Классный час Азбука правильного питания
Азбука правильного питания
Подготовила и провела Обухова О. И.
Эпиграф:
«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». (Афинский философ Сократ)
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1.Способствовать учащимся изучению и первичному закреплению основ рационального питания;
2.Формировать представления детей об основных группах пищевых продуктов;
3.Воспитывать стремление питаться рационально, умение выбирать продукты не только по вкусовым качествам, но наличием в них основных питательных веществ;
4.Повышать активность учащихся на занятии, способствовать формированию умения работать в группах и сознательному усвоению материала;
5.Развивать и корригировать связанную речь учащихся беседу;
6.Развивать образное мышление и творческое воображение через инсценировку и сюжетно-ролевую игру;
7.Развивать слуховое и зрительное восприятие через рассказ воспитателя и информационно-компьютерные технологии;
8.Тренировать память через заучивание текстов.
ОБОРУДОВАНИЕ
Презентация по теме: «Азбука правильного питания»,
Наборы цветных карточек «Питательные вещества», карточки с продуктами, названиями группы.
Ход беседы.
I.Оргмомент.Добрый день.
- Я хочу настроить вас на хорошее настроение. Мы спокойны, добры, приветливы, мы все здоровы.
II. / Мотивация на работу/.
- Чтобы узнать, о чем будем говорить, предлагаю посмотреть инсценировку:
«Про внученьку Надю и бабушку Люсю». Инсценировка
Раз бабуля Люсю посетила внучка, крохотная девочка, милая Надюшка.Бабушка от радости накупила сладостей, вкусный суп сварила, свежий сок открыла.- Кушай. Наденька, скорей будешь крепче, здоровей.Вырастешь такая умная, большая. Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.Скушай суп, котлетки, йогурт и сырок.- Не хочу, бабулечка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Надя носик – есть она не хочет
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно. Кока- кола, конфеты, мороженое – это главная еда,Остальные все продукты – ерунда!- Какие продукты выбрала Надя? Согласны ли вы с её выбором? Почему? (не согласны, потому что она выбрала сладости, то что не очень полезно, )
- Права ли Надя, сказав, что остальные все продукты ерунда?
Почему? (не права, она не знает, что полезно кушать суп, йогурт, сырники.)
Надя как и все дети любит только сладости и не знает, что для ребёнка полезно есть совершенно другие продукты.
Догадались, о чём мы будем говорить? (о полезных и вредных продуктах, о питании)
И тема беседы : «Азбука правильного питания». А эпиграфом к нашей беседе будет высказывание афинского философа Сократа: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Нужны ли нам эти знания? Для чего? (чтобы знать как и чем правильно питаться, чтобы быть здоровыми)
Недаром в народе говорят: Питайся правильно и лекарство не надо.
Вашe здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.
Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания.
Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Сегодня мы поговорим о пользе продуктов, которые употребляем в пищу.
III. - Как вы думаете – зачем человеку надо есть? (предполагаемые ответы: чтобы расти, двигаться, работать, бегать, прыгать, думать, т. д.) Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть, чтоб расти и кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.- Еда должна приносить радость!
Кроме своей прямой роли – поставщика калорий, - еда служит важным источником положительных эмоций.
А еще, пища – это строительный материал: мы растём, развиваемся а ещё двигаемся, думаем, работаем – здесь пища служит нам источником энергии. Особенно для детей важное значение играет правильное питание, ведь вы растёте, вашему организму нужны питательные вещества.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (слайд)
(задание для групп)
«Поучимся выбирать полезные продукты»
Задание: обведи полезные продукты и вычеркни вредные.
–карточки с картинками. (молоко, рыба, мясо, овощ, фрукт, каша, орехи; пирожное, конфеты, напиток, торт).
Дети называют продукты, которые выбрали, объясняют почему сделали такой выбор, если есть дополнения, другие группы дополняют
- А вот, чтобы убедиться, правильно ли вы выбрали продукты, мы сейчас увидим, посмотрим на рейтинг полезных и вредных продуктов.
Посмотрим на лесенку(слайд)
Полезные продукты:
I.– яблоки – очень полезные для желудка, в них содержатся фруктовые кислоты, которые борются с гнилостными бактериями, богаты микроэлементами, в частности железом.
II.- морковь – где много витаминов, и не вызывает аллергию.
III. лук – повышает иммунитет, позволяет снизить простуду.
IV. каши – богаты углеводами, необходимы для роста и развития организма, в вашем питании должны присутствовать каждый день.
V. молочные продукты – нормализуют работу кишечника.Вредные продукты:
I.кока-кола – напиток содержит фтофосфорную кислоту в таких количествах, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя.
