Непрерывная образовательная деятельность на тему Льдинки-лучики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории
«Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Сказка»
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»
«Льдинки – лучики мы соберем»
Воспитатель: Диденко Л.М.
12.02.2013 год
Ход:
Дети: Здравствуйте!
Мы знаем все на свете,
Считаем без ошибок.
Мы дарим всем сегодня
Вам милые улыбки!
В.- Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно:
«Что за звёздочки резные
И узором расписные,
Кружат в вальсе за окошком,
Ложатся пухом на ладошке?»
Дети: Снежинка.
В. Правильно, снежинка.
1. Показ целой Снежинки. 2.Звук метели. 3.Показ разлетевшейся Снежинки. Слайд. Просьба о помощи Снежинки. Слайд.Во время разлетания снежинка говорит: « Ребята, помогите, льдинки-лучики мои вы соберите!»
В. Как вы думаете, мы сможем помочь снежинке?
Дети: Да!
В. Тогда давайте постараемся собрать все льдинки-лучики, и спасти снежинку.
- В. Для этого я вам предлагаю выполнить задания. Вы готовы? Пройдите, пожалуйста, за столы.
В. Но чтобы приступить к заданиям – выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Буквы»
«Руки сложены в шалаш,
Между ними-карандаш.
Мы закончили едва-
Появилась буква «А».
- В. Разделимся на 4 ряда.
1. Те, кто сидит за Эльвирой – выполняют задание «Штриховка» на карточке с геометрической фигурой - прямоугольник, В.Ребята, мы с вами наблюдали за снежинками, и видели, как они красиво кружатся, будто бы танцуют. Вам необходимо дорисовать падающие снежинки. (дети выполняют штриховку по образцу).
2. Те, кто сидит за Димой – выполняют задание «ЗИМУШКА». В. Возьмите карточки для звукового анализа слова. Я вам предлагаю составить звуковую модель слова ЗИМУШКА.
Разбор задания:
В. Сколько слогов в слове зимушка? (3)
Какой первый слог? (второй, третий слог)
Карточкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки (согласные твердые, мягкие согласные)?
Выставить 1 лучик
3. Те ребята, кто сидит за Катей, выполняют задание «Бусы».
В. Возьмите карточку с геометрической фигурой – овал. И выполните игровое упражнение «Бусы». Для этого подберите к каждой картинке свою звуковую модель и соедините их карандашом. (Осанка) Лиса
Разбор задания! Ответ показать на слайде.
4. Те, кто сидит за Алешей выполняют задание «Шифровальщики». В. Возьмите карточку с геометрической фигурой – ромб. Впишите в клетки буквы в соответствии с цифрой. И мы узнаем, какие слова зашифрованы.
Разбор задания! Ответ показать на слайде.
Выставить 2 лучик
В. Выйдем на ковер и немного отдохнем. Физкультминутка (с мячом) «Скажи правильно!» 1-2 минуты
В. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать.
Признак предмета: Пальто (какое?)-теплое, пушистое, модное.
Один-много: Лисенок-лисят, котенок-котят, медвежонок-межвежат.
Чей-чья-чьи? У белки красивый пушистый хвост- Чей хвост? (белячий)
У лисы рыжая шубка- Чья шубка? (лисья)
У зайца длинные уши-Чьи уши? (заячьи)
Родственные слова: Снег-снежинка, снежок, снеговик, снегурочка, снегопад.
Предмет-действие: Наступила- зима,
Ударили-морозы, Кружатся-снежинки, Хрустит – снег.
В. Молодцы, пройдемте к мольберту.
«Ориентировка в пространстве». (на мольберте)
В. Савелий, расположи пожалуйста предметы: Солнце светит сверху слева от елки, а облако плывет справа от елки, на лесной поляне слева от елки расположились 2 зайца, а 4 белки справа. Савелий, сколько всего зверей? (6).
Эльмира, повтори условие задачи
Алена, повтори вопрос
Решение задачи .Ответ задачи (полный ответ)
В. Каким математическим действием мы решали задачу?
Дети: Сложением
В. Придумайте задачу на вычитание. (Если позволяет время - разбираем задачу: условие, вопрос, решение, ответ)
В. Ребята, я приглашаю вас присесть за столы.
В. Но, для того, чтобы приступить к заданию поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Цифры»
Изобразим пальцами цифры, а какие угадайте сами.
«Карандаш мы в руку взяли,
Между пальцами зажали.
Сверху ставим козырек-
Вот и цифра «семь» дружок»
1. Те ребята, кто сидит за Эльвирой – выполняют задание «Состав числа 7» на карточке с геометрической фигурой квадрат. В. Составить число 7 из двух меньших чисел.
Разбор задания ! Ответ показать на слайде.
2. Те, кто сидит за Димой – выполняют задание «Числа-соседи». Ребята, возьмите пожалуйста карточку с геометрической фигурой- треугольник. В. Заселите домик числами-соседями и слева и справа
Разбор задания ! Ответ показать на слайде.
Выставить 3 лучик
3. Те ребята, кто сидит за Катей, выполняют задание «Знаки сравнения». Ребята, возьмите пожалуйста карточку с геометрической фигурой- круг.
Расставьте в геометрические фигуры знаки сравнения >, <,= так, чтобы получились правильные выражения.
Разбор задания ! Ответ показать на слайде.
4. Те, кто сидит за Алешей выполняют задание «Исправь ошибки». Ребята, возьмите пожалуйста карточку с геометрической фигурой- трапеция. В. Ребята, в примерах найдите правильные ответы и исправьте ошибки.
Разбор задания ! Ответ показать на слайде.
Выставить 4 лучик
После того, как выполнили задание делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Снежинка»
Мы снежинку увидали – со снежинкою играли.
/ руки вытянуть вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд/.
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
/Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом/.
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.
/Отвести снежинку влево/.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
/Поднимать снежинки вверх и вниз/.
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись.
/Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол/
Глазки закрываем, Глазки отдыхают.
повторяйте за мной.
Физкультминутка.“Снежинка”
Кружатся снежинки
В воздухе морозном ( - дети кружатся на носочках)
Падают на землю
Кружевные звёзды (- медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Вот одна упала
На мою ладошку. (- встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко. (- бережно прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой).
Выставить 5 лучик-льдинку!
В. « Вырезаем снежинки». Отдохнули? А теперь ребята я вам предлагаю вырезать по снежинке. У вас на столах лежит цветная бумага и ножницы. Обратите внимание на доску, здесь показаны правила работы с ножницами. Будьте аккуратны!
Выставить 6 лучик-льдинку!
Рефлексия: В. Ребята, мы сегодня сделали доброе дело, спасли снежинку. Какое задание было самым интересным? Сложным? Легким?
Таня, а за что ты можешь себя похвалить?
Те, кто считает, что он справился со всеми заданиями, прикрепите свою снежинку вокруг белой снежинки, а те, кто считает, что у него что-то не получилось, то свою снежинку прикрепите вокруг голубой снежинки.
Дети прикрепляют снежинки.
В. Ребята, посмотрите, какой замечательный хоровод получился из снежинок!
Слова благодарности Снежинки. Слайд.
Сюрпризный момент: Диск с записью сказок о снежинках.