Программа летней профильной смены
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 2 имени И. А. Сухана"
«Утверждаю»
23.05. 2015
Директор МБОУ СОШ № 2
__________ /Г.И.Ворожейкина /
Программа
профильной смены летнего оздоровительного лагеря
по английскому языку
при МБОУ СШ № 2
«Talking about Russia and Great Britain»
Программу разработали:
Васильченко Е. В. Федосеева И. Н.
Кстово 2015
Пояснительная записка
Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключается в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, а формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.
Обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек».
Школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетными являются творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов, в том числе и от неправильного отношения населения к своему здоровью и здоровью своих детей, отрицательного влияния окружающей среды, наследственных факторов, нарушения правил здорового образа жизни. Дети стали мало двигаться, больше времени проводят у телевизоров и компьютеров, что губительно действует на физическое развитие детей, у которых с раннего возраста развивается сколиоз, портиться зрение. Из года в год возрастают учебные нагрузки, которые отнюдь не способствуют улучшению здоровья, а кратковременные и хронические отклонения в состоянии здоровья сказываются на умственной работоспособности учащихся. Учащиеся нашей школы не исключение. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Важную роль в сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствие вредных привычек. Дети школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому целесообразно использовать время, проведенное детьми на летней оздоровительной площадке при школе, для обучения их основам здорового образа жизни. Поэтому в программе уделяется внимание также и оздоровительному направлению, которое позволит повысить двигательную активность учащихся, формировать гигиенические навыки, навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам.
Целью данной программы является развитие у детей стремления к овладению новым языковым материалом и осознание радости коллективного творчества, создание на занятиях непринужденной доверительной атмосферы общения на английском языке.
Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие детей средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.
Данная программа способствует развитию интереса у ребят к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке, представления иностранного языка как ключа в новый мир игр и приключений.
Что касается воспитательной цели, создается среда и условия для проявления индивидуальных способностей детей. Ребята получают новые знания и делятся ими друг с другом, уважая личный интерес каждого.
Для выполнения данной программы необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2.Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей с использованием различных упражнений.
7.Преодолеть языковой барьер и улучшить навыки разговорного английского языка, включая улучшение произношения.
8.Расширить активный (применяемый) словарный запас.
9.Преодолеть языковой барьер.
10.Улучшить навыки понимания разговорной речи носителей на слух, включая восприятие речи, передаваемой через медиаисточники ( видео, аудио).
Отличительные особенности программы:
Тематика, соответствующая возрастным особенностям (10-13 лет) и интересам детей.
Количество участников профильной смены -12-15 человек
Игровая форма представления и закрепления языкового материала.
Данная программа разработана специально для тех, кто хочет максимально отдохнуть и получить массу новых впечатлений. Ребенка ждет практика в формате игр, развлечений, спортивных мероприятий и т.д.
Основная тематическая направленность программы «Talking about Russia and Great Britain» - социальная жизнь, культура, школа, отдых, увлечения России и Англии. При этом лексическая основа программы сформирована с учетом возрастных особенностей и программы школьного курса английского языка и ситуаций практического применения необходимых данной возрастной группе.
В рамках программы предусмотрен психологический тренинг, который будет способствовать развитию лидерских качеств и навыков работы в команде, научит осознавать трудности, препятствующие эффективному лидерству и преодолевать их.
Сроки реализации программы «Talking about Russia and Great Britain »: программа должна быть реализована в июне 2015 года в МБОУСОШ № 2 города Кстово
Режим дня лагеря «Talking about Russia and Great Britain».
8.30-9.00 - встреча детей
9.00-9.15 -зарядка (проводит учитель физкультуры)
9.15-9.30 -утренняя линейка (объявление плана работы на день)
9.30-12.00 - «Твори! Выдумывай! Пробуй!» (занятия в кружках по интересам с педагогами школы, подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, беседы, праздники, экскурсии)
12.00-13.00 - отрядные дела
13.00-13.30 - обед
Основное содержание
В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В свете этих изменений повышения интереса к иноязычной культуре для наших детей является учитель иностранного языка. Только материалы урока не могут в полной мере удовлетворить интерес учащихся к культуре англоговорящих стран. Вот почему программа «Talking about Russia and Great Britain» является актуальной. Темы исследования, которые предлагаются в рамках данной программы, имеют лингвистическую и страноведческую направленность.
