Конспект урока по окружающему миру Природа и ее сезонные изменения. Труд людей осенью
Природа и ее сезонные изменения.
Труд людей осенью.
- Добрый день, ребята.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
- Сейчас нас ждет урок окружающего мира. Давайте откроем учебник на стр…
- Рассмотрите, пожалуйста, эти две странички. Скажите, какие цели мы поставим на урок.
- Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что объединяет эти рисунки? (на них изображена одна и та же местность).
- А чем они отличаются? (они показывают природу в разное время года).
- Молодцы! И сегодня у нас необычный урок. Мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма. Как вы считаете, что такое фрагмент? (это отрывок или часть какого-то произведения или фильма)
- Хорошо, давайте посмотрим с вами мультфильм «Мешок яблок», снятый по сказке Виктора Сутеева. Будем смотреть внимательно, потому что после просмотра будут хитрые загадки-вопросы. А за правильные ответы мой помощник - … - будет раздавать вам призовые карточки. В конце урока вас ждет секретик.
(мультик с 1 мин. 12 сек. по 2 мин. 40 сек.;
3 мин.48 сек. по 5 мин.41 сек.;
9 мин. 13 сек по 10 мин.05 сек.;
10 мин.22 сек. по 11 мин.31 сек.;
17 мин. 39 сек. по 18 мин.12 сек.)- Как вы считает, ребята, какое время года изображено в мультфильме?
- По каким признакам вы узнали осень? (тепло одет, желтые листочки, дождь идет…)
- Давайте вспомним, чем занимались разные звери в лесу? Что они делали осенью? (собирают урожай, запасают еду на зиму)
- А кто из животных что припасал себе на зиму? (ежик – грибы, белочки – орехи, зайчик – яблоки, крот – капусту и морковку)
- Скажите, а люди что делают осенью? (копают картофель, капусту солят, огурцы и помидоры консервируют…)
- А как люди трудятся на полях? (с помощью комбайна или техники убирают урожай пшеницы и других злаковых культур)
- Подумайте, а какое время года следует, идет за осенью? (зима)
Физминутка
Если я называю предметы, связанные с осенью, то вы подпрыгиваете и хлопаете в ладоши, а если, связанные с зимой, то поворачиваетесь вокруг себя
и садитесь на корточки.
(зонтик лыжи, коньки, дождь, снег, лужа, каток, снежки, слякоть)
- А теперь давайте посмотрим другой мультфильм, который называется «Дед Мороз и серый волк» и заметим, какое время года изображено в этом мультфильме. Ответим на этот вопрос после просмотра.
(мультфильм с 00.47 по 2.043.10 – 3.44
7.09 – 7.37)- Итак, какое же это время года? (зима)
- Что вам подсказало, что это зима? (тепло одето, лежит снег, ездят на лыжах…)
- А теперь хитрый вопрос-загадка. Что объединяет эти два мультфильма? (одни и те же герои и место действия – лес)
Если осталось время – Т № 20-21
- Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, сколько у каждого вас листочков и снежинок?
- Лучшие по результату три ученика получают наклеечки в печатную тетрадь.
- Скажите, чем мы учились на уроке окружающего мира?
- Продолжите фразу про сегодняшние задания: мне было легче… мне было труднее…
- Спасибо вам за урок, сейчас можете прибрать свое рабочее место и отдыхать.
-19050-3905252152650-4381504333875-438150
42576752762252076450276225-95250323850
8572554044852257425535686044386505356860451485034518602333625345186016192534994854257675140398520764501403985-952501451610
-314325-4953005095875-4381503276600-4381501457325-438150
522922521844034099502184401590675218440-228600161290
514350015049533242251504951504950150495-31432593345
-3143253989070150495040462203324225404622051435004046220-3143251884045145732519411953276600194119550958751941195