Обобщение опыта работы по теме Использование игровых технологий на уроках естественно-научного цикла
Уроки с использованием игровой технологии на уроках естественно – научного цикла.Учитель биологии, химии МБОУ «Сурская СШ №2»Панфилова С.Н. Шиллер "Человек играет только тогда,когда он является человекомв полном значении этогослова, и только тогда онявляется настоящим человеком,когда он играет". Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Цель игры: Развитие устойчивого познавательного интереса к изучению предмета в школе 4 1 2 3 5 Межнациональная коммуникация Развлекательная Коммуникативная Самореализация Функции коррекции Развлекательная (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес). 2) Коммуникативная – освоение диалектики общения.3) Самореализация в игре как полигоне человеческой практики.4) Игротерапевтическая - преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности.5) Диагностическая – выявление отклонений от нормативного поведения, самосознание в процессе игры.6) Функции коррекции – внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.7) Межнациональная коммуникация – усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей.8) Социализация - включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения. Классификация игровых ситуаций По сущности игровой основы Игры с правилами Комплексные игровые системы Ролевые игры Классификация игровых ситуаций По дидактическим целям игры Изучение нового Релаксационныеигры-паузы Комбинированные уроки с элементами игры Первичное закрепление Обобщение Классификация игровых ситуаций По источнику познания Игры на основе устного изложенияучебного материала Игры на основе практической работы учащихся Игры на основе работы со средствами наглядности Классификация игровых ситуаций По количеству участников Индивидуальные Массовые Групповые Парные В современной школе игровая деятельность используется в качестве самостоятельных технологий для освоения предметаэлемента более обширной технологиив качестве урока или его частикак технологии внеклассной работыОсновные функции игры:образовательнаявоспитывающаяразвивающая Основные компоненты игровой технологии 1.Дидактическая игровая цель2.Игровые ситуации3.Предметное игровое содержание4.Игровые правила5.Сценарий игры6.Игровая деятельность учащихся7.Организация деятельности учащихся8.Дидактические материалы9.Правила оценивания игры Направления использования игровых форм обучения Игровые элементы на урокеУроки – игры Игровые элементы на уроке РебусыКроссвордыВикториныХимическое домино (составление формул химических соединений)Загадки«Третий лишний»Метаграммы и т.д.«Найди ошибку» Найди 5 насекомых в квадрате м у р а в Е М н п ч а й у Х а е л М Т с ю ч о к р е к р д А а з о е в с 1 2 3 главная Сфера социальной и государственной деятельности в обществе Ti Li Po Ca главная Жители страны, местности, города Ge Se Ge
6,5 7,2 главная 2 1 4 5 3 главная Менделеев впервые меня предсказал,Французский ученый – название дал, Если в нем первую букву заменишь, Место в системе мне сразу изменишь. 1 главная Живут два брата в микромире, Свойства их полезно знать.У А – восьмерки на квартире.У О – квартира сорок пять. 4 ? Элемент четвёртой группы перед всеми на виду. Стоит «т» на «р» исправить, будет деспот наяву Расшифруйте фамилию и имя ученого – химикаAr, Li, Eu, K, S, Ar, Na, Db, Rn B, U, Te, Li, Eu, Ra, Os, V АлександрБутлеров Уроки - игры Урок -путешествие «Крестики – нолики» в 8 кл. по теме «Вода. Растворы»Уроки –диспутыУрок-конференция .«Морской бой» в 8 кл. по теме «ТЭД» и т.д. Примеры заданий по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Я – газ редчайший на Земле.Мне близки радий и свинец.Но если переставить буквы мне,То я уже – истории творец. Радон-народЧасть его составит цифра, к ней добавьте букву Й.Чтобы целое узнать, нужно вам металл назвать. Натрий Я – металл, меня ты знаешь.Мощь громадная во мне. Но если Б ко мне поставишь, То землю скрою в темной мгле. Уран – буран Внеклассные мероприятия в игровой форме Счастливый случай«Интеллект – мой выбор»«Юные химики»«Посвящение в химики» Достоинства игровых технологий игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;одним из главных достоинств является повышение интереса к предмету практически у всех учащихся в классе;посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении;игры позволяют развить специальные способности учащихся к знаниям; игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания. Спасибо за внимание!