Непосредственно-образовательная деятельность Стрекоза для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по изобразительной деятельности
(лепка) «Стрекоза» для детей средней группы
Программное содержание:

Образовательные задачи:
продолжать учить детей лепить животное (насекомое, состоящее из нескольких частей, соблюдая пропорции между ними;
совершенствовать умения раскатывать комок пластилина (глины) круговыми движениями и движениями «вперед-назад», получая предметы круглой и овальных (вытянутых) форм (шар, столбик);
закреплять умение делить пластилин на 2 неравные части; использовать приемы скатывания, раскатывания, соединения частей путем примазывания;
продолжать учить детей пользоваться стекой.

Развивающие задачи:
развивать тактильные ощущения, мышечные ощущения пальцев кисти, чувствительность ладоней, действия рук и глазомера;
развивать воображение;
развивать уверенность в себе.

Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность в работе;
умение оценивать работу товарищей;
в процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание.

Методические приемы:
1. Расширяющие представления об окружающем мире:
а) предварительная работа – рассматривание насекомых, объяснение, показ и совместная деятельность воспитателя и детей, беседа.
б) активизирующие внимание – вопросы, художественное слово, игровые моменты, сюрпризный момент, проблемная ситуация.

Материалы:
Демонстрационный: игрушка – стрекоза, наглядность (иллюстрация стрекозы, образец лепки.
Раздаточный:
Пластилин на каждого ребенка, доска для лепки, заготовки крыльев - палочки.


Предварительная работа:
Накануне занятия рассмотреть насекомых, выделить их части. Определить, на какую геометрическую форму похожа каждая их часть.

Ход занятия:

I. Организационный и сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Дети, вспомните, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Лето). А какие изменения происходят летом в природе? (показ наглядного материала, хоровые и индивидуальные ответы детей).
Сегодня к нам в гости прилетела стрекоза. Но, посмотрите, дети, какая она грустная. Дело в том, что она очень далеко улетела от своих друзей и потерялась. Давайте поможем стрекозе и слепим ей новых друзей – стрекоз.
Рассматривание образца.
- Посмотрите, дети, сегодня утром, чтобы наша гостья не грустила и немного повеселела, я ей слепила такую же стрекозу. (Рассмотреть). Итак, сегодня на занятии мы будем лепить стрекозу. Проходите, пожалуйста, за столы.

II. Работа за столами.
а) рассматривание иллюстрации со стрекозой.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Рассматривание иллюстрации со стрекозой.
Вопросы к детям:
- Что есть у стрекозы? (туловище, голова, крылья, на голове – глаза)
- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить стрекозу? (с туловища)
- Какой формы туловище? (овальной, удлиненной формы)
- Что должны раскатать? (столбик)
- Как получить столбик (сначала раскатать шар круговыми движениями, затем движениями «вперед-назад» раскатать столбик.
Показ приемов ребенком.
- Какого цвета туловище? (синего)
- Какой формы голова? (круглая)
- Как ее получить? (раскатать шар)
Показ в воздухе.
- Какого цвета? (синего)
- Где находятся крылья у стрекозы? Сколько их? По 2 с каждой стороны. Их будем делать из коктейльных палочек.
б) совместная работа воспитателя и детей.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Пальчиковая гимнастика.
«Поиграем-ка немножко
И похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем»
-Наши пальчики проснулись и готовы к работе.
- Взяли пластилин и разделили его на две неравные части. Положили на доску (маленькая часть – голова, большая часть – туловище).
- Взяли большой кусок. Это будет туловище стрекозы. Раскатываем столбик.
- Взяли маленький кусок. Это будет голова стрекозы (раскатываем шар)
- Затем берем туловище и голову и соединяем обе части, используем прием примазывания.
Физминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась (потереть глазки)
Потянулась, улыбнулась (руки вверх через стороны, потянулись)
1 – росой она умылась (потереть ладонями щеки)
2 – изящно покружилась.
3- нагнулась и присела.
на 4 – полетела (помахать руками, бег)
У реки остановилась,
Над водою закружилась. (кружатся)

IV.Работа за столами.
- А сейчас мы делать крылья стрекозе. Их мы сделаем из картона.
- Берем крылышко (белый картон) и вставляем его в пластилин, примазывая пальчиком. Также с другой стороны.
Работа со стекой.
- Делаем небольшие углубления в голове (это глаза) .

V. Анализ работ детей.
-Дети, возьмите, пожалуйста, своих стрекоз и посадите и на листик. Давайте мы их с вами рассмотрим и нашей гостье обязательно покажем. Вот сколько новых друзей у нее появилось. Она вам всем говорит «спасибо» за помощь.
- Чья стрекоза тебе понравилась больше всего? Почему? (Индивидуальные работы детей). Воспитатель благодарит всех детей.

15