Урок_ План работы со слабоуспевающими обучающимися
План работы со слабоуспевающими обучающимися
Задачи:
Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
Развитие групповых и индивидуальных форм деятельности.
Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
Активизация слабых учащихся.
Содержание работы Сроки Методы и приёмы, формы работы Предполагаемый результат
1.
Диагностика и анализ результативности обучения: проведение среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала прошлых лет.
Цель: определение фактического уровня знаний; выявление пробелов, которые требуют ликвидации.
Беседа с родителями «Причины неуспеваемости». Сентябрь.
Диагностика, тестирование, устный опрос
Оказание помощи по ликвидации пробелов и выявление программ-ных требований
2.
Коррекционная работа с учащимися (ликвидировать пробелы в знаниях учащихся). В течение года Систематическое повторение, комментиро-ванное письмо. Развитие памяти, внимания, орфографи-ческой зоркости
3.
Дополнительные занятия после уроков (систематические). Формирование УН:
«Правила составления плана устного ответа», «Как правильно работать с орфограммами». Каждую неделю
(среда) Разработка алгоритмов выполнения заданий, репродуктивный метод работы. Добиваться умения видеть орфограм-му, объяснять её написание.
4.
Отработка навыков чтения
В течение года Комментиро-ванное чтение Добиться осознан-ного чтения текста и выделение его интонационных границ
5.
Стимулирование учебной деятельности, задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы В течение года Поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду Формирование интереса к предмету.
6.
Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или письменно по индивидуальной карточке-заданию.
В течение года Индивидуальная беседа,
Самостоятельная работа Закрепле-ние ЗУН учащихся
7
Работа с учеником на уроке, в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой и похвалой.
При изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим, привлечение в качестве помощников. В течение года Наблюдение, методы контроля(тестирование). Развитие личности ученика, самостоятельности и адаптации в различных ситуациях.
8.
Организация самостоятельной работы на уроке: разбивка заданий на части, ссылка на аналогичное, выполненное ранее, на правила, более тщательный контроль с указанием на ошибки.
При организации самостоятельной работы: выбор более рациональных упражнений, а не механическое увеличение их числа, более подробное объяснение алгоритма выполнения задания. В течение года Проблемное обучение, метод мозговой атаки (МА) Развитие умений обосновывать свой ответ и отстаивать свою точку зрения.
9.
Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (по причине отсутствия).
Каждый урок Метод самостоятельной работы Формирование чувства ответствен-ности, самостоя-тельности10.
Мониторинг качества знаний в конце года в сравнении с началом учебного года. Май 2017г. Мониторинг. Выявление уровня достигну-тых результа-тов, подведение итогов работы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОДГОРОДНЕПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО Заместитель директора Приказ №_______
«___» ___________ 2016 г. школы по УВР от «___»_______2016г.
Протокол № _____ _____________/Шванская Е.К./ Директор школы
Руководитель МО «_____»___________2016 г. _________ /Соловьёва Н.Г./
План
работы со слабоуспевающими детьми
5 классов по русскому языку и литературе.
Составила: Гусева Е.М.,
учитель русского языка и литературы
2016 - 2017 учебный год