1 занятие по курсу Весёлая грамматика
1 занятие
Понятие о предмете «русский язык». Краткий обзор изучаемых тем. Ответ на вопрос: «Умею ли я общаться?»
Цели:
Привитие интереса к изучению русского языка.
Развитие творческих способностей.
Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность.
Ход урока
1. Сообщение темы урока.
Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну занимательной Грамматики, в царство Королевы Грамматики. Путь будет долгим и я думаю, если вы постараетесь интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания.
В стране Грамматики мы побываем в гостях у тех букв, с которыми будем знакомиться на уроках обучения грамоте.
2. Весёлые задания.
1) Отгадайте загадку. Какая это буква?
Вот два столбца наискосок,А между ними поясок.Ты эту букву знаешь? А?Перед тобою буква(А)
2) А вы знаете, дети, почему буква А самая первая в алфавите? Послушайте рассказ “Почему буква А первая”.
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита? Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. – Да здравствует “Абракадабра”! (то есть неразбериха).Что же это делается, а? – шипели шипящие. – Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточкиВсё правильно, - молча думали согласные буквы, - ведь недаром самые вкусные вещи – арбуз, апельсин, абрикос, ананас – начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я. - Я не понимаю, почему всё же первая А, а не Я? А потому, - сказала молчавшая до сих пор А, - что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
Это какое же такое слово? – не унималась Я. Агу, - сказала А. – И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди! Так! – сказал твёрдый знак.
Задание: Раскрась букву А
3) Игра “В зоопарке”
Лида ходила с папой в зоопарк. Там они видели разных животных. Когда они пришли домой, сестра Лена спросила: “Какие животные тебе больше всего понравились?” Лида сказала: “А ты отгадай. Мне понравились звери, в названиях которых есть звук а.” Лена подумала и сказала: “Наверное, это..” Каких зверей назвала Лена?
(Ответ: лиса, антилопа, акула, аист, заяц, сова и т.д.)
3. Творческая работа.
Сегодня вы пойдёте в гости к любимой букве. У неё День рождения. Приготовьте ей подарок – рисунок. Рисовать будете те предметы, в названии которых есть эта буква.
(Дети рисуют. В конце урока устраиваем выставку рисунков “На День рождения к любимой букве”)