II.Сладкая газировка – содержит бензоат натрия, что может привести к циррозу печени, т.е разрушению.III. картофельные чипсы – огромное количество жира, вкусовые добавки, ароматизаторы становятся настоящей угрозой для желудка, убивают чувсто вкуса здоровой пищи.
IV. сосиски и дешевая колбаса, в них практически, нет мяса, зато много жира, соевого белка и нитрата натрия.
Американскими исследователями была выявлена связь между употреблением содержащих его продуктов и раком кишечника. Их лучше употреблять с овощами.
V. маргарин - он входит в состав «спредов» и «бутербродных смесей», и представляет смесь животных и растительных жиров, подвергнутых гидрогенизации, т.е насыщению молекул жирных кислот атомами водорода.
Лучше есть обычное сливочное масло.
Вернемся к тем продуктам, которые нам полезны. Все эти продукты содержат определенные питательные вещества.
Мы разделим их на 5 групп. (слайд)
На наших партах лежат наборы из 5 карточек, которые мы будем изображать группы питательных веществ:
жёлтая карточка - продукты, которые согревают наше тело; (жиры)
белая карточка – продукты, которые помогают нам расти; (белки)
красная карточка – продукты, которые дают нам «топливо» и энергию. (углеводы)
голубая – вода, жидкость.
зелёная карточка – витамины.- они передвигают по организму все ценные полезные продукты и помогают бороться с болезнетворными микробами.
(повторяем что обозначает каждый цвет)
Какие продукты помогают человеку расти, дают тепло, энергию, мы узнаем, когда проведём операцию «Поиск». Прочитайте текст «Азбука питания»
Найдите ответ на вопрос: Какие продукты лучше не употреблять в пищу ребятам?Дайте полезные советы одноклассникам.«Дорогие ребята, советуем выбирать только …….. продукты.Каждый день кушайте …….. и фрукты.Не увлекайтесь …………………Пейте соки, чем …………………. И тогда вы будете здоровы!» Ежедневно непременноС аппетитом нужно есть йогурт, сыр и простоквашу, молоко, кефир и кашуМасло сливочное тоже, и сметану, и творожник,Ежедневно непременно надо есть, всё что полезно!
- Почему так важно есть овощи и фрукты? /в них много витаминов/
Текст для операции «Поиск»(слайд)
«Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры, углеводы и витамины в нужном ему количестве. Белки являются строительными материалом для мышц и тканей внутренних органов. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца, молочные продукты.
Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло.
А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продуктов, богатые углеводами, такие как хлеб, крупы, сахар, мед, шоколад.
Необходимы человеку витамины. Больше всего их находится в овощах и фрукты, а так же в свежей зелени.
.Молоко – единственный продукт, в котором есть все питательные вещества, необходимые для ребёнка.
Хлеб в народе считают самым главным, даже поговорка есть « Хлеб – всему голова». Как вы думаете, почему?
Почему так важно есть фрукты и овощи? (В них содержится много витаминов, которые защищают наш организм от различных заболеваний.)
Жирную пищу надо есть нечасто и понемногу. Так как в большом количестве, они затрудняют работу внутренних органов.
Закрепление полученной информации. Игра «Питательные вещества» (слайд)
Я показываю карточку с продуктом, а ребята соответствующую цветную карточку.
Вопрос: - Как вы думаете, можно ли питаться одними и теми же продуктами?
- В природе не существует продуктов, которые содержали бы все необходимые человеку компоненты (за исключением материнского молока).
Поэтому важно, чтобы питание было разнообразным, сбалансированным.
Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода - из них состоит наше тело, из них состоит наша пища. «Я – то, что я ем».
- А сейчас скажите, чем вас кормят в нашей столовой.
Мы сейчас проверим и проведем игру «Каши разные нужны»
Один учащийся называет крупу, другой – кашу (греча – гречневая)
Медсестра составляет меню, в котором учитываются все питательные вещества в нужной пропорции, а так же высчитаны калории, которые должны вы получить в день.
Рассмотрим пищевую пирамиду (слайд)
Эта пирамида разработана диетологами. С учетом о роли питательных веществ для организма.
Как читать пирамиду?
В нижней части пирамиды находятся продукты, которые рекомендуется употреблять в самом большом количестве. Чем выше продукты расположены, тем реже следует их употреблять.
Итог беседы
Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Но только при правильном, сбалансированном питании можно сохранить здоровье, молодость, красоту и работоспособность.
Постоянно соблюдайте несколько основных принципов питания, которые станут фундаментом здоровья.(слайд)
Правила здорового питания:
1. Соблюдай режим питания!
2. Питайся разнообразно!
3. Тщательно пережёвывай пищу!
4. Не переедай!
5. Не спеши!
6. Соблюдай гигиену питания!