Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности в 6 классе Я Гражданин России

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа социализации школьников «Я – гражданин России» (духовно-нравственное, социальное направление) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования и «Примерной программы социализации и воспитания школьников» Москва, 2010 год. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, формированию навыков работы учащихся в микрогруппах, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Данная программа поможет учащимся овладеть приемами самовоспитания, самосовершенствования, заложить у детей основы интегративных качеств: ответственности, объективной самооценки, дисциплины, умения подчиняться и руководить, активизировать деятельность родителей в воспитательном процессе детей и в жизни класса.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом основного общего образования 2010 года.
Цель: Воспитание социальной ответственности и компетентности

Задачи воспитательной работы:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
заложить основы интегративных качеств: ответственности, объективной самооценки, дисциплины, умения подчиняться и руководить;
активизация деятельности родителей в воспитательном процессе детей и в жизни класса.
Виды деятельности:
изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;
организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;
развитие патриотических чувств учащихся через организацию внеклассных мероприятий;
организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;
создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;
посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;
поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм;
активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;
формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма.
Формы работы: 
тематические классные часы;
встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
посещение музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда;
конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;
интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям);
участие в конкурсах и концертах, митингах, посвященных правовой и патриотической тематике;
походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме;
мероприятия по программе декады истории и права (проект "Дни права в ОУ");
акция "Россия – Родина моя", посвященная Дню защитника Отечества;
благотворительные акции "Чтобы старость была в радость" (День пожилых людей), "Спасибо вам, учителя" (поздравления ветеранов педагогического труда), "Игрушки и книжки – детям приюта", "Неделя Добра";
встречи с ветеранами ВОВ ( чествование ветеранов, подготовка сувениров, подарков и открыток);
интерактивные игры;
встречи с заслуженными людьми села (учителя, врачи, работники сельского хозяйства);
экскурсии на предприятиях села (проект "На крыльях мечты");
конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: "Моя Россия", "Моя малая Родина, мой край и мое село", "Адрес детства –Большие Ключищи", "Навстречу празднику Победы", "Мир без войны", "Война в истории моей семьи", "И помнит мир спасенный", "К победе шли четыре года", "Мир глазами детей", "Мир дому твоему", "Моя семья в истории села", "Моя мама", "Мои дедушка и бабушка", "Права человека глазами школьников" и др.


1.2. Описание места внеурочной деятельности
1 час в неделю в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС (35 часов в год)
1.3. Личностные метапредметные, предметные результаты освоения внеурочной деятельности
Функции универсальных учебных действий включают:
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
Познавательные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Предметные УУД:
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
определять и формулировать цель в совместной работе
учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях
осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит
реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми
планировать цели и пути самосовершенствования
соотносить результат с целью и оценивать его.
учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников
учиться прогнозировать последствия своих поступков
определять и формулировать цель в совместной работе
учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.
строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД:
уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей
учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
учиться наблюдать
делать выводы в результате совместной работы в группе
учиться графически оформлять изучаемый материал
моделировать различные ситуации
усваивать разные способы запоминания информации
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять
обогатить представление о собственных возможностях и способностях
учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости
учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта
находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию
адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные УУД:
учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах
учиться работать в паре и в группе
выполнять различные роли
слушать и понимать речь других ребят
осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
учиться позитивно проявлять себя в общении
учиться договариваться и приходить к общему решению
учиться понимать эмоции и поступки других людей
овладевать способами позитивного разрешения конфликтов
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
учиться контролировать свою речь и поступки
учиться толерантному отношению к другому мнению
учиться самостоятельно решать проблемы в общении
осознавать необходимость признания и уважения прав других людей
формулировать своё собственное мнение и позицию
учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.


Личностные УУД:
Самоопределение:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
осознание своей этнической принадлежности;
гуманистическое сознание;
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.
Смыслообразование:
мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
эстетические потребности, ценности и чувства;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

1.4. Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся
Формы работы – коллективно – творческие дела
Формы контроля – дневник «Помощник», степень участия в коллективно – творческих делах
II. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Я – гражданин России" (духовно-нравственное, социальное направление). Мероприятия для учащихся

Мероприятия
Ожидаемые результаты

Классный час "Символика России", изготовление герба класса
Понимание символики государства – Флага, Герба и Гимна России

"Будем знакомы, будем друзьями" (день рождения класса)
Знакомство детей с классным руководителем, установление благоприятного микроклимата в классе

"Азбука вежливости, или Этикет на каждый день"
Формирование представлений учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения

Конкурсы рассказов "Расскажу о хорошем человеке", "Добрые руки человеческой помощи"
Уважительное отношение к людям

