Конспект урока по ИЗО на тему Орнамент в кругу из геометрических фигур (1 класс) по Шадрикову
Тема: Орнамент в кругу из геометрических фигур.
Цель: учить выполнять геометрический орнамент в кругу.
Задачи:
Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя шаблоны; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.
Зрительный ряд: образец орнамента, изображения различных вариантов геометрического орнамента, слайды.
Оборудование: альбом, цветные карандаши, ластик, простой грифельный карандаш, ноутбук, шаблоны ромба, круга, прямоугольника.
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
1. Организационный момент.
Цель учителя: создание эмоционально- психологического настроя уч-ся. Задачи: проверка готовности к уроку. Цель уч-ся: эмоционально настроиться на урок. Задачи: научиться быть внимательным на уроке, организовать рабочее место, приготовить учебные принадлежности. Методы: беседа.
-Здравствуйте. Сядьте удобно, спину выпрямите, руки положите перед собой. На урок нужны: цветные карандаши, альбом, ластик, простой карандаш.
2. Актуализация опорных знаний.
Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.
Задачи: устная проверка полученных на прошлых уроках знаний.
Цель уч-ся:
вспомнить пройденный материал.
Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.
Методы: поощрение, беседа.
-Скажите, какими геометрическими фигурами вы ознакомились на прошлых уроках?
-Покажите мне шаблоны круга, прямоугольника, квадрата, треугольника.
-Молодцы.
- Мы знаем такие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
-Вот круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
3. Изучение нового учебного материала.
Цель для учителя: Мотивировать к изучению нового материала через проблемную ситуацию, объясняет новый материал.
Задачи: заинтересовать к изучению нового материала, подводит к определению темы и цели урока.
Цель уч-ся: запомнить, из каких геометрических фигур состоит орнамент.
Задачи: определить тему и цели занятия, понимать, что должен знать после изучения новой темы.
Методы: беседа, демонстрация слайдов.
-Вот шаблоны. Посмотрите и скажите, являются они все шаблонами геометрических фигур?
-Покажите мне шаблоны геометрических фигур.
-Молодцы. Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур. Орнамент- живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных элементов. (Показ слайда 1)
- Посмотрите, какими разными могут быть орнаменты. Красивые они? (Показ образцов орнаментов)
- Из каких фигур составлены орнаменты?
-Верно. Вот какие геометрические фигуры используются при составлении орнамента. (Показ слайда 2)
-Нас всегда и везде окружают различные орнаменты. Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь. (Показ слайда 3)
-А мы будем рисовать вот такой орнамент.
- Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент?
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Какого цвета круг?
-Ромб?
-Прямоугольник?
-Нет. Здесь есть и другие шаблоны. Вот шаблоны груши, яблока.
-Вот шаблоны круга, треугольника, квадрата, прямоугольника.
-Да.
-Они составлены из круга, ромба, прямоугольника.
- В форме круга.
-Он состоит из круга, ромба, прямоугольника.
-Круг зеленый.
- Красный.
-Желтый.
4. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя.
Цель для учителя: стимулировать желание выполнять учебные задания, используя приобретенные знания.
Задачи: объяснять выполнение работы.
Цель уч-ся: развивать настойчивость, умение преодолевать трудности.
Задачи: уметь выполнять орнамент.
Методы: беседа, устный опрос.
Пальчиковая разминка
-Откройте свои альбомы. Прежде, чем приступить к работе, давай подумаем, с чего начнем?
- Как будем рисовать?
- Верно.
- Как нужно расположить шаблон на листе?
- Не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.
- Что получилось?
- Возьмите карандаш и шаблон ромба. Шаблон ромба располагаем внутри круга и обводим.
- А сейчас посмотрите на свои рисунки.
Что получилось?
- Теперь возьмите карандаш и шаблон прямоугольника. Шаблон прямоугольника располагаем внутри ромба и обводим.
- Что получилось?
- Посмотрите внимательно, похожи ваши рисунки на мой рисунок? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).
- Значит, вы все сделали правильно.
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?
- Посмотрите на рисунок-образец. Какого цвета круг?
-А ромб?
-Какого цвета прямоугольник?
- Раскрасьте свои рисунки карандашами такого же цвета.
- Помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
На протяжении всего урока учитель указывает на ошибки учеников, помогает их исправить.
- Нарисуем круг.
- По шаблону.
- В центре листа.
Обводят.
- Круг.
Обводят.
- Ромб в кругу.
Обводят.
-Прямоугольник в ромбе, ромб в кругу.
- Да.
Пальчики обеих рук здороваются.
Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. Загибают пальчики, начиная с большого.
Сгибают и разгибают пальцы на обеих руках.
- Раскрашивать.
- Круг зелёного цвета.
- Ромб красный.
- Жёлтый.
- Хорошо.
Ученики раскрашивают.
5. Подведение итогов.
Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.
Задачи: устная проверка полученных на уроке знаний.
Цель уч-ся:
вспомнить пройденный материал.
Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.
Методы: устный опрос.
Оценивание работы.
-Рамазан, работа тебе понравилась?
Учитель оценивает работу учащегося.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Как называется узор, который мы рисовали?
-Из каких фигур он состоит?
- Вам понравилось рисовать?
-Вы старались сегодня, хорошо работали. Молодцы! Урок окончен. Спасибо за урок.
-Да.
-Рисовали узор.
-Орнамент.
- Из геометрических фигур.
-Да, очень понравилось.