Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе «Сарафанчик расписной для матрёшки озорной».


Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе «Сарафанчик расписной для матрёшки озорной».
Цели:
- развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям;
- знакомить с историей русского народа.
Задачи:
- закреплять умения составлять узоры по мотивам народных росписей;
- развивать чувство цвета, композиционные умения;
- совершенствовать навыки работы с цветной бумагой и клеем.
Оборудование: волшебная шкатулка; образец педагогического рисунка; набор игрушек – матрёшек. Шаблоны матрёшек, клей карандаш, заготовки цветочка, дощечка для намазывания клея, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Я на ярмарке была
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
Вынимаю напоказ
И веду о нем рассказ.
Что же в этом сундучке?
Вы узнаете, если загадку отгадаете, только дослушайте её до конца.
Загадка:
Здесь лежит для вас игрушка -
Не лошадка, не Петрушка. Здесь красавица-девица. Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может пять, а может шесть.
Разрумянилась немножко.
Наша русская ….
(Ответы детей - матрешка)
2. Основная часть. Беседа из истории матрёшки.
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый у матрешки сарафан. А что есть на сарафане?
Дети: Цветы
Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?
Дети: Из дерева
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? (раскрываю и ставлю матрешек на стол).
3. Физкультминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки 
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) 
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Посмотрите-ка, художник забыл разукрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем.
Пройдите, пожалуйста, к столу.
4. Самостоятельная работа.
Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно разукрасить сарафан.
Воспитатель: Как украшены сарафаны?
Дети: Цветочками
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у цветочка есть серединка, а вокруг серединки собрались друзья лепестки.
Давайте возьмем кружочек, перевернем кружок и намазываем клей на белую сторону. Теперь аккуратно не торопимся, приклеиваем его на фартук матрешки. Берем один лепесток, переворачиваем его и намазываем клей на белую сторону, и приклеиваем возле кружочка. Берем следующий лепесток и намазываем с белой стороны. Так клеем все лепестки пока они не подружатся.
Воспитатель: Ой, какие красивые подружки получились для нашей матрешки.
5. Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Ребята кто был у нас сегодня в гостях?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Чем мы украсили фартук Матрешки?
Дети: Цветами.
Воспитатель: Что есть у нашего цветочка?
Дети: Серединка.
Воспитатель: А что еще есть у цветочка?
Дети: Лепестки.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику разукрасить платья Матрешек.