Посещение и последующее обсуждение спектакля или фильма, затрагивающего нравственно-этические вопросы
Развитие способности к рефлексии, умения ставить себя на место другого, сопереживать, искать и находить способы человеческой поддержки

Акции помощи ветеранам, пожилым людям, детям из приюта
Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, пробуждение эмпатии, чувства сопричастности

Конкурс плакатов "Передай добро по кругу", "Я хочу помочь людям", "Твори добро"
Создание соответствующего эмоционального настроя на участие в Неделе Добра, пробуждение чувства сопричастности, желания принять участие в акции

Конкурсная программа "Твои права"
Знакомство с Конвенцией о правах ребенка

Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:"Моя Россия", "Моя малая Родина, мой край и мое село", "Адрес детства – мои Ключищи"
Творческое развитие обучающихся

Тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи: "Откуда начинается мой род","Летопись моей семьи", "История создания семьи моих родителей", "Моя семья в фотографиях и воспоминаниях", "Памятные даты моей семьи", "О тех, кого мы вспоминаем с грустью", "Мужчины нашего рода", "Традиции нашей семьи", "О моих близких с любовью"
Формирование знаний об истории своей семьи, воспитание бережного отношения к традициям своей семьи; воспитание чувства любви и гордости за свою семью

Семейная гостиная "Семь Я".
Знакомство, представление семей
Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей

«Масленицу встречаем» – семейная развлекательная программа
Воспитание любви и уважения к народной культуре, традициям

Праздники семьи ("Истории любви моего дома","Мамины руки, нет их теплее", "Дорогое слово – отец", "Долгая и близкая дорога к дому")
Воспитание любви и уважения к родителям, к собственному дому

Совместные праздники (8 Марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День рождения класса, "Мама года", "Папа года", "Супер-бабушка","Семья года" и др.)
Создание условий для совместной творческой деятельности учащихся и их родителей

Выставки творческих работ детского и семейного творчества
Создание условий для совместной творческой и трудовой деятельности учащихся и их родителей, формирование положительного отношения к совместному труду



III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема
Планируемые результаты
Система контроля
Дата урока



Предметные (по элементам системы знаний)
Метапредметные
Личностные









План
Факт

1.
"Будем знакомы, будем друзьями" (день рождения класса). Самовоспитание.
Приобретение школьником социальных знаний.
осуществлять поиск необходимой информации;- строить понятные для партнёра высказывания; овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми.
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;





2.
Классный час "Изготовление герба класса ", Самовоспитание.
Приобретение школьником социальных знаний. Создание условий для совместной творческой и трудовой деятельности учащихся и их родителей, формирование положительного отношения к совместному труду
осуществлять поиск необходимой информации;- строить понятные для партнёра высказывания; овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками.
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Дневник «Помощник»



3.
Классный час "Символика России
Приобретение школьником социальных знаний. Понимание символики государства – Флага, Герба и Гимна России
- осуществлять поиск необходимой информации;- строить понятные для партнёра высказывания;
овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Дневник «Помощник»



4.
"Чтобы старость была в радость" (День пожилых людей). Акции помощи ветеранам, пожилым людям, детям из приюта
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости Родину, народ и историю;
Дневник «Помощник», поздравительные открытки



5.
"Спасибо вам, учителя" (поздравления ветеранов педагогического труда)
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
эстетические потребности, ценности и чувства;

Дневник «Помощник», поздравительные открытки



6.
"Азбука вежливости, или Этикет на каждый день" «День ученика»
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Дневник «Помощник»



7.
«Детское Евровидение»
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
Дневник «Помощник», выступление класса



8.
«Осенины»
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Дневник «Помощник», выступление класса




9.
Конкурсы рассказов "Расскажу о хорошем человеке", "Добрые руки человеческой помощи"
Приобретение школьником социальных знаний.
- осуществлять поиск необходимой информации; овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками.
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Дневник «Помощник»



10.