Программа составлена для учащихся 5-8-х классов и рассчитана на 15 дней. Количество обучающихся в группе–12-15 человек. Занятия проводятся согласно учебно-тематического плана 5 раз в неделю, по 2-2,5часа. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, его способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков. Обучение строится на устной основе и ведётся в игровых ситуациях повседневной жизни детей, возникающих в естественных условиях жизни (в игровой комнате, на спортивной площадке во дворе, на кухне, в спортивном зале, на занятиях по рисованию и изготовлению поделок, при чтении интересных детских сказок). Для этого используются специально разработанные ситуативные фрагменты, видеокурсы, материалы для аудирования.
В плане реализации этих задач программа строится на принципах:
-предложенный материал удовлетворяет интересы учащихся;
-обеспечивает доступность изучаемого материала для учащихся 5-7 класса;
- обеспечивает взаимодействие с предметами: география, история, литература, русский язык;
- содержание программы способствует расширению кругозора и включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.
Формы работы:
-учебные занятия;
-театрализованные представления;
-игровые занятия и конкурсы;
-практические занятия на компьютере (Интернет).
Методы работы:
-словесный,
-наглядный,
-демонстрационный,
-проблемно-поисковый,
-исследовательский
-практический и др.
Оборудование и материалы:
-компьютер с доступом в Интернет,
-сканнер,
-принтер,
-дидактический материал,
-методические разработки,
-инвентарь, необходимый для проведения мероприятий,
-призы и сувениры,
-грамоты и дипломы,
-канцелярские принадлежности (фломастеры, краски, альбомы, клей, ножницы и т.д.)
Направление деятельности:
1.Спортивно-оздоровительное.
2.Игровое.
3.Позновательное.
4.Трудовое.
5.Общественно-полезное.
6.Художественно-эстетическое.
Принципы работы:
1.Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумностью и требовательностью;
2.Комплексный подход;
3.Систематичность и последовательность;
4.Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
5.Вариативность занятий
Ожидаемые результаты:
В рамках программы при языковой площадке дети овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
1.Повышение мотивации к изучению английского языка.
2.Расширение и углубление знаний учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
3.Способствование развитию творческого потенциала учащихся.
4.Совершенствование навыков работы в группах.
5.Повышение эффективности индивидуальной и командной работы членов группы, создание возможностей для лучшего понимания себя и других в сложившихся командных взаимоотношениях.
6.Формирование духа команды и выработка способности к постановке целей и нахождению наилучших путей их решений.
Кроме того, программа «Talking about Russia and Great Britain» - это не только обучение, но и столь необходимые каждому ребенку, отдых и разрядка. При реализации программы ребенок сможет поволноваться и повеселиться, испытать себя и свои силы, пережить новые ощущения и почувствовать вкус победы, когда препятствие, кажущееся непреодолимым, окажется позади.
В процессе реализации программы ожидается атмосфера творческого поиска, прорабатывается возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных мероприятий ребята учатся решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в реализации программы «Talking about Russia and Great Britain» ребята начнут преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому произойдёт естественное и быстрое сплочение групп.
Программа включает в себя четыре цикла, которые представлены тематически.
Первый цикл знакомит детей с реалиями России, которые окружают их в жизни. Цикл развивает знания детей о своей стране, географическом положении РФ, систематизирует лексические навыки, относящиеся к данному циклу. На изучении цикла отводится три дня. Для закрепления знаний используется групповая, парная и индивидуальная работа.
На второй цикл отводится пять дней. Его цель - ознакомить детей с культурой Великобритании, с традициями, праздниками и использовать речевые образцы с англоговорящими сверстниками.
Цель третьего цикла, на который отводится также пять дней:
-ознакомить с главными праздниками России и Великобритании.
-развить навыки правильного поведения (согласно этикету) в различных жизненных ситуациях.
Четвертый цикл посвящен образованию и школе. Его цель - ознакомить с видами школ в России и Великобритании, системой образования в данных странах; - сравнить школы в России и Великобритании.
Цикл №1. Тема: «Моя страна – Россия». Russia is my country.
№ п\п
Содержание занятия
1
Сообщить учащимся цель и значение
данной языковой площадки. Активизировать употребление лексики по теме «Я и моя страна».
2
Развивать навыки говорения на английском языке по теме «Моя страна, мой город».
3
Представить презентацию коллажа по теме «Я живу в Росси».
Цикл №2. Тема: «Британия и ее народ». Britain and its people.
№ п/п
Содержание занятия
1
Ознакомить с культурой Великобритании,
её народами и традициями.
2
Развивать навыки культуры общения в среде сверстников.
