консультация для родителей
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
2015 г.
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
- уменьшение заболеваемости;
- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
- снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.