Проект Рассказ о слове
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тазовская средняя общеобразовательная школа
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Пронькина Наталья Григорьевна
Урок по русскому языку в 3 классе
Предмет: русский язык
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: Проект «Рассказ о слове»
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока: урок - проект
Участники: ученики 3 класса
Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы
Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство
Ресурсы: «Русский язык» 3 класс 1 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), мел, доска.
Технологическая карта урока
Этап урока Содержание учебного материала.
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся ФОУД Формирование УУД Комментарий, примечание
I этап. Организационный момент.
Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки Дети заходят в кабинет, выстраиваются около доски.
- Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке.
- Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят парты?
- По желанию подойдите и возьмите каждый себе карточку любого цвета, распределитесь на группы по цвету взятых карточек. Приветствуют учителя, гостей
настраиваются на урок, распределяются по группам
Ф Коммуникативные УУД
Создание благоприятного для обучения климата.
По своему желанию распределяются на группы
II этап.
Самоопределение к деятельности
Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели - Прослушайте песню и предположите, о чем она.
-Почему мнения о содержании песни разделились? Чего не хватает? (слов) Что такое слово? (слайд 3)
-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений (слайд 4)
-Какая тема нашего проекта, как думаете?
-Какую цель поставим на уроке? Прослушивание муз. фрагмента песни
Диалог с учителем
Формулирование темы и цели проекта Ф
И Познавательные УУД
Формирование целостной картины мира, познавательной цели всего урока
Развитие речевого аппарата
III этап. Работа над проектом
1.Работа по формулированию учебных задач урока
2.Поиск источников информации.
3.Выработка критериев оценивания
работ
-Рассмотрите технологическую карту проекта, для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта ( слайд 5).
-Посмотрите на карточки, которые вы взяли в начале урока. Что заметили? Что можно сделать с этими буквами? Составьте слово, о котором вы будете собирать информацию.
-Какими источниками информации воспользуетесь?
-По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?
( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах)
-Какие правила работы в группе надо соблюдать? Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Работают с информацией,
представленной в технологической карте. Обосновывают выбор ответа.
Работают с информацией, представленной учителем
Ф
Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу; Личностные УУД
Формировать умение способности к саморазвитию
цель-актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности.
IVэтап. Работа в группах.
Цель: создание проекта о слове;
Защита проектов, самооценка групп Задания в группах, работа над словами по технологической карте:
1 группа - вода
2 группа - дружба
3 группа - хлеб
Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями.
По окончании работы презентация проектов, оценивание работы групп:
! – отлично, всё получилось,
+ - хорошо, были незначительные ошибки,
- не всё получилось, требуется помощь.
(слайд 6) Объединяются в группы.
Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.
Г Регулятивные УУД
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные УУД
умение вступать в диалог; умение договариваться;
умение запросить недостающую информацию у учителя;
Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно найти недостающую информацию
Умения и навыки работы в сотрудничестве
- умение коллективного планирования;- умение взаимодействовать с любым партнером;
Vэтап. Рефлексия деятельности
Самооценка деятельности - Как думаете, достигли мы цели урока?
- Продолжите фразу: (слайд 7)
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
- В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чём хотел сказать его автор?
Чтение ученицей стихотворения о словах.
- Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова. Осуществляют
самооценку Формулируют конечный результат своей работы на уроке И Рефлексивные умения:
умение отвечать на вопросы
Рефлексия для анализа работы на уроке, с целью коррекции
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).