Конспект ООД В мире доброй сказки (познавательное развитие, младшая группа)


Конспект ООД в младшей группе - познавательное развитие
Игра - путешествие: «В мире доброй сказки»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности в процессе логико – математических игр и упражнений.
Задачи:
1) создавать условия с целью формирования познавательных действий во время игры – путешествия через распознавание геометрических форм, определение цвета, направления от себя «направо – налево»;
2) создавать условия с целью уточнения представлений о сменяемости времени суток;
3) способствовать развитию логического мышления (наглядно – образного, словесно – логического) и конструктивного мышления;
4) содействовать развитию способности различать основные эмоциональные состояния;
5) создавать условия для развития тактильного восприятия, мелкой моторики, аудиального запоминания, координации;
6) содействовать развитию словесно-логического мышления, доказательности речи, её аргументация;
7) создавать условия для активизации употребления детьми средств языковой выразительности: слова-признаки, слова-действия, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
8) способствовать развитию навыков взаимодействия;
9) обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
10) способствовать воспитанию добрых чувств, интереса к героям русских народных сказок и воображаемым персонажам, стремлению оказать им помощь.
Методические приемы: игра – путешествие, создание ситуации в режиме смены динамических позиций, игровой момент, художественное слово, использование передвижных «мобилей», импровизация, вопросы, уточнения, загадки.Словарная работа
Слова – признаки: грустная, пушистая, мягкая, оранжевая, рыжая, хитрая (лисица).
Слова – действия: птицы (поют, щебечут, чирикают, кукуют), коза…, овца…, кошка…, собака…, лошадь…Активизация употребления детьми средств языковой выразительности: чистоговорка, стихотворения, загадки, потешки.
Звуковая культура речи: звук «Ш».
Предшествующая работа
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Игры – драматизации, отгадывание загадок.
Настольные и дидактические игры на развитие логического мышления, мелкой моторики, сенсорного восприятия, конструктивного мышления, воображения.
Демонстрационный материал: логические и развивающие игры, герои - игрушки русской народной сказки «Теремок», иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», тактильные дощечки, набор геометрических фигур, зеркало, лазерная указка, музыкальное сопровождение, узор-задание развивающей игры СУ – а (6) Б.П.Никитина, шнурочки, призы – сюрпризы.Ход ООД
1.Создание игровой мотивации. Звучит сказочная музыка
Воспитатель: Дети, кажется, нам предстоит путешествие в сказку
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто, в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Диалог с детьми
Воспитатель: Ребята, а кто в теремочке живет? (дети перечисляют).
Воспитатель: Посмотрите, а в нашем теремочке пусто, никто не живет. Но мне кажется, что кто-то где-то пищит?
Звук: Пи- пи- пи.. (определяем с детьми нахождение звука), обнаруживаем мышку.
Воспитатель: Как зовут тебя, малышка?
Дети: Это – Мышка, Мышка, Мышка (выделяя звук «Ш», по уже знакомой чистоговорке).
Воспитатель: Что ты волнуешься мышка, почему пищишь? Расскажи нам, пожалуйста. (дети присоединяются к просьбе). Дети, мышка – норушка хотела бы построить теремок.
Чтобы дом построить новый,
Запасаем тес дубовый.
И, конечно – кирпичи!
А потом, а потом
Начинаем строить дом!
Воспитатель: Посмотрите, мышка запасла сколько кирпичиков. Какие они – разные (рассматриваем, называя цвет). Да, вот только никак не разобраться, какую башенку, какими кирпичиками строить. Предлагаю – помочь мышке и рассказать.
Игра «Строим теремок»
Воспитатель: Вот, какие молодцы! Помогли мышке достроить теремок. Но посмотрите, мышка всё равно, какая-то грустная. Как вы думаете, почему? (предположения – ответы детей). Да, ей одной скучно будет здесь жить. И она просит отыскать всех её друзей. Поможем! Кого пойдем искать первым? (дети вспоминают содержание сказки, предлагают - искать Лягушку – Квакушку)
2.Основная часть
Воспитатель:
Чтоб Лягушку – Квакушку найти,
Надо нам по болоту пройти.
По КРУГЛЫМ и КРАСНЫМ
Мы кочкам пойдем!
И Лягушку – Квакушку
В теремок позовем!
Игра – классификация по цвету «Перейди Болото правильно»
(перепрыгивая с кочки на кочку, наступаем только в красные круги, переходим болото, видим Лягушку – Квакушку, здороваемся)
Воспитатель:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Увидала комара, закричала:
«Ква, ква, ква!»