3
Совершенствовать навыки употребления лексики в речи
через игры, диалоги, викторины.
4
Развивать навыки аудирования.
5
Развивать творческие способности детей.
Цикл №3. Тема: «Культурное наследие России и Великобритании».
So many countries, so many customs.
№ п/п
Содержание занятия
1
Рассказать о главных праздниках России и Великобритании.
2
Познакомить с обычаями и традициями этих стран.
3
Развивать навыки правильного поведения (согласно этикету) в различных ситуациях.
4
Ознакомить детей с известными героями книг,
мультфильмов и кино.
5
Подготовить инсценировку «Наши любимые сказки».
Цикл №4 Тема: «Школа – это здорово». School is fun.
№ п/п
Содержание занятия
1
Рассказать о видах школ в России и Великобритании. Ознакомить с системой образования в данных странах и провести сравнение школ. Развивать навыки говорения.
2
Практиковать детей в умении выступать на публику (презентация особенностей школьного образования в России и Великобритании).
Название цикла
Игровая ситуация
Говорение
Видео, аудирование
Russia is My Country.
Моя страна Россия.
About me (о себе).
Native city (родной город).
I love Russia (я люблю Россию).
“Meet me”.
«Знакомьтесь - это я».
“I live in Novosibirsk”.
«Я живу в Новосибирске».
“I love Russia”.
«Я люблю Россию».
Mультф. ”Magic English”.
Песня ”What are Little Boys Made off”.
Мультф. ”Toot and Puddle”, часть 1.
Песня “Which Land is the Best”.
Britain and its People. Британия и её народ.
The land of Great Britain
(Великобритания).
Famous People (знаменитые люди).
“The British Ways of Life”.
«Стиль жизни в Британии».
Мультф. ”Dora”, ”Little Bear”.
Фильм ”London”.
Текст ”Londoner`s London”.
Биография
Beatrix Potter.
So many Countries, So many Customs. Культурное наследие Росси и Великобритании.
Main cities
(главные города).
Symbols
(символы).
Traditions
(традиции).
Holidays (праздники)
“More about English and Russian Traditions”. «Узнайте больше об английских и русских традициях».
Видеогид по Европе.
Мультф. ”Toot and Puddle”, часть 2.
School is fun. Школа – это здорово.
Education in Russia and in Britain. Types of schools. (Типы школ).
“Schools in Britain. Schools in Russia.” «Школы в Британии и России»
Мультф.”Toot and Puddle”, часть 3.
Песня ”If it Snows”.
Тесты
”Schools in great Britain», «From the History of Education”.
План мероприятий школьной языковой площадки
При МБОУ СОШ № 2
«Talking about Russia and Great Britain»
№ п/п
Мероприятия
сроки
1
Открытие смены, огоньки знакомств. Конкурс рисунков "Мой любимый город".
1 день
2
Тур по России - "Моя страна". Достопримечательности России.
2 день
3
День русских традиций
3 день
4
Ролевая игра "В гостях у друзей из Великобритании".
4 день
5
Игра "Мой вопрос – ваш ответ".
5 день
6
Интеллектуальная игра "Город на Темзе".
6 день
7
Волшебный кинематограф.
7 день
8
С песней по жизни.
8 день
9
Конкурсная программа "Праздники в России и Великобритании".
9 день
10
Игровая программа "Путешествуя по Британии"
10 день
11
День вежливости.
11 день
12
Планета загадок.
12 день
13
В гостях у сказки.
13 день
14
Ярмарка "Выбери школу".
14 день
15
Проект "Школы в России и Британии".Закрытие лагеря
15 день
Список используемых источников:
1.Gray E. Skills Builder1 2007 - изд.Express Publishing
2.Верещагина И. Н., Притыкина И. А. «English III»
3.Верещагина И. Н., Притыкина И. А. «On We Go» (для уч-ся 3-4 класса школ с углублённым изучением английского языка)
4.Methold K. «Let`s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)
5. Roderick M., Grammar Booster 1 – электронное учебное пособие (New Editions изд. English Language Teaching 2002)
6.Томахин Т. Д.Образование в Британии. Страны Соединённого Королевства.
Москва , Просвещение , 2002 г.
7.Материалы сайта : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8.Материалы сайта : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9.Иностранные языки в школе , №3 , научно-методический журнал , Москва , 2000 г.
10.Материалы сайта : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] resources.co.UK
11.Материалы сайта : Learn English
12.Материалы сайта : www.Longman.com
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
15