Разработка внеклассного занятия по русскому языку Весёлая грамматика (6 класс)

Внеклассное занятие по русскому языку в рамках предметной недели.
«Весёлая грамматика»
Цель: повышение мотивации обучения, развитие интереса к предмету.
Задачи:
углубить и закрепить знания по предмету в нестандартной ситуации;
развивать фонематический слух;
отрабатывать правильное литературное произношение, коммуникативные навыки;
формировать эмоциональный отклик на явления русского языка.
Эпиграф: на доске.
«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот, шорох морского гравия » К. Г. Паустовский.
1. Деление на 2 команды (выбор жетонов по желанию).
* Задание для разминки.
- Назвать слово, отвечающее на вопрос КАКОЙ?
День: зима – зимний
свет – светлый
вчера – вчерашний
сегодня – сегодняшний
осень - осенний
ноябрь - ноябрьский
солнце - солнечный
мороз - морозный
радость – радостный
2. Определение названия команды.
- Убрав повторяющуюся букву, определите название вашей команды:
фафзфбфуфкфаф (азбука)
жажлжфжажвжижтж (алфавит)
(поставить таблички с названиями на столы)
- Почему такие названия у ваших команд?
3. Настрой на работу:
- За правильно выполненное задание вы будете получать фишку на стол (флажки: красный – очень хорошо, жёлтый - хорошо).
4. Дидактическая игра «Первый звук – марш!» (прочитать слова, исключив первый звук)
Гроза Трубка
Шутка Вклад
Беда Марка
Экран Смех
Мрак Светка
Кролик Пушки
Краны Двор
5. «Загадки Деда Буквоеда». Вписать названия частей речи по данным карточкам.
Части речи.


А

О




У

Е



И

Е



О
Е




И

А

А

Е



О
Е




Е


О



Части слова.

О

Е





У


И






И


А


А


О

О


А

И
Е


6. Дидактическая игра «Собери правильно». Работа с карточками.
1. Цветы в вазочки.
2. Предметы в чемоданы.
7. Собери слово (разрезные листочки с частями слова)
Мед - ведь
Бар – сук
Дя – тел
Бел – ка
Ли – са
За - яц
8. Заучить и произнести скороговорку.
За рекой шумел камыш. За стеной шуршала мышь.
Рыбу ловит рыболов. Уплыл в реку весь улов.
9. «Закончи сказочное понятие». Найти пару.
краса самолёт
цветик Горыныч
сапоги девица
змей семицветик
сестрица невидимка
братец горбунок
шапка Хаврошечка
конёк с пальчик
крошечка птица
жар скороходы
мальчик Алёнушка
ковёр Иванушка

10. «Умные камушки».
- Мы продолжаем собирать УМНУЮ ГОРУ из умных камушков. Каждый ребёнок берёт камушек (сминает лист бумаги), кладёт на стол и называет любое правило, изученное в школе на уроках русского языка (по 2 правила от каждой команды).
9. Творческое задание «Рисование солью».
- Изобразить в необычной форме помощников Деда Буквоеда (это могут быть знаки препинания, буквы, сочетания букв, правила грамматики).
- Посмотреть и оценить работы другой команды, сравнить, найти отличия.
11. Задание «Перепутаница».

- Ребята! Незнайка – предприниматель построил улицу под названием «Шиворот-навыворот.
За работу он платил (чем?) песок, асфальт, стекло, бетон, известь, окно, сантехника (спасибо)
12. Подведение итогов. Подсчёт флажков.
Подарок от Деда Буквоеда.
Жетоны «Самый внимательный», «Самый грамотный», «Самый быстрый», «Самый любознательный».

13. Исполнение песни «Чему учат в школе».

15