Конспект занятия внеурочной деятельности по предмету Здоровый образ жизни на тему Как следует правильно питаться. (2 класс)


Подготовила: Игнатова А.А. Внеурочная деятельность 2 класс «ЗОЖ»
Тема: «Как следует правильно питаться»
Цели: 1.Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку.
2 Обучение выбору полезных продуктов для здорового, рационального питания.
3. Развитие артистических, коммуникативных способностей.
4. Воспитание привычки следить за своим здоровьем.
5. Закрепление знаний о законах здорового питания.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оборудование:
Компьютер, экран, мультимедийный проектор
Плакаты – корзины, тарелки, разные продукты
Раздаточный материал: конверты с заданиями
аудио- записи
Ход урока
Этапы Содержание Примечание
1.Орг.момент
2.Определение темы занятия Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
- Вот с такого напутствия мне бы хотелось начать наше сегодняшнее занятие. А наше путешествие в страну «Неболейка!» продолжается. Отгадайте загадки и узнаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем занятии:
1.В чай кладу его порой, 
Чай становится такой
вкусный, ароматный,
витамином С богатый. (Лимон)
2. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. ( Хлеб)
3. Белая водица Всем нам пригодится.Из водицы белойВсе, что хочешь, делай:Сливки, простоквашу,Масло в кашу нашу,Творожок на пирожок,Кушай, Ванюшка, дружок!(Молоко)
4. За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь — очень гладкая,На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)
5. Никого не огорчает,А всех плакать заставляет. (Лук)
6. Королевич из садовВсех порадовать готов.Есть с румяненьким бочкомИ с весёлым червячком.Кругленькое с ямочкойНаливное...(яблочко)
7. Летом – в огороде,Свежие, зеленые,А зимою – в бочке,Крепкие, соленые.- Кто догадался, о чём пойдёт речь? (Ответы детей.)
Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.
- Что значит разнообразие?
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). (Слайды с отгадками)
лимон
хлеб
молоко
морковь
лук
яблоко
Огурец
Слайд с цитатой. «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».
(черный слайд)
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин» Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти Карлсон. (Стук в дверь). Наверно это он!
Почтальон: Здравствуйте, я принес письмо от Карлсона. (Почтальон удаляется)
- Ничего не понимаю. Давайте разберемся.
«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, ноет живот, в глазах звёздочки, всё тело вялое.
Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, пепси-кола, 25 конфет и 2 баночки варенья. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.»
-Ох беда! Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
Сейчас мы пойдем в магазин и выберем продукты для него. Выбрать нужно только самые полезные продукты. 1 и 3 ряд будут покупатели. 2 ряд – контролеры.
Проверка корзин.
-Мы отобрали самые полезные продукты. А теперь давайте разложим остальные продукты на 2 тарелки: на желтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко. Стук в дверь. Входит почтальон.
Работает 1,3 ряд. Дети по очереди выходят, выбирают продукт и кладут его в корзинку.
Работает 2 ряд.
4. Это интересно!
Краткая характеристика Витаминов Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные виды витаминов: водорастворимые  (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
1. Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (Слайд)
2. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. (Слайд)
3. Витамин Д сохранит нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. (Слайд)
Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик  Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-10 лет надо съедать в день 500-600 г  фруктов. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. Слайды с картинками витаминов и продуктов с ними.
(черный слайд)
5. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки» Я буду называть овощи. Если едим подземные части продуктов – корешки, то нужно присесть. Если едим наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. свёкла картофель репа морковь фасоль помидор огурец тыква редиска горох
6. Продолжение работы
Работа с картинками. Ребята, какой полезный завтрак вы бы посоветовали Карлсону? (Каша)
Поднимите руки те, кто любит есть кашу. А есть среди нас те, кто считает, что не вся каша вкусная?
- А вы знаете, что кашу можно сделать вкусной! Как это возможно? Есть такая поговорка «Кашу маслом не испортишь», как вы ее понимаете? А что еще можно добавлять в кашу, кроме масла? (ягоды, фрукты)
- А какие правила перед едой нужно соблюдать? (Мыть руки перед едой, не разговаривать во время еды, не пеедать, есть небольшими кусочками, овощи и фрукты нужно мыть перед едой).
- Сейчас мы и проверим, как вы выполняете эти правила питания. Расставьте картинки правильно. На доске картинки:
1)Карлсон срывает яблоки с яблони. 2) Малыш складывает яблоки в корзину. 3) Малыш моет яблоки. 4) Малыш угощает Карлсона. 5) Карлсон ест.
7. Формулирование правил здорового питания.
А)Разговор с Карлсоном. - Давайте свяжемся с Карлсоном и спросим, как он себя чувствует.
У: -Алло! Карлсон, здравствуй! Как твое самочувствие?
К:- Ой, плохо! Умираю! Ой, тяжело! Все таки каша вредная оказалась!
У:- Что случилось?
К:- Что случилось? Что случилось? Просто каша уж очень вкусная получилась. А оказалась вредной!
У:- Это еще почему?
К:- Откуда я знаю! Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом. Вторую тарелку, овсяную кашу с бананом. Третью – гречку с молоком, четвёртую – манную с клубникой и сливками, а пятую – пшенную с тыквой. Так было вкусно!! Только не пойму, какая из них вредной оказалась?
У:- Да ты что, Карлсон! Разве так можно? Ты переел!
К:- Переел? А это как? Что же теперь делать?
Ребята, давайте поможем Карлсону! В чем его ошибка? (Он слишком много съел) Что же ему теперь делать, наверно нужно заняться зарядкой? (Нет! Сейчас лучше отдохнуть)Аудиозапись «Телефонный разговор»
Б) Работа по парам
В)Подведение итогов.
Откройте ваши конверты: С соседом по парте выберите советы, которые мог бы дать вам доктор. Вычеркните вредные советы.
1. Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть.
2. После сытного обеда сразу необходимо попрыгать и побегать.
3. Воздерживайтесь от жирной пищи.
4. Остерегайтесь очень острого и солёного.
5. Конфеты – лучшее средство утоления голода.
6. Овощи и фрукты – полезные продукты.
7. Руки всегда нужно мыть после еды, а перед едой не обязательно
8. Главное – не переедайте.
9. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
10. После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите за вкусную еду.
Проверим себя.
С такими советами я уверена, наш Карлсон скоро поправится, да и мы не заболеем.Задания даны на карточках в конвертах.
Правила появились на доске (слайд)
Резерв.
Ребята, давайте нарисуем для Карлсона полезные продукты и подарим рисунки ему на память.