Презентация Лабораторный практикум как одна из групповых форм обучения
Лабораторный практикум как одна из групповых форм обучения
Решение триединой задачи образовательного процесса в ходе проведения лабораторного практикума
Обучающая часть заключается в вырабатывании у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального и личностного роста.
Воспитательная часть заключается в воспитании учащихся на общечеловеческих ценностях, формировании жизненно необходимых качеств: аккуратности, ответственности, исполнительности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, умении работать в коллективе и др.
Суть развивающей части триединой задачи обучения состоит в формировании и развитии у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.
Эффективность лабораторного практикума в сравнении с фронтальной лабораторной работой:Фронтальные лабораторные работы не очень сложны по содержанию, тесно связаны хронологически с изучаемым материалом и рассчитаны, как правило, на один урок. Все учащиеся класса одновременно выполняют однотипный эксперимент, используя одинаковое оборудование. Фронтальные лабораторные работы выполняются чаще всего группой учащихся, состоящей из двух человек, иногда имеется возможность организовать индивидуальную работу. Соответственно в кабинете должно быть 15-20 комплектов приборов для фронтальных лабораторных работ. Общее количество таких приборов будет составлять около тысячи штук.
Физический практикум проводится с целью повторения, углубления, расширения и обобщения полученных знаний из разных тем курса физики; развития и совершенствования у учащихся экспериментальных умений путем использования более сложного оборудования, более сложного эксперимента; формирования у них самостоятельности при решении задач, связанных с экспериментом.
Этапы проведения лабораторного практикума:1.Подготовка (формирование микрогрупп из 4-5 учащихся, составление графика, инструктаж по технике безопасности, инструктаж по работе с инструкционными картами и составлению отчета о выполненной работе).
2.Проведение практикума
3.Рефлексия (анкетирование):1)После выполнения лабораторного практикума я обнаружил, что…а) хорошо умею…б) затрудняюсь…в) не умею…2) Умения, которые я приобрел , мне понадобятся для…3) Работая в группе, я научился…