План работы со слабоуспевающими обучающимися по биологии на 2014 – 2015 учебный год.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «МКОУ Боровичинская средняя общеобразовательная школа»
План работы
со слабоуспевающими учащимися
по биологии
на 2014 – 2015 учебный год.
Составитель: Нурмухаметова
Марзия Аубакировна,
учитель I категории
2014 г.
План работы со слабоуспевающими учащимися по биологии
на 2014 – 2015 учебный год.
Цель: - ликвидация пробелов у учащихся в обучении биологии;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что, прежде всего, нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов
- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность
обучающихся и активизировать их деятельность.
- повысить интерес к изучаемому предмету , приобщив учащихся к самостоятельной творческой деятельности (создание мини –проектов, схем, рисунков, моделей)
Использовать для этого обучающие методы и приёмы через игры, групповую работу, презентации;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Мероприятия
Срок
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения с целью выявления в знаниях учеников пробелов.
Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, в ходе беседы с самим ребенком.
Сентябрь
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, провести дополнительную работу над ошибками, после чего провести повторный контроль знаний.
В течение учебного года.
T°4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, вести усиленный контроль над выполнением домашних заданий.
В течение учебного года.
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата, привлечь к поисковой и исследовательской деятельности
В течение учебного года.
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
В течение учебного года.
7.Поставить в известность непосредственно родителей (опекуна) ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
В течение учебного года.
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
В течение учебного года.
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся, учить навыкам самостоятельной работы и творческому поиску.
В течение учебного года.
10. Вовлекать слабоуспевающих учащихся в организацию проведение внеклассных мероприятий по предмету
В течение года
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учитель биологии: М.А Нурмухаметова
15