Разработка урока по окружающему миру на тему Золотое кольцо России
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кочуновская основная общеобразовательная школа
Бутурлинского района Нижегородской области
Открытый урок
по окружающему миру
на тему:
«Золотое кольцо России»
3 класс
Подготовила и провела : Щелыканцева Е.В. -
учитель начальных классов
Кочуново,
2015
Технологическая карта урока
Автор Щелыканцева Елена Владимировна
Предмет, класс Окружающий мир, 3класс
УМК «Школа России»
Тема: Золотое кольцо России
Тип урока по целеполаганию: Открытие новых знаний
Цель урока: Познакомить учащихся с городами «Золотого кольца», их достопримечательностями.
Задачи урока: *обучающий аспект:
- познакомить учащихся с городами «Золотого кольца», их достопримечательностями;
- создать условия для формирования у младших школьников понятия «Золотое кольцо России»;
*развивающий аспект:
- развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения, делать выводы;
- развивать умение оценивать свою деятельность;
* воспитательный аспект:
- воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.
Основные термины и понятия темы: «Золотое кольцо»; финифть; лавра.
Планируемые результаты:
-личностные
-предметные
-метапредметные
Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Предметные: познакомятся с достопримечательностями русских городов, входящих в золотое кольцо России.
Метапредметные:
* Познавательные УУД
Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.
*Регулятивные УУД
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
*Коммуникативные УУД
Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
Правила работы на уроке (если они существуют) Следить за порядком на рабочем месте
Не выкрикивать
Отвечать полным ответом
Не перебивать
Учиться работать в паре и группе
Формы работы Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах
Оборудование и программное обеспечение. Интерактивная доска, компьютеры, раздаточные карточки, карта «Золотое кольцо России»
Ход урока
Организационный момент.
Цели: Подготовка учащихся к работе, ориентировка в теме предстоящего урока, создание мотивации.
Формируемые УУД. Формирование личностной заинтересованности
Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.
Впереди у нас большая работа. Чтобы её успешно выполнить, нужно соблюдать правила доброжелательности и взаимовыручки. Готовы? Вперёд к знаниям!
II. Самоопределение к деятельности
Цели: Создание проблемной ситуации, постановка учебной задачи.
Формируемые УУД . Формулирование проблемы, учебных задач.
Мы с вами начинаем новый раздел «Путешествие по городам и странам».
Скажите, в каких городах мы побывали с вами в прошлом году?
(Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород)
Теперь мы отправимся в новое путешествие. А вот где мы с вами побываем, вы узнаете, расшифровав запись.
-Декодируйте запись: (Можно обратиться за помощью к товарищу)
1 2 3 4 5 6
1 Б И О В Ю Е
2 Т Р Ж З Д Ь
3 Ч А Л С Ш Ф
4 М Г Щ Й Э Ю
5 Х Н У П Ц К
2,4; 1,3; 3,3; 1,3; 2,1; 1,3; 1,6; 5,6; 1,3; 3,3;2,6; 5,5; 1,3.
Золотое кольцо
Почему кольцо? И почему золотое? На эти вопросы мы ответим с вами в ходе урока.
III. Работа по теме урока
Цель: Поиск ответов на поставленные вопросы.
Формируемые УУД. Выдвижение гипотез и их обоснование; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Начнем наше путешествие по Золотому кольцу нашей страны.
- Рассмотрим карту. На ней показаны города Золотого кольца. Назовите их.
С какого города начинается наше путешествие? (с Москвы).
- Что мы знаем о Москве?
-Покажите на карте, где находится город?
- Кто был в Москве?
- Расскажите, что интересного вы там видели, что особенного запомнили?
- А вы знаете, кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)
-Перед вами лежат путеводители по Золотому кольцу. Они еще не заполнены, мы это будем делать постепенно, по мере путешествия. Какой же город первым отметим мы в нашем путевом листе?
(Дети отмечают на мини-карте Москву)
(Дети готовят сообщения о городах)
- Следующий город на пути Сергиев Посад
Ученики рассматривают в учебнике фотографии, один из учеников делает сообщение. Далее работа продолжается по тому же алгоритму: ученик делает сообщение о следующем городе, класс отмечает новый город на мини-картах, находят город на карте России, отмечают флажком. Доклады сопровождаются слайдами
Города идут в следующем порядке:
Сергиев Посад,
Переславль-Залесский,
Ростов,
Ярославль,
Кострома,
Иваново,
Суздаль и Владимир.
