«ВСЕЗНАЙКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДОРОЖНАЯ ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


«ВСЕЗНАЙКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ДОРОЖНАЯ ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Программное содержание: воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, воспитывать культуру поведения на дороге, учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу.
Продолжать учить детей работать подгруппами, составлять из заранее заготовленных форм и деталей различные виды транспорта; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Закреплять умение различать дорожные знаки: предписывающие, запрещающие, указательные, предупреждающие. Повторить основные правила поведения на улице, дороге, при переходе улицы; уточнить знания об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть) и сигналах светофора.
Материал и оборудование: пазлы, обручи, дорожные знаки, мягкий модуль, игрушечные машины, пешеходные дорожки, свисток, жезл, воздушные шары (красные, жёлтые, зелёные), мультимедиа, интерактивная игра, музыкальный центр, призы.Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На наше мероприятие
Мы пригласили гостей!
Направо и налево-
Везде лежит она –
Игралочка, Игралочка,
Чудесная страна!
Ребята, а вы любите играть? Вы хотите побывать в этой стране?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в чудесную страну «Игралочка» на дорожную игротеку, где вас ждут разные задания и серьёзные испытания. Каждый может показать свои знания, умения и узнать много интересного.
Ребята, я предлагаю вам подойти к мольбертам и каждому взять по эмблеме. Посмотрите, какого они цвета и соберитесь в свою команду.
Дети строятся в команды под музыку
Молодцы, вот мы и разделились на две команды: команда красных и команда зелёных. За правильные ответы и выполненные задания каждая команда получит жетоны. В конце игры будет подведён итог.
Вам, всё понятно, друзья?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодится везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Разминка:
Игра на внимание «Едет – не едет», задание для всех команд. Я буду называть разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – вы хлопаете, если нет – молчите.
3518535278765(автобус, арбуз, такси, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, велосипед, сапоги, мотоцикл, книга).Воспитатель:
Задание «ПазлыКаждая команда собирает из пазлов свой вид транспорта, выкладывает дорожку из пазлов и называет к какому виду транспорта относится (наземный, воздушный, водный).
Воспитатель:
Задание «Разрешается - запрещается».
- Переходить улицу на зелёный сигнал светофора…..разрешается
- Играть на мостовой ….запрещается
- Выбегать на проезжую часть …запрещается
- Переходить улицу по подземному переходу …разрешается
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…. разрешается
- Болтать и громко разговаривать в транспорте …запрещается
- Играть во дворе на специально отведённых площадках …. разрешается
- Кататься на велосипеде, не держась за руль …… запрещается- Идти по тротуару слева….. запрещается
- Уступать место в транспорте пожилым людям …разрешается
- Катать на велосипеде своих друзей …запрещается
- Соблюдать правила дорожного движения ….разрешается
3461385115570Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Презентация: «Дорожные ситуации»
Задание «Дорожные ситуации»
Внимание на экран, где изображены дорожные ситуации.
(4 ситуации) Поочерёдно из каждой команды выходит ребёнок, находит ошибку на картинке, объясняет ошибку
Воспитатель: Отгадайте загадку
На перекрёстке двух дорогСтоит наш терем-теремок.Свет в окошечке горит.То, о чём нам говоритСвет зелёный, жёлтый, красный,Знаем мы давно прекрасно. 
Дети: Светофор
4 задание - Собери светофор из воздушных шаров.
(дети собирают светофор, кто быстрее)
Красные рассказывают о красном сигнале, жёлтые о жёлтом, зелёные о зелёном сигнале светофора).Воспитатель: «Сказочные истории»
Задание. Я буду читать сказочные истории, а вы найдите ошибки, которые допустили герои.
Вини – Пуху исполнилось 7 лет. На День рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини - Пух обрадовался, сел на него и покатил. Объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пяточка. В чём ошибка?
Дети: До 14 лет нельзя выезжать на дорогу.
Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт Незнайка?
Дети: Никого нельзя катать на велосипеде.
Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. В чём ошибка?
Дети: Велосипед нельзя брать на буксир
Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. В чём ошибка?
Дети: На велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в автомульти, внимание на экран
Презентация:
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
- На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушка? (в карету)
- Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда? (велосипед)
- Личный транспорт Быбы Яги? (ступа)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики… На чём? (на воздушном шарике)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем)
Ребята, как вы думаете, а в космосе нужны правила движения?
Дети: Да, нужны. Чтобы космические корабли не сталкивались друг с другом.
Воспитатель: Я приглашаю всех на космическую физминутку.
Физминутка (космонавт)
Презентация: (Знаки)
6.Задание Загадки со знаками – интерактивная игра
Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках (на экране интерактивная игра), а дети находят и приносят стоящие на стойках дорожные знаки, называя какой он: запрещающий, информационно-указательный, предупреждающий и т.д. и для чего служит
Дорожные знаки:
- движение запрещено (запрещающий) - запрещается движение всех транспортных средств
- пешеходный переход (знак особых предписаний) – устанавливается, если нет разметки справа от дороги
- движение без остановки запрещено (знак приоритета) – водитель должен остановиться перед знаком или стоп-линией- дети (предупреждающий)- участок дороги вблизи школы, детского сада, где могут появиться дети
- пересечение с трамвайной линией (предупреждающий)
- место стоянки (информационный знак)
- движение пешеходов запрещёно (запрещающий)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы все водители не превышали скорость движения, соблюдали правила и пешеходы, чтобы движения на дорогах было безопасным?
Дети: Инспектор ГИБДД (рассказывают о профессии)
Задание
Предлагаю поиграть в игру – эстафету «Помоги инспектору ГИБДД навести порядок на дороге»
1 участник бежит, стелет дорожку пешеходного перехода, 2 участник – устанавливает знак пешеходного перехода, 3 участник бежит, встаёт около знака, 4 участник - одевает на инспектора свисток, 5- одевает фуражку, 6 - даёт жезл, затем вся команда паровозиком оббегает инспектора.
Задание «Постовой»
Пройти препятствия, добежать до стульчика, одеть фуражку, взять в руки жезл, свистнуть в свисток и вернуться назад. Все участники по очереди проходят дистанцию.
Презентация: Ребусы
343281058420Задание «Дорожный ребус» Интерактивная игра.
Внимание на экран (выполнение заданий)
Задание «Ловкие водители»
Игрокам нужно провезти игрушечный автомобиль за верёвочку между знаками, не сбивая их
10. Задание «Весёлое такси»
С помощью обруча – «такси» все дети едут в другой район города. «Таксист» перевозит только по одному человеку и, конечно же, отвечает за безопасность своего пассажира.
«Таксист» с помощью обруча везёт ребёнка на другую сторону зала, оставляет его и возвращается за следующим «пассажиром». Таким образом, переправляются все дети.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Игралочка». Кому из вас было интересно побывать на дорожной игротеке - похлопайте в ладоши. Поднимите руку те, кто узнал что-то новое. Присядьте те, кому было трудно? И потопайте те, кто хотел бы побывать в стране «Игралочка» на дорожной игротеке ещё раз.
Сегодня все были молодцы, все справились с трудными заданиями, показали свои знания и умения, и в итоге победила дружба.
Правила дорожные не такие сложные.
Ты всегда их твёрдо знай, на дороге соблюдай.
Звучит музыка.