Презентация по русскому языку на тему Мишкина каша


Литературное чтение Класс: 5 Дата: 15.04.2016
Тема Н. Носов «Мишкина каша»
Цель Познакомить учащихся с рассказом «Мишкина»; учить давать характеристику героям; выяснить, что делает текст смешным.
Результат обучения Дети должны к концу уметь давать характеристику героям; определить к какому жанру относится рассказ.
Этапы Действия учителя Действия учащихся Оценивание Ресурсы
Орг. момент Приветствие Здороваются друг с другом Формативное, суммативноеУчебник, слайды, аудио, видео
Опрос дом.заданияКорреспондент берёт интервью у класса.
Вопросы по пройденной теме
Ребята, что вы видите на экране?
Что говорит вам этот рисунок?
Как зовут старуху?
Почему посуда и вещи убежали от старухи?
Что делает Федора?
Что потом случилось? Вернулись ли посуда и вещи домой?
Что сделала Федора? Исправилась ли бабушка Федора? Класс отвечает на вопросы корреспондента.
Деление на группы Делит класс на группы (рисунки Маши, Миши)
Делятся на группы
Определение темы урока Вы знаете этого мальчика? Мы узнаем это по ходу урока. А как зовут девочку? Откуда вы её знаете?
Тогда смотрим на экран.
Идёт отрывок из мультфильма, Маша готовит кашу.
Что делает Маша?
Как она приготовила кашу? Правильно ли она готовит кашу?
А вы умеете готовить кашу? Кто расскажет, как надо готовить кашу? Если вы правильно расскажете как приготовить кашу, я скажу вам как зовут мальчика на рисунке.
Хорошо, вы справились с заданиями, поэтому я расскажу вам. Зовут мальчика Миша. Миша тоже готовит кашу. Значит наша сегодняшняя тема «Мишкина каша» А автор нашего рассказа Н. Носов. Вы его знаете? Какие его произведения вы знаете? Для кого и о ком он пишет?
Объяснение новой темы Учитель включает аудио запись Слушают аудио рассказ
Работа над усвоением новой темы Учитель делит аудио запись на части и задает вопросы.
І остановка
Кто приехал на дачу? Что обещал Мишка?
ІІ остановка
Как вы думаете сможет ли Мишка сварить кашу?
ІІІ остановка
Как Мишка начал варить кашу? Правильно ли он все делал?
ІV остановка
Получается ли у мальчиков готовить себе еду? Что случилось?
V остановка
Наконец, они приготовили кашу. А как вы думаете какая получилась каша? Вкусная? Тогда слушаем дальше.
VІ остановка
К какому выводу пришёл сам Мишка? Прочитайте его слова. Учащиеся слушают рассказ и отвечают на вопросы.
Словарная работа Обратно впихивать – кері итермелеп кіргізуПодливает – аз-аздан су құю
Встряхнул- сілкіп төгіп тастадыЛеска- қармақ жібіГустая –қою
Выплюнул- түкіріп тастадыСорняки- арам шөптер Читают словарную работу и выписывают в тетради.
Групповая работа
Диаграмма Венна Дайте характеристику героям.
І группа –Маше
ІІ группа - Мише Группой дают характеристику героям и на доске лидеры каждой группы защищают работу. Составляют диаграмму Венна.
Составление синквейна- А теперь, ребята, составим синквейн к рассказу « Мишкина каша». Выберите одно из следующих слов Маша, каша и мама, Миша Группой составляют синквейн.
Обратная связь Мишка хочет научить Маше и Мишке приготовить кашу. Если вы ответите на вопросы Мишки правильно, тогда Маша и Мишка научатся готовить кашу.
Почему автор(мальчик) ничего не запомнил, когда мама объясняла как надо готовить кашу?
Какую ошибку допустили мальчики, когда готовили кашу?
Можно ли считать рассказ смешным? Почему?
К какому жанру относится рассказ?
Как вы думаете, надо ли слушаться родителей?
Напишите синоним слову «Мама».
Напишите антоним слову «Утром».
Молодцы, вы хорошо ответили на вопросы Медведя.
Теперь Маша и Миша научились приготовить кашу. Мы все им помогли и тоже приготовили кашу. Отвечая на вопросы Мишки, повторяют пройденную тему и закрепляют полученные знания. Определяют жанр рассказа, понимают, как важно слушаться родителей.
Подведение итогов А теперь покажите, что вы умеете варит манную кашу. С помощью рисунков продуктов, расскажите нам, как надо сварить кашу.
С помощью рисунков, приклеенных на доске, ученики рассказывают, как надо правильно готовить кашу.
Дом. задание Эссе на тему: «Умею ли я варить кашу?» Оценивание Формативное, суммативное. Лидеры оценивают свою группу
Рефлексия Напишите рефлексию об уроке Пишут рефлексию.