IV Закрепление пройденного
Цель: Закрепление полученных знаний.
Формируемые УУД. инициативное сотрудничество
- Мы совершили путешествие по Золотому кольцу нашей страны.
Работа в парах
1) Вам предстоит выполнить задания в тетрадях.
- Второе задание сложнее. Попробуйте составить видео о Золотом кольце из фотографий, которые находятся на рабочем столе
- Прошу оценить видео каждой команды по 5 –балльной шкале. Напишите свой балл на листе и поднимите его. (Ученики оценивают каждую работу)
Работа в группах
2) А теперь давайте проверим, как вы запомнили все то, о чем мы говорили сегодня на уроке. Разгадайте кроссворд:
Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)
Музей деревянного зодчества. (Суздаль)
В этом городе находится замечательный памятник старины — Золотые ворота. (Владимир)
Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом». (Углич)
Главный, важный монастырь. (Лавра)
Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть)
Этот город еще в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов)
3) Работа в группах на компьютерах
V Рефлексия.
Цель. Анализ и оценивание успешности достижения цели на уроке.
Формируемые УУД. Формирование умения дать самооценку учебной деятельности .
- Что нового узнали на уроке?
- Перечислите города «Золотого кольца»
- Объясните название «Золотое кольцо»
- Почему древние города строились на берегах рек и озёр?
Оцените себя
Фамилия, имя ученика Поставь знак + или -
Я понял тему урока Я достиг цели урока Я знаю, города Золотого кольца России и их достопримечательности Я похвалил(а) бы себя за………………………
Оцените своё настроение
Показывают Смайлики
Домашнее задание по выбору
Фамилия, имя ученика Поставь знак + или -
Я понял тему урока Я достиг цели урока Я знаю, города Золотого кольца России и их достопримечательности Фамилия, имя ученика Поставь знак + или -
Я понял тему урока Я достиг цели урока Я знаю, города Золотого кольца России и их достопримечательности
Фамилия, имя ученика Поставь знак + или -
Я понял тему урока Я достиг цели урока Я знаю, города Золотого кольца России и их достопримечательности
Фамилия, имя ученика Поставь знак + или -
Я понял тему урока Я достиг цели урока Я знаю, города Золотого кольца России и их достопримечательности Фамилия, имя ученика Поставь знак + или -
Я понял тему урока Я достиг цели урока Я знаю, города Золотого кольца России и их достопримечательности Фамилия, имя ученика Поставь знак + или -
Я понял тему урока Я достиг цели урока Я знаю, города Золотого кольца России и их достопримечательности Фамилия, имя ученика Поставь знак + или -
Я понял тему урока Я достиг цели урока Я знаю, города Золотого кольца России и их достопримечательности Фамилия, имя ученика Поставь знак + или -
Я понял тему урока Я достиг цели урока Я знаю, города Золотого кольца России и их достопримечательности Фамилия, имя ученика Поставь знак + или -
Я понял тему урока Я достиг цели урока Я знаю, города Золотого кольца России и их достопримечательности Фамилия, имя ученика Поставь знак + или -
Я понял тему урока Я достиг цели урока Я знаю, города Золотого кольца России и их достопримечательности Декодируйте запись
1 2 3 4 5 6
1 Б И О В Ю Е
2 Т Р Ж З Д Ь
3 Ч А Л С Ш Ф
4 М Г Щ Й Э Ю
5 Х Н У П Ц К
2,4; 1,3; 3,3; 1,3; 2,1; 1,3; 1,6; 5,6; 1,3; 3,3;2,6; 5,5; 1,3.
_____________________________________________________________________________________________________________
Декодируйте запись
1 2 3 4 5 6
1 Б И О В Ю Е
2 Т Р Ж З Д Ь
3 Ч А Л С Ш Ф
4 М Г Щ Й Э Ю
5 Х Н У П Ц К
2,4; 1,3; 3,3; 1,3; 2,1; 1,3; 1,6; 5,6; 1,3; 3,3;2,6; 5,5; 1,3.
_____________________________________________________________________________________________________________
Декодируйте запись
1 2 3 4 5 6
1 Б И О В Ю Е
2 Т Р Ж З Д Ь
3 Ч А Л С Ш Ф
4 М Г Щ Й Э Ю
5 Х Н У П Ц К
2,4; 1,3; 3,3; 1,3; 2,1; 1,3; 1,6; 5,6; 1,3; 3,3;2,6; 5,5; 1,3.
_____________________________________________________________________________________________________________