Воспитатель: Лягушка готова пойти с нами, но необходима наша помощь! Кто-то так быстро бежал, что самого себя растерял! Кто бы это мог быть?
Игра «Сложи образ» - по настольной игре «Разрезные картинки»
(на развитие конструктивного мышления – дети собирают в единое целое картинку «Колобок», предварительно рассказав, кто бы это мог быть).
Приглашаем Лягушку – Квакушку в теремок.
Воспитатель: Кого же еще позовем в теремок? (дети предполагают)
Послушайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
Воспитатель: А где нам зайчика искать? (дети отвечают) Да, правильно, в лесочке – на пенечке!
Динамическая пауза «Зайка - прыг, зайка – скок»
( с ориентацией – показом направления: налево – направо)
Зайка - прыг, зайка – скок,
Зайка сел на пенек,
Он немножко посидел,
По сторонкам посмотрел.
Посмотрел – направо,
Посмотрел – налево,
А потом смотреть устал,
Снова взял и поскакал!
Зайчик готов пойти с нами к мышке – Норушке, если мы повеселим его.
Игра на воображение «Зеркало – коверкало»
(передача эмоций через вхождение в образы, придуманных детьми персонажей, совершенствование способности различать основные эмоциональные состояния)

Приглашаем Зайчика в теремок.
Воспитатель: А где же нам искать Лисичку – Сестричку? Нам подскажет Огонек.
Давайте посмотрим глазками, дорожку к Лисичке – Сестричке.
Тренировка зрительных анализаторов по методике В.Ф. БазарноваВоспитатель:
Хитрая плутовка – рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её - …..(находим лисичку, здороваемся)
Дети, а вам лисичка нравится? А какая она? (называют слова-признаки: оранжевая, пушистая и т.д.) Да, лисичка хитрая, и хотела бы вас перехитрить, придумала для вас вот, какое задание….
Игра «Карта – схема по сказке «Волк и семеро козлят»
(развитие логического мышления, доказательности речи)
Дети находят и исправляют ошибки в расстановке картинок на схеме, доказывают: по знанию сказок (одна карточка не из этой сказки); по содержанию сказки (карточки стоят не в том порядке). Затем дети приглашают Лисичку – Сестричку в теремок.
Воспитатель, стоя у теремка, выясняет с детьми, кого же еще нужно поселить в теремок.
Дети: Волчок – Серый бочок.

Волк предлагает детям развесить «фонарики» в лесу, чтобы видна была дорожка к теремку.
Дидактическая игра «Фонарики»
(закрепление геометрических фигур – называют форму «фонарика»: круг, квадрат, треугольник; цвета; частей суток: по словесному указанию дети либо зажигают – вечер, либо гасят воображаемые фонарики путём приседания)Шнуровка «Каждому фонарику – своя верёвочка»
(соотнесение цвета фигуры и шнурка, развитие мелкой моторики)
По развешанным в лесу фонарикам дети проводят Волка к теремку.
Воспитатель обращает внимание детей на количество друзей, собравшихся в теремке: Кто же поможет им вставать по утрам, кто их разбудит?
Дети: Петушок – золотой гребешок!
Воспитатель: Петушку также необходима наша помощь.
Игра «Из чего построен домик петушка?»
(логический прием – анализ, называют геометрические фигуры)
Воспитатель: Если мы сумеем построить лестницу к домику Петушка, то он сможет пойти с нами.
Игра СУ
(кубики Никитина, по образцу на карточке, без словесного указания воспитателя)
Воспитатель: Помогли мы Пете сделать лесенку, да такую удобную, что по ней даже наши пальчики могут подняться!
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Послушайте, кажется, пыхтит кто-то совсем рядом?
Пустился Ёжик в дальний путь,
Устал и вздумал отдохнуть.
Дети спрашивают, не хотел бы Ёжик пойти с ними и с Петушком в теремок? Ёж предлагает поиграть с ним.
Игра на тактильное восприятие «Кто друзья Ёжика?»
Аудиозагадка «Кто друзья Петушка?»
(развитие аудиального запоминания, называние слов-действий: н-р, утка – крякает)
Зовем Ёжика и Петушка в теремок. Все вместе выясняем, кого же еще из сказки забыли позвать?
Дети: Медведюшку – Батюшку. (Находим, здороваемся)

Воспитатель:
Мишка бурый, Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Медведь предлагает детям отправиться на необычном поезде, только вагончики разъединились и пассажиры не знают, как рассаживаться по своим местам.
Игра «Поезд»
(на основе логического куба, развитие логического мышления, воображения: озвучиваем отправление поезда)
3. Итог
Все вместе отправляемся к теремочку, к Мышке, которая просит рассказать о том, как же удалось собрать всех друзей, благодарит за помощь и предлагает устроить по этому поводу праздник (предлагаются приз – Книга в группу «Русские народные сказки»).
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, а веселый праздник продолжается.
Звучит музыка В.Я.Шаинского «Улыбка»
(дети продолжают, играя выбранными игрушками)