Воспитательный час — проект Сохраним лесную красавицу


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10 г. СНЕЖНОЕ
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
« В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА И ПУСТЬ СЕБЕ РАСТЕТ»
4 класс
Подготовила учитель начальных классов
Горбанева Наталья Юрьевна
1708785-3175
2016 год
Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий
Участники: обучающиеся 4 класса
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Задачи проекта:
- научить детей находить и использовать информацию по выбранной теме;
- уметь слушать и слышать других оппонентов; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; работать в группе; формировать речевые навыки;
- развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать, анализировать;
- развивать экологическую культуру;
- воспитывать заботливое и бережное отношение к природе; желание защищать и оберегать ее;
Актуальность проекта:
Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – деревьям, желание узнавать новые факты из жизни ели, радоваться от сознания того, что купив искусственную елку или смастерив ее, можно спасти растения от гибели.
Оборудование:
- картинки с изображением хвойных растений;
- индивидуальные карточки – открытки;
- выставка мини – плакатов на данную тему;
- панно «Елочка – красавица»;
- проектор (презентация);

ЭПИГРАФ
«От того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Ход проекта
Организационный этап.
Вперед шагает человеческий
Экологический прогресс.
Давайте примем мы решение –
Для внуков сохраним наш лес!
- Ребята, кто из вас бывал в лесу?
- Назовите, какие деревья растут в лесу?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Листики – хвоинки»
У березы – березовый лист
У каштана – каштановый лист
У дуба – дубовый лист
У клена – кленовый лист
У сосны – хвоинки
РАБОТА С КАРТИНОЙ «Лес»
- Что вы видите на картине?
- Какие деревья вы видите?
- Что вы знаете про эти деревья?

