Конспект прогулки Наблюдение за езонными изменениями


Тема: Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями»
Подготовила и провела занятие: Регер Юлия Сергеевна 2017 год
Цели:
-формировать представления об изменениях в природе;
-уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;
-закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ход наблюдения
Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло,
И сугробы в раз осели,
В полдень с крыши потекло.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капелиИ пахнет весной. (Сосулька.)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Наблюдение за строением почек.
Рассмотреть крупные почки тополя. Каждый ребенок получает по небольшой веточке (срезанной с поросли, которая весной подлежит удалению), отрывает почку и, вскрывая ее, рассматривает строение. Дети самостоятельно делают открытие: почки – это скрученные маленькие листочки. Пока холодно, они спят. Чтобы листочки не замерзли, на них надето «пальто» - плотные темные чешуйки; чтобы «пальто» не распахивалось под ветром, вместо пуговиц служит липкая смола. Придет время – смола исчезнет и почки раскроются.
Исследовательская деятельность
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.
Трудовая деятельность - Уборка снега на участке
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа
«Кто быстрее?».
 Цели:
упражнять в беге на скорость;
Рефлексия.
Что сегодня делали мы на прогулке?
Какая тема была у нас?
За чем мы наблюдали сегодня?
Какие выводы сделали?