Конкурсная программа "Твои права". «Фестиваль школьных агитбригад»
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Дневник «Помощник», выступление класса



11.
Праздник семьи "Истории любви моего дома". Самовоспитание.
Приобретение школьником социальных знаний. Воспитание любви и уважения к родителям, к собственному дому
- осуществлять поиск необходимой информации;- строить понятные для партнёра высказывания;
овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Дневник «Помощник»



12.
Праздник семьи "Мамины руки, нет их теплее" (День Матери)
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Воспитание любви и уважения к родителям, к собственному дому
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
эстетические потребности, ценности и чувства; Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей

Дневник «Помощник», поздравительные открытки



13.
Конкурс чтецов на темы:"Моя Россия", "Моя малая Родина, мой край и мое село"
Приобретение школьником социальных знаний.
- осуществлять поиск необходимой информации;- строить понятные для партнёра высказывания;
овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Дневник «Помощник»



14.
Конкурс сочинений, рисунков на тему: "Адрес детства – Большие Ключищи"
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Создание условий для совместной творческой и трудовой деятельности учащихся и их родителей, формирование положительного отношения к совместному труду
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Дневник «Помощник»



15.
КТД
«Новогодние представления».
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Дневник «Помощник»



16.
КТД
«Новогодние представления».
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Дневник «Помощник», выступление класса



17.
Тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи: "Откуда начинается мой род, "Летопись моей семьи" 
Приобретение школьником социальных знаний. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей
- осуществлять поиск необходимой информации;- строить понятные для партнёра высказывания;
овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Дневник «Помощник»



18.
Тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи:  "История создания семьи моих родителей", "Моя семья в фотографиях и воспоминаниях"
Приобретение школьником социальных знаний. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей
- осуществлять поиск необходимой информации;- строить понятные для партнёра высказывания; овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми.
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Дневник «Помощник»



19.
Тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи:  "Традиции нашей семьи", "О моих близких с любовью"
Приобретение школьником социальных знаний.
- осуществлять поиск необходимой информации;- строить понятные для партнёра высказывания; овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми.
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей

Дневник «Помощник»



20.
Тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи:  "О тех, кого мы вспоминаем с грустью»
Приобретение школьником социальных знаний.
- осуществлять поиск необходимой информации;- строить понятные для партнёра высказывания; овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Дневник «Помощник»



21.
Праздник семьи  "Дорогое слово – отец"
Приобретение школьником социальных знаний. Воспитание любви и уважения к родителям, к собственному дому
- осуществлять поиск необходимой информации;- строить понятные для партнёра высказывания; овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей

Дневник «Помощник»



22.
Акция "Россия – Родина моя", посвященная Дню защитника Отечества;

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости Родину, народ и историю;
Дневник «Помощник», поздравительные открытки



23.
«Масленицу встречаем» – семейная развлекательная программа
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме. Воспитание любви и уважения к народной культуре, традициям.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
эстетические потребности, ценности и чувства; воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей

Дневник «Помощник»



24.
КТД
«Международный женский день»
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
эстетические потребности, ценности и чувства;

Дневник «Помощник», поздравительные открытки



25.
Конкурс плакатов "Я хочу помочь людям"
Приобретение школьником социальных знаний. Создание условий для совместной творческой и трудовой деятельности учащихся и их родителей, формирование положительного отношения к совместному труду
-использовать знаково символическиесредства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач.
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Дневник «Помощник»



26.
Конкурс рисунков "Твори добро"
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Создание условий для совместной творческой и трудовой деятельности учащихся и их родителей, формирование положительного отношения к совместному труду
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

эстетические потребности, ценности и чувства;

Дневник «Помощник»



27.
Семейная гостиная "Семь Я".
(представление семей)

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
эстетические потребности, ценности и чувства;

Дневник «Помощник»



28.
«День космонавтики».
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости Родину, народ и историю;
Дневник «Помощник»



29.
Конкурс "Семья года" ( «Моя семья» конкурс рисунков и сочинений)
Приобретение школьником социальных знаний. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей
- осуществлять поиск необходимой информации;- строить понятные для партнёра высказывания;
овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Дневник «Помощник»



30.
КТД
Всемирная акция «День Земли».
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
эстетические потребности, ценности и чувства;

Дневник «Помощник»



31.
Акции помощи ветеранам, пожилым людям
Приобретение школьником социальных знаний.
- осуществлять поиск необходимой информации;- строить понятные для партнёра высказывания;
овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Дневник «Помощник»



32.
«День Победы».
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости Родину, народ и историю;
Дневник «Помощник», поздравительные открытки



33.

«Международный день семьи».
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

эстетические потребности, ценности и чувства;

Дневник «Помощник», выставка детских работ



34.
Тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи:  "Моя семья в фотографиях и воспоминаниях"
Приобретение школьником социальных знаний.
- осуществлять поиск необходимой информации;- строить понятные для партнёра высказывания;
овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Дневник «Помощник»



35.
КТД «Экскурсия на природу».
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
Дневник «Помощник»





IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
формирование личных качеств обучающихся,
формирование положительной атмосферы внутри классного коллектива, семьи
включённость родителей в воспитательный процесс.
Обучающиеся научатся:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
умение координировать свои усилия с усилиями других.
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
















 DFшъ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·J
·J15