Конспект НОД по образовательной области Художественно — эстетическое развитие в младшей группе Рукавичка




«Домик для зверят»




Ворушило Наталия Сергеевна,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16 «Виктория»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, город Чистополь













Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисованин), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение, музыкально – художественная.
Програмное содержание:
1 Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замысу.
2 Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
Развивать воображение, координацию движений руки и глаза.
3 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование:
Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых рукавичек, кукольный театр.

Предварительная работа:
Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстраций. Игра «Найди пару», игровое упражнение «Нарисуй рукой узор».





Ход .
Дети сидят на стульчиках полукругом. Показываю детям кукольный театр, украинской народной сказки «Рукавичка».

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обранил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
Тут я буду жить.
А в это время лягушка,- спрашивает:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка – поскребушка. А ты кто?
А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!
Иди!
Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?
А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик - побегайчик А ты кто?
А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
Иди!
Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка А ты кто?
А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
Иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок А ты кто?
А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!
Да, как – нибудь!
Иди, только скраешку!
Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, тогго гляди разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:
- Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.
Дед пришел и забрал рукавичку.

Остались звери без дома.
Ребята, как вы думаете сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).
Что нам нужно сделать? (Ответы детей).
Тогда, пройдемте к своим рабочим местам.
Посмотрите, у меня уже есть пара рукавичек. Какие рукавичке? (Ответы детей).
Что на них нарисовано? (Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).
Все ли они одинаковые по цвету, узору? (Ответы детей).
Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.
Что нужно сделать? (Соединить начало и конец линии)
Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу влевой руке.
Рукавичка получилась. Но чего – то на ней нехватает. Чего? (Узоров)
Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей).
Вызываю для показа ребенка.
А теперь, давайте отдохнем.

Физминутка с музыкальным сопровождением.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружаться.

Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.

Отдохнули, садитесь. Подумайте с чего вы начнети рисовать?
Как держим карандаш, кисть?
Для чего нужна салфетка?
Не забудти, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми.
Во время самостоятельной деятельности посказываю, помогаю.
По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Провожу анализ.
Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы.
Кто приходил в нам в гости? А чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).











13PAGE 15





13PAGE 15


13PAGE 14715




Рисунок 1 
·