Конспект показательного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Знакомство с цифрой 8
Конспект показательного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема: "Знакомство с цифрой 8"
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» Галкова Л. В.
Цели:
1.Познакомить с цифрой 8, обратить внимание на конфигурацию этой цифру.
2. Учить соотносить цифру с количеством предметов.
3. Формировать умение выкладывать фигуру из геометрических фигур.
4. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
5. Воспитывать у детей интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, цветные ручки, листочки с изображением неваляшки, восьмерка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте с ними поздороваемся! Я надеюсь, вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя. Воспитатель: - Но это не все наши гости! А кто еще к нам пришел, вы узнаете, отгадав загадку:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется ...
(Чиполлино) (слайд №1)
Чиполино хочет остаться у нас на занятии и заниматься вместе с нами. Он приготовил вам много интересных занятий.
- Ребята, посмотрите, а Чиполино пришел не один, с ним пришли зайчики. (Слайд №2) Давайте посчитаем их.
-Сколько зайчиков? (Дети отвечают «7»)
Воспитатель: - Да, правильно , их семь! - А что любят кушать зайчики? (ответы детей) Да, правильно морковку, капусту.
- Давайте и мы угостим зайчиков морковкой.
– Каждому зайчику по одной морковке. Иди, Алексей, сосчитай морковки!
- Сколько морковок? (Дети отвечают «8»)
- Что можно сказать про зайчиков и морковки? (Зайчиков меньше чем морковок)
-Давайте угостим каждого зайчика морковкой. (Дети по очереди угашают каждого зайчика морковкой)
-Посмотрите одна морковь осталась. Ой, кто-то шевелиться за деревом. Посмотрите, еще зайчик.
Воспитатель: - К зайчикам на полянку прибежал еще один зайчик.
- Давайте, посчитаем, сколько стало зайчиков! Правильно, их стало восемь.
– Значит было 7 зайчиков , прискакал еще один зайчик, их стало 8.
- А что делать, ведь одному зайчику морковки не хватает. (Дети отвечают: давайте угостим зайчика морковкой). Иди Катя, угости.
– Что мы можем теперь сказать? (Дети: Морковок стало столько же, сколько и зайчиков – их поровну.) – Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как выглядит цифра 8 и на что она похожа? (слад №3)
Воспитатель:
- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она!
- Цифру 8, цифру 8
- На носу всегда мы носим.
Воспитатель: Восьмерка – это два кружочка,Соединенные немножко.Писать ее не сложно, И научиться можно. Вот так, взгляните, как ведёт рука, раз, два – готово.
- Давайте, возьмём ручку и напишем в воздухе цифру 8. Хорошо! А теперь пропечатайте вашу восьмерку у себя на листочках по пунктирным точкам. Пойдем те дальше что нам приготовил Чиполино.(слайд №4)
Посмотрите, здесь написано несколько символов (буквы, цифры), среди которых есть цифра 8. Обведите ее в кружок (дети выполняют).
– Ребята, сколько раз вам встретилась цифра 8?( ответы).
- на каком месте расположена первая цифра 8? ( ответы детей – на первом).
- На каком месте находится вторая цифра 8?( на шестом).
- На каком месте находится третья цифра 8? ( на восьмом).
- Молодцы! Все правильно!
– А теперь, посмотрите ребята, что за фигура изображена на листе? (Ответы детей: фигура лисы). (слайд № 5)
- Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит лиса?
(Дети отвечают: из треугольников и круг).
- А сколько треугольников? (Дети считают и отвечают)
– А сколько кругов? ( ответы )
– А чем отличаются треугольники от кругов? ( ответы).
Правильно. Посмотрите, что это прячется у нас за деревом? Посмотрите и назовите их.
- Воспитатель: Ребята, а теперь постарайтесь построить из этих геометрических фигур такую же, как у Чиполино фигуру. (Дети выполняют задание).
– Воспитатель: Молодцы, очень хорошо, что у вас все получилось. А теперь давайте вместе с Чиполино поиграем.
Физкультминутка:
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим
На полянку мы выходим
Много ягод мы находим
Земляника так видна
Мы едим её с куста
Глазки крепко закрываем
Дружно до восьми считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
– Воспитатель: А сейчас ребята Чиполино просит вас послушать загадку:
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
Ответ: Неваляшка
А отгадку вы узнаете, когда соедините все точки. (Раздаю листочки с изображением неваляшки) На что похожа наша игрушка. (Ответы детей) Правильно! Молодцы!
- Воспитатель:
Ребята, Чиполино очень понравилось с нами заниматься, но ему пора уходить ,давайте попрощаемся с ним, но он еще придет к нам в гости.
Рефлексия:
Скажите, а с чем мы с вами сегодня познакомились? (Ответы детей)
Посмотрите у нас здесь корзина и смайлики грустные и веселые. Если вам занятие понравилось, то вы выбираете веселый смайлик и отправляете его в корзину если нет, то грустный и почему?