2. Основной этап.
- Ребята, вы догадались, что станет темой нашего проекта?
В наши дни с приближением любимого праздника - Нового года – на прилавках магазинов появляются елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ЕЛИ.
Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Такие традиции ставят под угрозу наши хвойные леса!
Так после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются елочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда ли грустная картина?
И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам.
Задача нашего проекта привлечь внимание вас, ребята, и ваших родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников. Призвать всех использовать для украшения своих домов искусственные елки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками.
Сегодня мы подведем итоги нашего двухнедельного проекта.
Для работы над проектом мы разделились на 5 групп. Каждая группа работала по своему направлению.
1 группа – Лесники (сообщение о ели)
2 группа – Юннаты (с кем дружит ель)
3 группа – Экологи (использование и охрана елей)
4 группа – Затейники (загадки, пословицы, поговорки, стихотворении, песни)
5 группа – Самоделкины (поделки из сподручных материалов, вместо живой
ели)
ОТЧЕТ ГРУППЫ «ЛЕСНИКИ»
1 ученик: Пусть в лесу живут деревья,
Зверятам всем на загляденье,
2 ученик: Давайте клич дадим мы громко!
Ребята, берегите елки!
3 ученик: Ель – хвойное, вечнозеленое дерево;
Хвоинки меняются каждые 5 – 9 лет;
Растет в хвойных и смешанных лесах;
Живет 250 – 300 лет;
Высота 20 – 50 метров, занимает верхний ярус в лесу;
4 ученик: Теневынослива;
Корневая система поверхностная, поэтому ураганы и
выворачивают ель с землей;
Выделяет фитонциды, очищает воздух;
Существует около 45 видов елей;
Любой снегопад нипочем;
ОТЧЕТ ГРУППЫ «ЮННАТЫ»
1 ученик: Лишь пурга окрест завоет
И морозы станут злей,
Ель столовую откроет
Для клестов и глухарей.
2 ученик: Еловый лес называется ельником;
Здесь свой микроклимат – темно, сыро, тихо;
Травы и кустов мало;
Под елями растут черника, кислица, брусника;
Дружит ель и с грибами;
3 ученик: Ель называют «щедрым деревом». Иногда на елке столько шишек,
что от их тяжести даже ветки ломаются;
А в шишках любимое лакомство для многих животных – дятла,
бурундука, мыши полевки, клеста – еловика;
Белочки едят не только семена, но и крупные почки, и молодые
побеги;
Густые еловые лапы не пропускают в чащу злой леденящий ветер,
оттого тут и теплее;
Поэтому – то птицы в непогоду и летят в ельник;
4 ученик: Ель укрытие зайцев;
Медведь чаще строит свою берлогу под елью;
Посмотрите, скольким животным ель дает пищу и укрытие;
Что может произойти с животными леса, если люди вырубят ели?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «ЕЛОЧКА» (видео)
ОТЧЕТ ГРУППЫ «ЭКОЛОГИ»
1 ученик: Нас восхищает ель зеленая,
Дурманит запах зимних хвой.
И мы счастливые, веселые несем ее к себе домой!
Ну что за радость елку грустную
Нести домой на Новый год?
Ведь простоит она лишь праздник,
Потом зачахнет и умрет.
2 ученик: Ель называют «помощником всех дел»;
Давным – давно наши предки познали лечебные свойства ели,
называя ее – лесным доктором;
В хвое целый букет витаминов. В медицине используется против
разных инфекций;
Древесина ели – основное сырье для производства бумаги;
Ель дает – искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин,
целлюлозу, скипидар, лекарства, каучук, канифоль, витамины.
искусственную кожу;
3 ученик: Из ели делают музыкальные инструменты – альты, пианино, рояли;
Из хвои делают зеленую муку – витаминную добавку к корму
животных;
Посмотрите, как широко используется ель. Сколько полезных и
нужных вещей делается из нее;
Уничтожается огромное количество елей. Неужели нет выхода?
Есть, конечно! Для сохранения от вырубки елей придумали
искусственные елки;
4 ученик: Мы можем покупать деревья в контейнерах, а затем их высаживать;
Хвойные растения из теплых стран вполне могут заменить наши
елки. Это Араукария и Гравилея.
Если ты природе верный друг!
Не губите, люди, елочки в лесу,
Не губите ели – русскую красу.
Не рубите вы их ради двух – трех дней,
Вам е елками искусственными будет веселей!
ОТЧЕТ ГРУППЫ «ЗАТЕЙНИКИ»
1 ученик: О ели сложено много загадок, пословиц, поговорок, стихотворений,
песен.
Конечно большинство из них связаны с Новым годом.
Зимой и летом зелена.
В лесу живет она.
А на ней иголки
И коротки и колки. (ель)
2 ученик: Есть хлеба край, так и под елью рай.
Мы в дом ель, а она с собой - метель.
Ель не сосна, шумит неспроста.
3 ученик Давайте узнаем о чем могут говорить две подружки, если
встретятся ель, стоящая под снегом в лесу…
4 ученик:… и украшенная елка дома, которая была срублена.
ИНСЦЕНИЗАЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ
1. В лесу я родиласьВ лесу всегда расту,Зимой и летом стройнаяЗеленая стою.Метель поет мне песенки- Спи, елочка, бай-бай,Снег засыпает веточки- Смотри, не замерзай.Трусишка-зайка серенькийПод елочкой сидит.Порою волк, сердитый волкЗа зайчиком следит.И белочка пушистая В дупле моем сидит,И лакомиться шишкамиС бельчатами здесь спит.И весело с подружками В лесу мне здесь стоять.
2.Я тоже росла на опушке,Рядом с тобою, подружка.И очень мечтала,Ах, как я мечталаК ребятам попасть в Новый год!И вот однажды, проезжавший мимо на санях,Приметил меня, и взял он с собой,На праздник меня поставили в залеУкрасили бусами и мишурой.Ах, как там было прелестно!Ах, как там было чудесно!Но кончилось все после шумного бала, В овраге лежу, никому не нужна я.Я вся пожелтела, опалаИ вот погибаю, беда!Зачем же губить понапраснуЗеленую эту красу.Я была так прекраснаВ зимнем белом лесу.
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕНКИ «ЕЛОЧКЕ НЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ» (видео)
ОТЧЕТ ГРУППЫ «САМОДЕЛКИНЫ»
1 ученик: Чтобы елки не рубить,
Можно елки смастерить.
2 ученик: Что мы можем сделать ради спасения лесных красавиц?
Конечно же сделать елочки своими руками.
3. Подведение итогов.
- Дети, относитесь бережно к природе, к окружающему миру.
Пусть в наших домах на праздник будут елочки, но искусственные, сделанные своими руками, а в парке, в лесу мы будем наслаждаться ароматом
«живых» сосен и елей. Ведь если когда – нибудь мы вырубим все елки,
их …не будет. А мы ведь хотим, чтобы лесные красавицы – ЕЛКИ, ЖИЛИ!
Все вместе: Будем елки охранять
И в обиду не давать.


Изготовление буклетов «Сохраним лесную красавицу»

Плакаты «В защиту елочек!»


Выставка рисунков « Украшенная елка!»

Мастерская «У Дедушки Мороза».