Социальный проект «Память в наследство»
Кибалкина Инна Александровна
Социальный проект «Память в наследство»
Информационная карта проекта
Название проекта
«Память в наследство»
Субъект РФ, муниципальное образование
Ростовская область
Сальский район
МБОУСОШ № 81 п.Юловский
Ф.И.О. автора, название образовательного учреждения или места работы, должность
Обучающиеся 10-11 класса
Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, е-mail)*
347601, Ростовская область
Сальский район
п.Юловский
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ф.И.О. научного руководителя (если проект написан с участием научного руководителя), степень, должность, контактные данные (адрес, телефон (с указанием кода), е-mail)
Кибалкина Инна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе
347601, Ростовская область
Сальский район
п.Юловский , 8-863-72-4-13-27
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Перечень рекомендательных писем к проекту
Рекомендационное письмо директора
МБОУСОШ № 81 п.Юловский
География проекта
Сальский район п.Юловский
Цели и задачи проекта
ЦЕЛИ:
воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у обучающихся.
приобщение к великой истории страны и своего края через общение с людьми разных поколений.
оставить в наследство четвертому поколению память о дедах и прадедах, чьи судьбы были опалены Великой Отечественной войной.
ЗАДАЧИ :
активизировать поисковую работу в школе.
собрать материал для альбома воспоминаний.
способствовать преемственности поколений.
формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.
воспитывать уважение к своим корням, героическому прошлому, своих предков и земляков.
Сроки выполнения проекта
сентябрь 2012 г. - февраль 2013 г.
Бюджет проекта
Проект не требует финансовых затрат
«..на жизнь свою оглянусь
Малым зернышком упаду в тебя
Спелым колосом я вернусь.
Мой родимый край, место отчее,
Ты и праздник мой, и броня.
Солнце общее и сердце общее.
У земли моей и у меня»
Р. Рождественский
Обоснование необходимости разработки проекта.
Возраст старшеклассника является особым для становления личности. Долг ученика - знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, их делах. Современные дети отдалены от своих родителей, и тем более от своих бабушек и дедушек. Преодоление пропасти между поколениями и сближения их – это наша основная проблема. Как это сделать, как привлечь внимание современного школьника к истории его родины, приблизить к нему события, которые коснулсь его родных. Проблема сохранения памяти о подвигах народа в третьем поколении стала одной из актуальных в нашем обществе.
Наш проект призван сделать историю Великой Отечественной войны «живой» и показывает изнутри ( благодаря воспоминаниям людей) жизнь, прожитую детьми, которым пришлось очень рано повзрослеть. К поколению тех, чье детство было опалено войной, мы относим и не только тех, чье детство пришлось на военные годы. Но и тех, кто был рожден во время войны, и чье детство пришлось на первые послевоенные годы, так как жизнь этого поколения также прошла под знаком Великой Отечетсвенной войны. Собранные нами материалы завершились встречей, где появилась возможность более эмоционально и захватывающее поговорить по душам с теми людьми, кто ещё проживает в нашем поселке и чья судьба связана с Великой Отчественной войной.
Проект «Память внаследство» – результат совместной поисковой и творческой работы учащихся, учителей и родителей Юловской средней школы. Собранные по крупицам воспоминания о боевых и трудовых подвигах в годы лихолетья, трудном военном детстве бесценны, потому что они
повествуют об истории семьи в истории страны.
Цели проекта:
воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у обучающихся;
приобщение к великой истории страны и своего края через общение с людьми разных поколений;
оставить в наследство четвертому поколению память о дедах и прадедах, чьи судьбы опалены Великой Отечественной войной.
Задачи проекта:
Активизировать поисковую работу в школе.
Собрать материал для альбома воспоминаний.
Способствовать преемственности поколений.
Формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.
Воспитывать уважение к своим корням, героическому прошлому, своих предков и земляков.
Механизм реализации проекта
Для реализации проекта были выбраны следующие формы работы:
Встречи с земляками различных поколений, ветеранами педагогического труда.
Благотворительная и шефская деятельность.
Поздравления с календарными праздниками.
Проведение конкурса сочинений.
Поисковая работа по пополнению альбома воспоминаний.
Этапы реализации проекта:
Организационный этап
Формирование творческих групп.
Сбор материала для альбома воспоминаний. Встречи, интервью с тружениками тыла, «детьми войны».
Просмотр семейных альбомов. Сбор материала о героическом прошлом своих близких.
Деятельностный этап
Работа творческой группы. Создание презентаций.
Подбор материала для экспозиции «Времен связующая нить».
Поиск информации в художественной литературе, в СМИ, на сайтах «Победители.ru», «Книга памяти.ru».
Пополнение альбома воспоминаний «Это было недавно, это было давно».
Рабочий этап
Конкурс сочинений «Война и моя семья».
Проведение акций «Поздравляем», «Милосердие», посвященных 70-ой годовщине освобождения поселка от немецко-фашистских захватчиков, 70-летию Победы Сталинградской битвы.
Библиотечный час «Герои Великой Отечественной войны-наши земляки».
Вечер встречи поколений «Как скорбящая мать – безутешна военная память».
Ожидаемые результаты
Углубление знаний об истории родного края, о судьбах людей, которые в нем проживают.
Появляется потребность в совершении нравственных поступках в отношении старшего поколения.
Развивается чувство патриотизма и гордости за страну.
Воспитывается чувство благодарности в отношении людей старшего поколения.
Оценка эффективности проекта.
Реализация проекта содействует:
- формированию и развитию у молодежи чувства гордости за своих земляков и государства в целом;
- решение проблем формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся;
- овладению содержанием таких понятий как «Родина», «патриотизм», «гражданский долг», «мужество»;
- формированию высокой ответственности, осознанию гражданского и патриотического долга, воспитанию и развитию чувства неравнодушия у детей;
- повышению интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся;
- созданию условий для преемственности поколений.
Заключение.
Формирование патриотических чувств у нынешнего и будущего поколений будет успешным тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Воспитать настоящего патриота невозможно без интереса к прошлому своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях Великой Отечественной войны. Наш проект «Память в наследство» стал маленьким, но важным шагом на пути к становлению настоящими патриотами.
bђЗаголовок 1bђЗаголовок 2bђЗаголовок 315