Конспект урока математики на тему «Закрепление вычислительных навыков и повторение пройденного материала» (4 класс)
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62 города Тюмени»
Урок математики в 4 Б классе с использованием образовательных структур и навыков XXI века.
Тема: «Закрепление вычислительных навыков и повторение пройденного материала»
Составила учитель начальных классов:
Ткаченко С.А.
2016
Тема: «Закрепление вычислительных навыков и повторение пройденного материала»
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять арифметические навыки, содействовать развитию практических навыков с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; развивать логическое мышление.
2. Развивающая:
развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;
развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).
3. Воспитательная: воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника. содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения.
4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
ХОД УРОКА.
Организационный момент и психологический настрой к уроку. Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?
- ВО! (показывают большой палец вверх)
- Все такого мнения?
- Да!
-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
Итак, начинаем урок математики.
1.Устный счет (РАУНД ТЕЙБЛ)
- Вам нужно решить примеры и расшифровать слово. Расположите ответы в порядке убывания, и прочитать слово. Какая группа окажется быстрее всех! Записывает партнер под №2, отвечает партнёр №4
1 группа
95:19 (с) 57: 3 (и) 91: 7 ( л) 78: 13 ( н) 48:12 (и)
19*4 ( ы) 25*3 (ч) 12* 7 (в) 64:4 (е) 54:27 (я)
II. Постановка учебной задачи .- Прочитайте, что у вас получилось?
-Вычисления
-Что такое вычисления?
Это умножение, сложение, вычитание, деление, нахождение неизвестного числа.
-Ребята, сегодня Мы продолжаем закреплять наши навыки в вычислениях с многозначными числами и величинами.
3апись числа, минутка чистописания 8008
-Дайте характеристику этому числу.
Актуализация знаний.
А теперь достаньте свой КЛОК БАДДИС и посмотрите, с кем вы встречаетесь, с кем назначили встречу на 6 часов. (Встали, задвинули стулья и найдите пару, дайте пять своему партнеру.)
- Все нашли себе пару? Кто остался без пары? ( Учитель помогает образовать тройку, если 1 остался без пары).
ТАЙМД ПЭА ШЭА В течение 30 секунд (у каждого будет по 15 секунд) отвечаем на поставленный в вопрос. Начинает тот, у кто выше ростом. Определились? Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Теперь говорит другой партнер. Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Давайте выслушаем некоторых.
– Как называются числа при делении?– Как называются числа при вычитании?– Как называются числа при сложении?
– Как называются числа при умножении?
Спасибо, ребята. А теперь, поблагодарите друг друга и займите свои места.
Работа над темой урока.
1.- Посмотрите на экран. Я предлагаю вспомнить, как расставляются действия в выражениях:
709+(382х17 – 345:15)=
(Самопроверка)
(ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).
-Встаньте у кого нет ни одной ошибки
-Встаньте у кого одна ошибка
-Встаньте у кого две ошибки
-Встаньте у кого три ошибки
Запишите ваши результаты в лист самооценки.
Исправьте ошибки и приступайте к вычислению.
(Взаимопроверка с партнёром по лицу.)
Запишите результаты в оценочный лист
2. Математический диктант.
-Турист плыл на лодке 5 часов, со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он проплыл? (60 км/ч)
-500 граммов мороженого стоит 120 рублей. Для приготовления коктейлей на всю семью потребуется 2 килограмма мороженого. Сколько денег потребуется, чтобы заплатить за два килограмма мороженого? (480 руб.)
-За 10 минут Ваня делает 5 самолётиков. Найди , за сколько минут он сделает один самолётик. (2 мин.)
-Таня истратила на 4 шоколадки 84 рубля. Сколько стоит одна шоколадка? (21 руб.)
-Площадь футбольного поля составляет 1000 кв. м, ширина – 20 м. Какова длина поля? (50 м)
( СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ) Проверка с партнёром по лицу по слайду.
-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).
Заполните листы самооценки.
3. Решение задачи.
От города до поселка автобус ехал 2 часа со скорость 75 км/ч. Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать этот путь со скоростью 15 км/ч?
-Как лучше оформить условие? (Заполнить таблицу, сделать чертёж).
- Что известно в задаче? Что нужно узнать?
Запишите решение в тетрадь.
(РЕЛЛИ ТЕЙБЛ) Обсудите решение с партнёром по плечу.
Проверьте себя. 75*2:15=10 (ч)
4.- Ребята, на столах лежат листочки. Разделите на 3 столбика и напишите:1. В чём измеряется стоимость? 2. В чём измеряется расстояние? 3.В чем измеряется площадь?
(СТЁ ЗЕ КЛАСС) В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Вы встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера, скопируете те единицы измерения, которых у вас нет.
V.Итог урока.Вы сегодня очень хорошо потрудились. Предлагаю вам дома продолжить работу.
Домашнее задание:
Составьте и запишите выражение, которое нужно решить по действиям и задачу на движение, стоимость или нахождение площади. Кто желает получить оценку «5» - два выражения и одну задачу или две задачи и одно выражение; «4» - одно выражение и одну задачу, «3» - или выражение, или задачу. Самые интересные задачи и выражения мы решим в классе на следующем уроке.
( Билетик на выход) - У вас на столе лежат «Билетики на выход» в виде таблицы. Заполните их. Подписывать не надо. Оставьте свои билетики на Парковке.
множитель произведение
делитель частное
слагаемое слагаемое уменьшаемое длина площадь
время скорость количество стоимость