Технологическая карта по теме Я – гражданин России! 7класс по УМК под редакцией О.Б. Соболевой


Маршева Мария Владимировна
Предмет: обществознание
Класс: 7
Авторы УМК: О.Б. Соболева, Р.П. Корсун «Обществознание» 7 класс
Технологическая карта изучение темы
Тема Я – гражданин России!
Цель формирование активной гражданской позиции, социализации учащихся
Основное содержание темы, термины и понятия Основные права и свободы, их неотчуждаемость. Личные права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы.
Гражданин, права граждан, обязанности гражданина, Конституция
Планируемый результат Предметные умения УУД Личностные
- формулировать основные понятия темы;
-иллюстрировать примерами основные права граждан РФ
- называть и раскрывать основные обязанности граждан РФ
- анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод
- находить и извлекать социальную информацию о правах граждан и механизм их защиты из адаптированных источников различного типа
Познавательные: 
- умение определять понятие;
- умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;
- давать оценку взглядам, событиям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей
Регулятивные: 
- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов
- развитие навыков самопланирования, взаимо и самооценки
Коммуникативные: 
- умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работы в группе;
- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения Принятие социальной роли обучающегося.
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Формирование готовности к саморазвитию.
Социальная адаптация
Формы работы Фронтальная
Парная
Групповая
- контент – анализ выступления одноклассников;
- самостоятельная работа с учебником;
- поиск информации в электронных справочных изданиях;
- решение познавательных задач, проблемных ситуаций;
- просмотр и обсуждение учебных фильмов - подготовка и представление публичного выступления в виде презентации;
Формы контроля Составление таблицы, интеллект – карта Работа в группах Наблюдение
Домашнее задание П. 23 По выбору:
Задание № 6 или № 4 Подготовить сообщение
Ресурсы - учебник
- рабочая тетрадь
- Конституция РФ
-Декларация прав ребенка
- компьютер
- медиапроекторДеятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап Организационный. Проверка домашнего задания. (5-7 мин.)
Организует работу по проверке домашнего задания
-Предъявление презентаций по основным понятиям домашнего задания
- проверка задания в рабочей тетради - умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; адекватно воспринимать информацию, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
- готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения;
Исправление неточностей в ответах по домашнему заданию Дать оценку презентациям по дом. заданию одноклассников
2-й этап информационно-деятельностный (23 мин.)
Мотивационный элемент.
Вопрос: назовите одного из исторических героев или современных общественных деятелей, которого вы считаете выдающимся гражданином нашей страны. Объясните, почему вы так считаете?
2. Сориентировать обучающихся к постановке проблемного вопроса
Кто такой гражданин?
1. Организация групповой работы учащихся. Контроль за работой в группах

2. Организация представления результатов групповой работы
Вспоминают информацию
1.Работа с учебником
1-я группа – работа с учебным текстом и документом статьями Конституции РФ
2-я группа -работа с
Законом «О гражданстве».
Групповое и индивидуальное представление
результатов
деятельности (таблица, интеллект – карта) Выделяют существенную информацию
- смысловое чтение
- смысловое чтение
- перевод информации в таблицу
- составление интеллект – карты
Уметь переводить информацию в различные виды
представления
Отбор и сравнение материала из нескольких источников
Озвучивают исторических героев или современных общественных деятелей, выслушивают варианты одноклассников
Выделение основной мысли текста и постановка проблемы
- передача информации и отображение предметного содержания
- организация и осуществление сотрудничества
Тренинг коммуникативных навыков Слушают собеседника
Отображение информации, обсуждение
умение договариваться и приходить к общему решению
Умение слушать, контактировать в группе
Оценивают высказывания
Ориентировка в ситуации
Планирование деятельности. Пошаговая деятельность для достижения результатов
Планирование представления результатов
Умение слушать, дополнять и уточнять, высказываться по существу
Умение выбора способов решения учебной задачи
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
- Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей
- умение принять ошибки
- умение оценивать свои действия
- способность к взаимооценке- принятие нравственных ориентиров общества
3-й этап Рефлексия (5 мин.)
Организация обсуждения проблемного задания.
Верны ли суждения «Да» или «Нет».
Коррекция результатов и действий обучающихся
Выставление и комментирование отметок Участие в обсуждении проблемного задания Обсуждение, анализ, принятие решения Учет позиций партнера
Тренинг коммуникативных навыков Взаимопонимание взаимодействие Рефлексия
коррекция Самооценка, оценка в группе
4-й этап. Домашнее задание.
Задает домашнее задание, комментирует его:
Параграф учебника.
По выбору:
Задание № 6 к параграфу
или - № 4;
Подберите в газете или журнале описание достижений нашей страны. Воспринимают информацию, осознанно записывают домашнее задание Выбор элементов домашнего задания Самоуправление обучением Выстраивание стратегии выполнения домашнего задания
Таблица «Права и обязанности граждан РФ»
Основные права граждан РФ Основные обязанности граждан РФ
Определите, верны ли суждения. Рядом с предложением напишите «да» или «нет».
А) В полном объеме гражданские права россияне обретают в 14 лет. ___
Б) Для того чтобы стать гражданином России, достаточно родиться в нашей стране. ___
В) До совершеннолетия гражданские права за человека осуществляет государство. ____
Г) Получение образования является одновременно и правом, и обязанностью гражданина РФ. ___
Д) Труд является обязанностью гражданина РФ. ____