План работы со слабоуспевающими обучающимися
План работы
учителя физической культуры
на 2016-2017 учебный год
с отстающими и слабоуспевающими детьми
Цель: создание условий для оптимального развития детей, помощь в усвоении школьной программы по физической культуре.
Задачи:
Выявить причины отставания и неуспеваемости школьников;
Изучить и овладеть методами и приемами выявления причин неуспеваемости.
Добиваться лучших успехов и результатов.
Направления:
работа с учащимися;
работа с родителями;
работа с педагогическим коллективом.
Ежедневно
Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам учеников и родителей;
Беседы с классными руководителями об неуспевающих детях;
Привлечение детей к посещению спортивных секций.
Еженедельно
Дополнительная работа с учащимися после уроков;
Рекомендации родителям, чьи дети не успевают, о правильном подходе к занятиям физической культуре и спортом.
Ежемесячно
Контроль посещения спортивных секций;
Дополнительная сдача нормативов и зачетов по физической культуре;
Тестирование знаний по физкультуре.
Месяц Какая работа проведена отстающие и слабоуспевающие дети
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Работа со слабоуспевающими обучающимися
по физической культуре
В физической культуре так же, как и в других школьных дисциплинах, к сожалению, всё ещё имеются слабоуспевающие школьники. Повышения уровня их физической подготовленности – одна из главных задач учителя.
В практике школьного физического воспитания используется разнообразные формы организации работы со слабоуспевающими, но наибольший эффект дают занятия в группах ОФП С школьниками, вошедшие в неё следует систематически проводить дополнительные занятия, при чём работа должна вестись индивидуально с каждым. Постоянный учёт достижений и результатов школьников позволяет контролировать сдвиги в их функциональной и физической подготовки. В практике работы с отстающими следует использовать и самостоятельные занятия по индивидуальным заданиям. Это очень полезная и эффективная форма, но она требует от учителя детального знания возможностей каждого ученика и приносит хорошие результаты лишь при соблюдением следующих условий: при приобщении слабоуспевающих по физической культуре учеников к самостоятельным занятиям не обходимо им дать точные ориентиры – нормативные показатели уровня развития основных качеств, соответствующего их возрасту и полу; убедить их в практической пользе таких занятий, являющихся необходимым дополнением к урокам; для каждого ученика выполнить главные направление его работы. Важно убедить их активно двигаться, сознательно выполнять упражнения, тогда результаты контрольных нормативов будут выступать как отражения большой работы, которую ученик проделал сам, выполняемый либо на уроке, либо на дополнительных занятиях. Большое значение имеет и подбор упражнений для того или иного обучаемого с учётом его подготовки, а точнее – отставание от необходимого уровня.
Выбор средств физической культуры для осуществления коррекции недостатков физического развития зависит от выявленных недостатков, истинных или имеющихся воображений школьника. Спектр так называемых недостатков физического развития у школьников чрезвычайно широк. К ним относится у юношей преимущественно – дефицит мышечной массы, различные искривления позвоночника (по большей части впалая грудь, сутулость), не достаточное развитие основных двигательных способностей (общей выносливости, мышечной силы, координации); у девушек – избыточная масса тела, слабо развитая гибкость, координация движения, сутулость. Важно отметить, что каждый школьник по-своему воспринимает недостатки своего физического развития. Многое здесь зависит от личности, свойство нервной системы, также от мнения окружающих.
Для юношей с дефектом мышечной массы рекомендуются упражнения силовой направленности: занятия с гантелями, гирями, резиновыми эспандерами для различных мышц (ног, рук, туловища). В процессе таких занятий необходимо правильно подобрать нагрузку для разных частей тела, что бы не возникло непропорциональное развитие отдельно мышечных групп по сравнение с другими.
Для улучшения координации и гибкости, пропорции тела у девушек полезные спортивные игры (теннис, волейбол), ритмичная гимнастика, танцы, аэробика, шейпинг. Эти занятия у большинства девушек позволяет повысить уровень самооценки, их уверенность в своих силах и способствует формированию личностных качеств – воли, самообладания, смелости и решительности.
Как юношам, так и девушкам, имеющим недостатки физического развития, очень полезны выполнение утренней гигиенической гимнастики, ведение здорового образа жизни, а так же ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Основными причинами слабоуспеваемости на уроках физической культуры являются: состояния здоровья, генотип, внутренние позиции, доминирующие психоэмоциональные состояния.
Основными средствами педагогической коррекции слабоуспеваемости являются: понимание со стороны учителя, позитивное стимулирование, подчёркивание достижений школьникам, эмоциональное поглаживание развёрнутая оценка результатов его учебной деятельности, опора на положительное в личности ученика и помощь при подготовки к уроку.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими, систематически дополнительные занятия в группах ОФП, самостоятельная домашняя работа позволяют достичь требуемых результатов. Не мало важную роль играет метод личной перспективы, создающий у школьника веру в свои возможности.
Таким образом, повышение уровня физической подготовленности, создание ситуации успеха в физической деятельности, закрепление потребностей в регулярных занятиях физическими упражнениями, личный пример учителя, а так же контакты с родителями учеников позволяет решить проблему слабо успеваемости по физической культуре.
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
Ученикам задаются подводящие упражнения , помогающие освоить сложные двигательные действия.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при выполнении того или иного задания,: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
План работы учителя физической культуры
со слабоуспевающими обучающимися на 2016-2017 уч. год
МероприятияСрокответственные
1. Составить список слабоуспевающих учащихся по физической культуре. сентябрь Учителя физической культуры
2. Провести собеседование с учителями по поводу выяснения причины их отставания. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы. сентябрьУчителя физической культуры
3 Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися сентябрьУчителя физической культуры
4. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, совещании, семинарах, ШМО) в течение учебного года. Учителя физической культуры
5. Составление плана работы с отстающими обучающимися .сентябрь Учителя физической культуры
6. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику в течение учебного года. Учителя физической культуры
7. Привлечение к участию в предметных неделях, судейству и проведению соревнований и спортивных мероприятий. в течение учебного года. Учителя физической культуры
8. Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих обучающихся в течение учебного года. Учителя физической культуры
9.Создание папки с устными заданиями для слабоуспевающих обучающихся в течение учебного года. Учителя физической культуры
10 Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках в течение учебного года. Учителя физической культуры
11.Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам в течение учебного года. Учителя физической культуры
12 Творческие работы по предмету в течение учебного года. Учителя физической культуры
9. Отчёт учителя по работе со слабоуспевающими обучающимися май Учителя физической культуры