Презентация на тему Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе.


Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе. Янчукова Ольга Петровна, учитель начальных классов МБОУ “Октябрьская школа №1” Это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опытасовокупность способов деятельности учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процессаосновы компетенцийУниверсальные учебные действия Виды универсальных учебных действийЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ

Принятие и сохранение целиПостановка учебных задачПланирование Выполнение планаСамоконтрольСамооценкаКорректирующие УУД Регулятивные универсальные учебные действия Регулятивные УУД (приемы)опора на личный жизненный опыт обучающихся;2. использование занимательного игрового материала;3. создание проблемной ситуации в процессе целеполагания; 4. выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели; 5. моделирование цели урока, введение понятия «задача» 6. постановка цели не только на отдельный урок, но и на длительный период


Учебное действие - планирование1. Введение понятия «план»2. Знакомство с картинным планом3. Знакомство со словесным планом4. План известных детям действий

Приемы формирования УУД - планирование а) обсуждение готового плана решения учебной задачи; б) работа с деформированным планом решения учебной задачи; в)использование плана с недостающими или избыточными пунктами; г) составление своего плана решения учебной задачи.
style.rotation Поиск информацииАнализ и интерпретация информацииПреобразование информацииМоделированиеАнализ, синтез, сравнениеКлассификация, обобщениеУстановление аналогииПостановка проблем, выдвижение гипотезПознавательные УУД ОбщеучебныеЛогическиеПостановка и решение проблемыПознавательные УУД Общеучебные УУД Информационный поискпостановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Знаково-символические действияУмение структурировать знанияПроизвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)


Общеучебные УУДСмысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтенияВыбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

Познавательные УУД – логические действияАнализ объекта с выделением существенных и несущественных признаковСинтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентовВыбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов Познавательные УУД – логические действияПодведение под понятия, выведение следствийУстановление причинно-следственных связейПостроение логической цепи рассужденияВыдвижение гипотез, их обоснованиеДоказательство Познавательные УУД – Постановка и решение проблемФормулирование проблемыСамостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Состав учебного действия «моделирование»:Построение модели в заданном кодеПерекодирование элементов моделиУстановление соответствия модели и объектаНахождение и исправление ошибок в моделиПрочтение модели Рекомендации по обучению моделированию:начинать с применения готовых моделей, а затем переходя к их построению.2. начинать с моделирования конкретных единичных ситуаций, переходя к построению моделей, имеющих обобщенный смысл.3. начинать с объектов, сохраняющих известное внешнее сходство с моделируемыми объектами, переходя к условно-символическим моделям.4. просрантственные отношения временные отношения другие типы отношений (математические…) логические.

ГрозаЗадание: дополните схему словами и рисунками, пользуясь текстом учебника. Умение представлять собранную информацию в разных формах

Задание: пользуясь учебником с.82-89, оцените высказывания и поставьте «+», если высказывание верно и «-», если не согласны с ним. Аргументируйте свой ответ.Луна, как и Солнце, является источником света и тепла.Луна, как и Земля, вращается вокруг своей оси.Луна вращается быстрее, чем Земля.Луна почти в четыре раза меньше Земли.- Ни на Луне, ни на Солнце нет жизни. Умение сравнивать информацию, оценивать её


Задание: пользуясь материалом учебника и урока, рассмотрите круговую диаграмму. О чем вы можете рассказать, опираясь на нее? (Большая часть земной поверхности покрыта водой. Это океаны Земли) Найдите на карте полушарий все материки и океаны Земли. Построение монологических высказыванийАргументация собственного мненияВладение диалоговой формой коммуникацииПостановка вопросовСотрудничество в группеПродуктивное содействие разрешению конфликтовКоммуникативные УУД Личностные УУД – нравственно-этическая ориентацияВыделение морально-этического содержания событий и действийПостроение системы нравственных ценностей как основания морального выбора Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных нормОриентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора


Личностные УУД- смыслообразованиеустановление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересовустановление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Технологиии, способствующие эффективному формированию УУДПроблемное обучениеПроектное обучениеТехнология развития критического мышления через чтение и письмоТехнология портфолио Коммуникативные УУД формируются, когда:- ученик учится отвечать на вопросы; - ученик учится задавать вопросы; - ученик учится вести диалог; -ученик учится пересказывать сюжет; - учащихся учат слушать; перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно». 25 Личностные УУД формируются, когда: - учитель задаёт вопросы, способствующие созданию мотивации, т. е. вопрос направлен непосредственно на формирования интереса, любознательности учащихся. Например: «Как бы вы поступили?»; «Что бы вы сделали?»; - учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме. Обычно этому способствуют вопросы: «Как вы относитесь...?»; «Как вам нравится...?»;  26 Познавательные УУД формируются, когда учитель говорит: «Подумайте»; «Выполните задание»; «Проанализируйте»; «Сделайте вывод».  27 Регулятивные УУД формируются, когда учитель учит способам действия, планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой-либо задачи.  28 Спасибо за внимание!