Урок Басни Крылова 5 класс
Урок 5 класс.
Тема: «Его басни переживут века…»
Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС).
Цель урока:
-- обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова;
Планируемые образовательные результаты
Личностные:
* умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль;
воспитание интереса к классической литературе.
Предметные:
проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы.
проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.
Метапредметные:
развитие речи и творческого мышления обучающихся;
формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).
Тип урока: комбинированный, обобщающий.Форма урока: игра.Методы урока: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.Возрастная категория: 5 классВид урока: урок-играОрганизационная структура урока:
Вхождение в тему урока.
Мотивация: хочу начать урок с высказывания Дзигоро Кано, китайского философа,
«Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера».
Хочется. Чтобы каждый из вас сегодня стал лучше.
Вступительное слово учителя, в котором сообщается цель урока, форма работы, правила игры.Учитель напоминает правила работы с листками самооценки.
Ребята, мы с вами на протяжении нескольких уроков знакомились с творчеством замечательного русского баснописца И.А.Крылова. И сегодня нам предстоит вспомнить и закрепить полученные знания.
2.Активизация познавательной деятельности учащихся.
Составить синквейн, первым словом, которого возьмем существительное басня. Для тех, кто забыл, как писать, на доске план синквейна.
Слайд 1
Чтение и комментарий к синквейнам. Взаимооценка. Самооценка.
3..Повторение литературоведческих терминов. (Слайды 5-7)
На доске даны определения литературоведческих терминов, запишите в своих тетрадях, о каких терминах идет речь.
Проверка, оценивание
4.Инсценирование басни,выразительное чтение, оценивание по критериям на электронной доске с комментарием и выставлением оценок.
Выступление ребят
5.Физминутка
6.)продолжите крылатые слова.! - Ты всё пела? Это дело … (Так поди же попляши)
А вы, друзья, как ни садитесь … (Всё в музыканты не годитесь)
Кукушка хвалит Петуха … (За то, что хвалит он Кукушку)
Когда в товарищах согласья нет… (На лад их дело не пойдет)
Вот то-то мне и духу придаёт,
Что я совсем без драки … (Могу попасть в большие забияки)
7.Выразительное чтение с оцениванием и комментариями.
8.Конкурс «Найди пару»
волк свинья
Муравей ворона
Дуб слон
лисица ягненок
Моська стрекоза
9.Рефлексия: продолжи предложение.
Сегодня на уроке мне было интересно, потому что…..
Сегодня на уроке я хорошо поработал….
Сдаем лист самооценки.
10.Домашнее задание