Конспект урока математики Повторение и закрепление пройденного материала
МБОУ «Дрофинская СОШ»
Конспект открытого урока по
математике
на тему:
«Повторение и закрепление полученных знаний»
Урок подготовила и провела:
Куцеруба Н.А.,
учитель начальных классов
2 класс
19 ноября 2015 года
Тема: «Повторение и закрепление полученных знаний»
Цель урока:
Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Закрепить знания названий компонентов сложения и вычитания, умений применять переместительное свойство сложения.
Задачи урока:
1. Образовательные – проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; повторить признаки четырехугольников, совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, формировать умение пользоваться математическими терминами.
2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
Метапредметные:
регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений;
коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Методы урока:
По источнику получения знаний
словесные
наглядные
практические
По дидактическим целям
методы закрепления знаний
По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность
объяснительно-иллюстративные
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, карточки для индивидуального задания, учебник М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 1 , цветик – семицветик (из картона), задачи на логическое мышление, буквы, цветки каждому, сказка В.Катаева «Семицветик».
Форма урока: урок с применением ИКТ
Формы работы:
коллективная
фронтальная
индивидуальная
ХОД УРОКА:
I. Организационный этап.
Психологический настрой (под тихую музыку)
Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
- Ребята, сядьте удобнее.
-Готовы к уроку?
Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.
II. Основной этап:
1)Мобилизационный этап.
- Сегодня я пришла к вам с волшебным цветком.
- Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)
-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Цветик - семицветик».
- Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания. За это вас ждёт награда.
- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.
1 лепесток - Устный счёт (сзади лепестка написано «Устный счёт»)
а)-Первое задание , зарядка для ума. Разминка.
-Приготовьте веера. Кто же у нас самый – самый умный?
* Сколько ушей у двух ежей?
*Сколько дней в двух неделях?
*Сколько ног у шести петухов?
*Сколько лапок у двух зайчат?
*Сколько ножек у трёх кошек?
* Сколько ног у пяти воробьев?
-Молодцы.
б)-Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и вспомним правила пешехода. Прежде чем попасть в школу - нам нужно перейти дорогу.
-Кто же знает, как правильно переходить улицу? (На зелёный знак светофора, по «зебре»)
-Мы с вами пойдем по пешеходному переходу - зебре. И, успешно, перейдем дорогу, если сосчитаем все примеры. (Ответы: 52,40, 4, 100, 26, 87, 49)
Молодцы.
в)Слайд№3
-Перед нами красивая дверь школы. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат)
г)Слайд №4
- Вошли мы в школу и что это перед нами? (геометричкские фигуры)
- Как называются все эти геометрические фигуры? (Четырёхугольники)
- Найдите среди этих четырехугольников квадрат. (№2)
- Какая фигура называется квадрат? (Четырехугольник, у которого все стороны равны)
- Чем похожи и чем отличаются фигуры №1 и 2, №2 и 3, №3 и 4?
-Молодцы!
2) Введение в тему.
- А теперь кто хочет брать, следующий лепесток 2.
- Прочитай, что написано «Чистописание».
Гимнастика для кисти рук.
-Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.
Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.
Число, классная работа.
1.Используя цифры 8, 2, 4 запишите различные варианты двузначных чисел.
2.Запишем их в порядке увеличения.
3.Берём следующий лепесток. (3) Арифметический диктант.
( 1 ученик работает у доски)
- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 85, найдите сумму;
- Уменьшаемое 65, вычитаемое 5. Найти разность;
- Из числа 80 вычесть сумму чисел 6 и 4.
- К числу 28 прибавить разность чисел 14 и 4;
Проверка.( 90, 70, 38, 60). Какое число лишнее и почему?
3) Работа по карточке.
- Кто желает взять следующий лепесток? (4)
-Что написано? Примеры со скобками.
Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 8) = 15 + (9 – 4) =
13 + (5 - 3) = 70 - (50 + 10) =
Учитель:
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да, притопни ножкой.
-Давайте ребята немножко отдохнём.
4) Физкультминутка.(видеоролик)
- Кто желает взять следующий лепесток.? (5)
Какое же желание цветика мы будет выполнять?
-Для этого нужно угадать , что же написано здесь?
а д ч а а з
- Кто угадал? Что за слово здесь написано?
-Правильно. Задача.
Найдите задачу на карточке.
В школьный буфет привезли 60 булочек, а пирожков – на 20 меньше.
Поставь вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.
- О чем говорится в задаче?
- Что сказано про булочки?
- Что сказано про пирожки?
-Что нужно найти?
- Запишем краткое условие.
- Проверьте свою работу и работу своего товарища.
6) Работа с геометрическим материалом. Лепесток 6
- Какое желание на 7 лепестке? Геометрия.
а)- Итак, на карточке геометрические фигуры, среди них найдите лишнюю фигуру и докажите, что она лишняя.
б) 1 вариант находить периметр прямоугольника со сторонами
6см и 2см;
2 вариант периметр квадрата со стороной 3 см. А что такое периметр?
7) Самостоятельная работа. Проверка. Лепесток 7.
Вставь в окошки числа так, чтобы равенство сохранилось
А) 62 + = 62 +
Б) знак равенства изменился на « > » 62 + = 62 +
III. Рефлексия.
-Итак, мы выполнили все желания цветика – семицветика. Осталось только сердцевина. Решив эти круговые примеры, узнаем самое главное желание семицветика.
-К доске приглашаются 6 учеников (в руках красные фломастеры; на доске прикреплены листочки с примерами; решают примеры, а потом разворачивают листы и читают хором получившиеся слово:
24+30 = у 62+2 = ц 50+20 = н
70 - 8 = и 64 – 40 = ы 54 – 4 = м
IV. Итог урока.
- Урок наш подходит к концу! Что мы делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика? Что помогло нам справиться с трудностями?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
- В знак благодарности, семицветик дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми, помогайте друг - другу, берегите, природу, нашу планету и тогда все ваши желания исполнятся.
-Спасибо ребята, за урок.
15